Ценность КМД

Pucmanrus
lentyai:

Интересно, если картер КМД Н.Василькова переделывался под переднее всасывание, то зачем в задней части под круглую крышку оставили какой отлитый квадрат?

ну во первых я думаю они решили не париться!
во вторых я думаю что бы не потерять жесткости картера при ударе в землю и асфальт

lentyai

Примерно такие ответы вертелись в голове, но у Фор и прочих двигателей нет такого массивного “чемодана”.

VitalikV

Первый вариант картера был под золотник, потом переделали под впуск через коленвал. Возможно кокиль разборный и позволяет менять переднюю часть, вот и всё.
Хотите отливайте картер под задний или передн ий впрыск.

pv11
lentyai:

Интересно, если картер КМД Н.Василькова переделывался под переднее всасывание, то зачем в задней части под круглую крышку оставили какой отлитый квадрат?

Я бы к примеру просверлил отверстия там, нарезал резьбу и сделал крепление в шпангоут для использования на небольшой радиомодели.
А ишшо мы срезали головку и два верхних ребра, ставили цветную пару с D цилиндра 15 мм.и при ходе поршня 15 мм получали несколько больший обьем (что-то около 2.65 см3).

VitalikV
pv11:

Я бы к примеру просверлил отверстия там, нарезал резьбу и сделал крепление в шпангоут для использования на небольшой радиомодели.

Не очень хорошая идея, нужно делать специальную мотораму, чтобы при ударе складывалась она, а не выламывало винты из картера. Лапки в этом плане надежнее и проще.

pv11:

А ишшо мы срезали головку и два верхних ребра, ставили цветную пару с D цилиндра 15 мм.и при ходе поршня 15 мм получали несколько больший обьем (что-то около 2.65 см3).

Столько работы и прощай соревнования, ограничение в 2,5 кубика.

Вам сделали КМД 21 века, летайте пробуйте, наслаждайтесь)) Все его так хотели и просили.

pv11
VitalikV:

Не очень хорошая идея, нужно делать специальную мотораму, чтобы при ударе складывалась она, а не выламывало винты из картера. Лапки в этом плане надежнее и проще.

Ничего подобного, главное шпангоут не делать из 3 мм. стали!😛:P

VitalikV:

Столько работы и прощай соревнования, ограничение в 2,5 кубика.

Ну дык я ж написал для небольшого радиосамолета. Для 2.5 оставлять надо “как есть”.
Кстати была идея для сохранения обьема на КМД использовать вал от “морского” ЦСТКАМ 2.5К (у него выхлоп идет в сторону вала), но у там насколько я помню что-то точить было надо и идею забросили…Увы.

VitalikV:

Вам сделали КМД 21 века, летайте пробуйте, наслаждайтесь)) Все его так хотели и просили.

Ну дык Василькову и Ко респект и спасибо…😆

VTjr
lentyai:

Интересно, если картер КМД Н.Василькова переделывался под переднее всасывание, то зачем в задней части под круглую крышку оставили какой отлитый квадрат?

Pucmanrus:

ну во первых я думаю они решили не париться!
во вторых я думаю что бы не потерять жесткости картера при ударе в землю и асфальт

lentyai:

Примерно такие ответы вертелись в голове, но у Фор и прочих двигателей нет такого массивного “чемодана”.

Ну, как же, очень просто - это чтобы двигатель коллекционерам стоял ровно на полочке. 😆😆😆

Губанов_Игорь

Парни, а у Николая Василькова никто не пытался спросить что, почему и зачем???

lentyai

Очень хотелось бы услышать его комментарии, но видимо это секретная информация, к сожалению.

volli

Все это красиво.
Но!
Есть некая ложка дегтя.При изготовлении валов был нарушен режим термообработки, и к сожалению некоторых пользователеи,они лопаются.По словам причастных к изготовлению ребят, новая партия уже готова, но к сожалению лично до меня пока они не добрались (жду уже с конца мая) 😦

VitalikV

Эта беда была даже замечена на Форах. Иногда, партия от партии, главное чтобы производитель не отнекивался.
Складывается впечатление , что термичка у всех производителей, одна ))).

ДедЮз
VitalikV:

Складывается впечатление , что термичка у всех производителей, одна

Возможно, дело не в термичке, а в металле. Поставщики могут подсунуть “не то”. Для этого и существовали ЦЗЛ с входным контролем всех поступающих материалов. От материала зависит глубина прокалки, цементации, азотации, а следовательно и конечный результат.

валера38
volli:

Все это красиво.
Но!
Есть некая ложка дегтя.При изготовлении валов был нарушен режим термообрабо(

Уже исправили.

александр52
Вячеслав_Михеев:

😉
передний подшипник 8х16

  • вот это не гуд - не школьный точно !я бы поставил 7х17 - а так все красиво ! А по валам - то что сейчас творится в металло поставке не удивлен - реально правильный металл с реально правильного места купить в таких обьемах сложно , а вернее не реально - торг начинается с 4-5 тонн и куда его ? плюс реально надо проверять каждый кусок на вал - по длине разброс катастрофический как по химии так и по структуре- попадали и не раз - не на моторчиках - на пром заказах
1 month later
lentyai

Подскажите, есть какие нибудь особенности в эксплуатации КМД с парами АВС и ААС по сравнению с родными парами?

Andrey68

Слыхал от кого-то, что для хромированных гильз в топливе обязательно должна присутствовать касторка. А в детстве на камодах мы летали на чистом МС-20.

Ант157
lentyai:

Подскажите, есть какие нибудь особенности в эксплуатации КМД с парами АВС и ААС по сравнению с родными парами?

В эксплуатации разницы нет. Разница в балансировке вала т.к чугунный поршень в отличие от алюминиевого имеют разный вес.

Andrey68:

для хромированных гильз в топливе обязательно должна присутствовать касторка. А в детстве на камодах мы летали на чистом МС-20.

Лучше летать только на касторке, т.к. она не горит и способствует лучшему охлаждению мотора ( некую температуру выносит с собой).А любое минеральное масло горит и выделяет твёрдые частицы убивающие пару.

александр52:

реально правильный металл с реально правильного места

Самый лучший и проверенный результат это СТ-3, СТ-8. Обычная дешёвая сталь с последующей цементацией по " вкусу".
Сам так начинал, это уж потом с приходом опыта перешёл на Р6М5 и Р18. Правда для этого потребуется по настоящему грамотный тэрмист и оборудование.

Про “блестящую” рубашку аля КМД : Это родная отливка, сплав АЛ-32. После закрытия производства КМД их выкидывали тысячами и даже в переплавку не пускали т.к на заводе этот сплав для главной продукции не шёл.

Если мне не изменяет память то поковки валов делались из стали 30ГСХ с точностью 0.8мм.

Тема называется “ценность кмд”
Для меня главная ценность в кмд ЭТО ТЕ КТО ЕГО ПРИДУМАЛ И ВНЕДРИЛ! Они не гонялись за деньгами, за рекламой, они просто жили и дышали авиамоделизмом…

ДедЮз
Ант157:

Самый лучший и проверенный результат это

Для черных пар, это гильза из А12 (автоматной стали) с последующей цементациейвнутренней поверхности и поршни из хромистого чугуна невиномысского или от распредвалов старых “Жигулей”. На таких парах люди станонивились ЧМ.
Для цветных пар выбор достаточно большой, перебалансировка кривошипа сложности не представляет.