Ценность КМД

ДедЮз
Марат:

А как выборку в щеке коленвала делали???

Твердосплавной фрезой, малыми подачами снимается цементация (азотация?), дальше проще. Я делал только сверления (сквозные) и на локтайде туго ставил вольфрамовые “карандаши” от сварочного аппарата, можно хвстовики твердосплавных сверел или фрез, но они чуть легче по удельному весу.

Марат
ДедЮз:

Твердосплавной фрезой, малыми подачами снимается цементация (азотация?)

В 77 году??? Я и фрез таких тогда не видел… Про вольфрам понятно - тоже так делали…

Pavlin2000
Марат:

А как выборку в щеке коленвала делали???

В Комете и Радуге 7 особых проблем по видимому с этим нет. В Радуге 7 будучи еще пионером думал сначала отца просить чтоб на заводе прожег, но не выдержал и просверлил сквозные отверстия в валу без особых проблем, пару сверл и десяток перезаточек и все…

Марат

Отверстия да - нет проблем, но фрезеровать паз… Как минимум надо иметь поворотный стол, твёрдосплавные фрезы и хороший жёсткий станок…
Поэтому и интересно - как и чем делал Владимир…

VTjr
Pavlin2000:

В Комете и Радуге 7 особых проблем по видимому с этим нет. В Радуге 7 будучи еще пионером думал сначала отца просить чтоб на заводе прожег, но не выдержал и просверлил сквозные отверстия в валу без особых проблем, пару сверл и десяток перезаточек и все…

В Комете действительно нет проблем и с нормальным инструментом из быстрорежущей стали, там вал не цементирован.😉 Может раньше такие делали. даже с противовесом, но мой двигатель был с 1977-года, без противовеса и без цементации - щека у него как у МК-16/17, или МК-12В). 😦

Зато моя доведенная Радуга-7, производства с начала 80-х годов (импортная, купленная в Чехословакии), которую получил сравнительно недавно совсем новую, имеет вал цементированный, где поверхность щеки очень твердая (~60HRC). Фрезерование канавки отдал в “дружескую” фирму 😒, где производят формы для прессования пластиков, так что они без проблем обрабатывают закаленные инструментальные стали. 😎 Зажимали в патрон поворотного стола, но не за ось колен бала а за внешнюю поверхность самой щеки. В принципе можно эту канавку сделать и электроэрозионной технологией. Но конечно не имея доступа к таким станкам, или “дружеской” фабрики, то и то и другое слишком дорого бы обошлось - просто на дерьмовую Радугу (о Комете и не говоря) не стоит овчина выделки.😆
Если бы я это делал снова сам 😵, то я бы точно поступил так, как советует ДедЮз - просверлил отверстия и вклеил/впрессовал/закернил соответствующие вольфрамовые вставки. Их у меня с электрод старых дуговых ламп хватает.😃

Вот ссылка на мой пост, куда я выставил и фото деталей rcopen.com/forum/f5/topic461709/33

Амельченко_Андрей
Илья69:

При правильной эксплуатации КМД работает годами.
Наглядный пример - я тренируюсь на модели с КМД зимой ( F2B )
Мотор отработал более 70 полётов. Компрессия как на новом, запуск превосходный, тянет всегда и везде.
Эксплуатирую с советским черным пластмассовым винтом 230х120.
Топливо: 20% касторка, 5% Motul micro 2T, 35% эфир, 40% керосин. (можно использовать 25 % касторки)

Если КМД не перегружать и не пытаться сделать из него скоростной мотор, не пережимать лишнего, не использовать слишком лёгкий винт, то ресурс очень даже велик. Причем одинаково хорошо работают и Питерский и Калужский моторы, но на последнем нужно поменять заднюю стенку, вместе с золотником, на Питерскую. (родная сделана гораздо хуже).

Илья, полностью Вас поддерживаю. Вы как пилотажник абсолютно правы. Лет пять КМД, в не перегруженом режиме от торохтел, правда донышко поршня всё же треснуло.

