Ценность КМД
Примерно такие ответы вертелись в голове, но у Фор и прочих двигателей нет такого массивного “чемодана”.
Первый вариант картера был под золотник, потом переделали под впуск через коленвал. Возможно кокиль разборный и позволяет менять переднюю часть, вот и всё.
Хотите отливайте картер под задний или передн ий впрыск.
Интересно, если картер КМД Н.Василькова переделывался под переднее всасывание, то зачем в задней части под круглую крышку оставили какой отлитый квадрат?
Я бы к примеру просверлил отверстия там, нарезал резьбу и сделал крепление в шпангоут для использования на небольшой радиомодели.
А ишшо мы срезали головку и два верхних ребра, ставили цветную пару с D цилиндра 15 мм.и при ходе поршня 15 мм получали несколько больший обьем (что-то около 2.65 см3).
Я бы к примеру просверлил отверстия там, нарезал резьбу и сделал крепление в шпангоут для использования на небольшой радиомодели.
Не очень хорошая идея, нужно делать специальную мотораму, чтобы при ударе складывалась она, а не выламывало винты из картера. Лапки в этом плане надежнее и проще.
А ишшо мы срезали головку и два верхних ребра, ставили цветную пару с D цилиндра 15 мм.и при ходе поршня 15 мм получали несколько больший обьем (что-то около 2.65 см3).
Столько работы и прощай соревнования, ограничение в 2,5 кубика.
Вам сделали КМД 21 века, летайте пробуйте, наслаждайтесь)) Все его так хотели и просили.
Не очень хорошая идея, нужно делать специальную мотораму, чтобы при ударе складывалась она, а не выламывало винты из картера. Лапки в этом плане надежнее и проще.
Ничего подобного, главное шпангоут не делать из 3 мм. стали!😛:P
Столько работы и прощай соревнования, ограничение в 2,5 кубика.
Ну дык я ж написал для небольшого радиосамолета. Для 2.5 оставлять надо “как есть”.
Кстати была идея для сохранения обьема на КМД использовать вал от “морского” ЦСТКАМ 2.5К (у него выхлоп идет в сторону вала), но у там насколько я помню что-то точить было надо и идею забросили…Увы.
Вам сделали КМД 21 века, летайте пробуйте, наслаждайтесь)) Все его так хотели и просили.
Ну дык Василькову и Ко респект и спасибо…😆
Интересно, если картер КМД Н.Василькова переделывался под переднее всасывание, то зачем в задней части под круглую крышку оставили какой отлитый квадрат?
ну во первых я думаю они решили не париться!
во вторых я думаю что бы не потерять жесткости картера при ударе в землю и асфальт
Примерно такие ответы вертелись в голове, но у Фор и прочих двигателей нет такого массивного “чемодана”.
Ну, как же, очень просто - это чтобы двигатель коллекционерам стоял ровно на полочке. 😆😆😆
Парни, а у Николая Василькова никто не пытался спросить что, почему и зачем???
Очень хотелось бы услышать его комментарии, но видимо это секретная информация, к сожалению.
Если интересно могу сделать фотографии разобранного КМД от Василькова . Надо ?
Очень интересно было бы.
Все это красиво.
Но!
Есть некая ложка дегтя.При изготовлении валов был нарушен режим термообработки, и к сожалению некоторых пользователеи,они лопаются.По словам причастных к изготовлению ребят, новая партия уже готова, но к сожалению лично до меня пока они не добрались (жду уже с конца мая) 😦
Эта беда была даже замечена на Форах. Иногда, партия от партии, главное чтобы производитель не отнекивался.
Складывается впечатление , что термичка у всех производителей, одна ))).
Складывается впечатление , что термичка у всех производителей, одна
Возможно, дело не в термичке, а в металле. Поставщики могут подсунуть “не то”. Для этого и существовали ЦЗЛ с входным контролем всех поступающих материалов. От материала зависит глубина прокалки, цементации, азотации, а следовательно и конечный результат.
Все это красиво.
Но!
Есть некая ложка дегтя.При изготовлении валов был нарушен режим термообрабо(
Уже исправили.
😉
передний подшипник 8х16
- вот это не гуд - не школьный точно !я бы поставил 7х17 - а так все красиво ! А по валам - то что сейчас творится в металло поставке не удивлен - реально правильный металл с реально правильного места купить в таких обьемах сложно , а вернее не реально - торг начинается с 4-5 тонн и куда его ? плюс реально надо проверять каждый кусок на вал - по длине разброс катастрофический как по химии так и по структуре- попадали и не раз - не на моторчиках - на пром заказах
Подскажите, есть какие нибудь особенности в эксплуатации КМД с парами АВС и ААС по сравнению с родными парами?
Слыхал от кого-то, что для хромированных гильз в топливе обязательно должна присутствовать касторка. А в детстве на камодах мы летали на чистом МС-20.
Подскажите, есть какие нибудь особенности в эксплуатации КМД с парами АВС и ААС по сравнению с родными парами?
В эксплуатации разницы нет. Разница в балансировке вала т.к чугунный поршень в отличие от алюминиевого имеют разный вес.
для хромированных гильз в топливе обязательно должна присутствовать касторка. А в детстве на камодах мы летали на чистом МС-20.
Лучше летать только на касторке, т.к. она не горит и способствует лучшему охлаждению мотора ( некую температуру выносит с собой).А любое минеральное масло горит и выделяет твёрдые частицы убивающие пару.
реально правильный металл с реально правильного места
Самый лучший и проверенный результат это СТ-3, СТ-8. Обычная дешёвая сталь с последующей цементацией по " вкусу".
Сам так начинал, это уж потом с приходом опыта перешёл на Р6М5 и Р18. Правда для этого потребуется по настоящему грамотный тэрмист и оборудование.
Про “блестящую” рубашку аля КМД : Это родная отливка, сплав АЛ-32. После закрытия производства КМД их выкидывали тысячами и даже в переплавку не пускали т.к на заводе этот сплав для главной продукции не шёл.
Если мне не изменяет память то поковки валов делались из стали 30ГСХ с точностью 0.8мм.
Тема называется “ценность кмд”
Для меня главная ценность в кмд ЭТО ТЕ КТО ЕГО ПРИДУМАЛ И ВНЕДРИЛ! Они не гонялись за деньгами, за рекламой, они просто жили и дышали авиамоделизмом…
Самый лучший и проверенный результат это
Для черных пар, это гильза из А12 (автоматной стали) с последующей цементациейвнутренней поверхности и поршни из хромистого чугуна невиномысского или от распредвалов старых “Жигулей”. На таких парах люди станонивились ЧМ.
Для цветных пар выбор достаточно большой, перебалансировка кривошипа сложности не представляет.
Для цветных пар выбор достаточно большой, перебалансировка кривошипа сложности не представляет.
Т.е. пару Василькова просто поставить в Ленинградский КМД не получится, надо балансировать коленвал?