Илья69:

Вот классический 230х120

Этот винт очень хорош…

Saturno

Всем салют! Хочется о своих ощущениях по кмд(из чего складывается сумма,которую, например, я мог бы отдать за новый 70-х г.) Я начинал не в кружках, и все происходило эмпирически. Маленьким я приходил в Детский мир или Пионер и покупал волшебную коробочку с надписью микродвигатель для моделей. Потом вчитывался в инструкцию,пытаясь понять, почему он в итоге оживает и откуда в нем силы берутся!Как и из-за чего у него будет крутиться вал и винт на нем! И первыми покупками были белый мк12в, потом - метеоры оба, комета… (как и у многих моих ровесников). Параллельно делали с ребятами первые модельки(учебные, блины бойцовые, простые пилотажки и тд ) Так вот лично мой опыт мотора из коробки (без руководителя кружка) был печальным - 12тый трудно заводился, контрик не сдвинуть ни туда, ни сюда, выхлоп масла черный от алюминиевой пыли…Метеор дизель один вообще продали без компрессии(ездил на производство,менял его), а калилка тарахтела наверно на 5 тыщ, с невесомым вином. Комета конца 70-тых вообще не завелась. Короче, когда на фоне всего этого я купил кмд, намешал топлива, вышел во двор с табуреткой) и крутанул его - то и я и все пацаны просто офигели! Завелся легко, держал четко режимы, и во всей его работе чувствовалась профессиональная сила и уверенность. После этого и все наши самолеты во дворе полетели) Любое явление нужно рассматривать в контексте. КМД - как самолет-долгожитель ПО-2, его не имеет смысла сравнивать с туполями, арбузами… его не надо ни с чем сравнивать! Он уникален в истории и его цена, это цена нашего времени, нашей памяти.

2 months later
Алеша_Татаров

Подскажите, ГДЕ купить новый КМД 2,5 ? На форуме ничего не предлагают. Все моторы раскупили. Мне для кружка очень надобно.

STORMBRINGER

Есть б\ушный, но пара от “черного” Но пересылка в Россию стоит ДОРОГО… С ув.д.Г. p\s Еже-ли сильно нужон, в личке договоримся. Не дорого…😎

Koltsov67

На наших форумах частенько продают… На новый КМД в среднем 4 - 5 тыс. руб в полной , заводской комплектации . Б.у. на удачу с хорошей парой 2-3 тыс. Часто на Авито встречаются…

Вот гляньте , Анатолий продаёт. …avmforum.ru/viewtopic.php?f=30&t=6173 Или дайте объявление на форуме - КУПЛЮ…

Алеша_Татаров

Спасибо Всем! Пока решения нет… Или очень дорого или подозрительные .А что сейчас из новых других компрессионников 2,5 есть ? Что б купить по безналу официально и на нашей территории ? Платит бюджет. Крутые иномарки не рассматриваются.

Alx1m1k

Значит к сезону все руководители кружков раскупили.а были.напишите или позвоните им.авось быстро что-то придумают.

Алеша_Татаров

Связался с ними по почте. Приятно удивлён , что в России делают моторы. И цена для нового мотора приемлема. Кто уже пробовал Мастер Юниор дизель?

Алеша_Татаров

Просмотрел характеристики КМД 2,5 и Мастера Юниора. Ход поршня и диаметр цилиндра практически одинаковы. А заявленная мощность и обороты Мастера Юниора гораздо выше. ПОДОЗРИТЕЛЬНО…

Andrey68
Алеша_Татаров:

… Кто уже пробовал Мастер Юниор дизель?

В мае в Тюмени после соревнований по F2D Володя Колмаков давал желающим полетать на самолетике с таким мотором. У мотора хороший запуск, но режим на маневрах не держит. Короче, детский мотор. До КМД не дотягивает.

Русинов_Сергей

Более того, его странный выхлоп загадит весь самолёт, а если использовать “стандартный калилильный самолёт” с примотанным баком, то ещё и в контейнер масло нальёт.

Викторыч62
Русинов_Сергей:

Более того, его странный выхлоп загадит весь самолёт,

Зато стопорных колец нет. Моноблок развернут под 45 град.