Ценность КМД

александр52
Вячеслав_Михеев:

😉
передний подшипник 8х16

  • вот это не гуд - не школьный точно !я бы поставил 7х17 - а так все красиво ! А по валам - то что сейчас творится в металло поставке не удивлен - реально правильный металл с реально правильного места купить в таких обьемах сложно , а вернее не реально - торг начинается с 4-5 тонн и куда его ? плюс реально надо проверять каждый кусок на вал - по длине разброс катастрофический как по химии так и по структуре- попадали и не раз - не на моторчиках - на пром заказах
1 month later
lentyai

Подскажите, есть какие нибудь особенности в эксплуатации КМД с парами АВС и ААС по сравнению с родными парами?

Andrey68

Слыхал от кого-то, что для хромированных гильз в топливе обязательно должна присутствовать касторка. А в детстве на камодах мы летали на чистом МС-20.

Ант157
lentyai:

Подскажите, есть какие нибудь особенности в эксплуатации КМД с парами АВС и ААС по сравнению с родными парами?

В эксплуатации разницы нет. Разница в балансировке вала т.к чугунный поршень в отличие от алюминиевого имеют разный вес.

Andrey68:

для хромированных гильз в топливе обязательно должна присутствовать касторка. А в детстве на камодах мы летали на чистом МС-20.

Лучше летать только на касторке, т.к. она не горит и способствует лучшему охлаждению мотора ( некую температуру выносит с собой).А любое минеральное масло горит и выделяет твёрдые частицы убивающие пару.

александр52:

реально правильный металл с реально правильного места

Самый лучший и проверенный результат это СТ-3, СТ-8. Обычная дешёвая сталь с последующей цементацией по " вкусу".
Сам так начинал, это уж потом с приходом опыта перешёл на Р6М5 и Р18. Правда для этого потребуется по настоящему грамотный тэрмист и оборудование.

Про “блестящую” рубашку аля КМД : Это родная отливка, сплав АЛ-32. После закрытия производства КМД их выкидывали тысячами и даже в переплавку не пускали т.к на заводе этот сплав для главной продукции не шёл.

Если мне не изменяет память то поковки валов делались из стали 30ГСХ с точностью 0.8мм.

Тема называется “ценность кмд”
Для меня главная ценность в кмд ЭТО ТЕ КТО ЕГО ПРИДУМАЛ И ВНЕДРИЛ! Они не гонялись за деньгами, за рекламой, они просто жили и дышали авиамоделизмом…

ДедЮз
Ант157:

Самый лучший и проверенный результат это

Для черных пар, это гильза из А12 (автоматной стали) с последующей цементациейвнутренней поверхности и поршни из хромистого чугуна невиномысского или от распредвалов старых “Жигулей”. На таких парах люди станонивились ЧМ.
Для цветных пар выбор достаточно большой, перебалансировка кривошипа сложности не представляет.

lentyai
ДедЮз:

Для цветных пар выбор достаточно большой, перебалансировка кривошипа сложности не представляет.

Т.е. пару Василькова просто поставить в Ленинградский КМД не получится, надо балансировать коленвал?

ДедЮз
lentyai:

Т.е. пару Василькова просто поставить в Ленинградский КМД не получится, надо балансировать коленвал?

Во первых, можно проконсультироваться с Васильковым.
Во вторых, сами прочувствуете при первом же запуске и можете сами справиться. Облегчить противовес проще, чем утяжелять.

REMO

В ленинградском ничего делать не надо,ну,можно в новом поршне окошко пильнуть напротив центрального канала. Лучше заднюю стенку крутануть на 180 градусов с соответствующим пропилом в золотнике.

Ант157
ДедЮз:

Для черных пар, это гильза из А12 (автоматной стали)

Я писал про валы…

ДедЮз
Ант157:

Я писал про валы…

Для валов вариантов много. В Питере мои ребята Трушкин и Хомяк стали Чемпионами СССР на переделанном КМД. Вал делали из 30ХГСА с запресовкой пальца из игольчатого подш-ка нужного диаметра (кажется 4мм). А так, отличные цементируемые и азотируемые стали специально для валов с поверхностной термообработкой: 12ХН3А, 12ХНВА, 13ХМЮА и др.

lentyai
ДедЮз:

Во первых, можно проконсультироваться с Васильковым.

И как получить его консультацию? За темой его КМД давно слежу, но контактов его нигде не встречал, если у Вас есть дайте пожалуйста ссылочку.

VitalikV
REMO:

В ленинградском ничего делать не надо,ну,можно в новом поршне окошко пильнуть напротив центрального канала. Лучше заднюю стенку крутануть на 180 градусов с соответствующим пропилом в золотнике.

Обьясните мне, зачем пилить поршень алюминиевый и делать его ещё легче, когда и так работает и этот пропил ни на что не влияет.
Зачем поворачивать заднюю стенку на 180 градусоа, впускное окно упрется в картер. Что от этого получим?

pv11
Ант157:

Если мне не изменяет память то поковки валов делались из стали 30ГСХ с точностью 0.8мм.

Есть информация о том, что у лениградских КМД вал был из 38ХМЮА. По крайней мере у тех что были до 1983 года.

Dacor
VitalikV:

Зачем поворачивать заднюю стенку на 180 градусоа, впускное окно упрется в картер. Что от этого получим?

Эту простую доработку делают для улучшения условий смазки нижней головы шатуна. Мощности это заметно не добавляет, но увеличивает ресурс.

Ант157
pv11:

у лениградских КМД вал был из 38ХМЮА

Именно так.
Очепятка получилась. Звиняйте.😌😁

19 days later
miminadze

Подскажите, кто делал. Пары КМД разных производителей взаимозаменяемы? Пара Василькова на Калужский КМД подойдет?

REMO
miminadze:

Подскажите, кто делал. Пары КМД разных производителей взаимозаменяемы? Пара Василькова на Калужский КМД подойдет?

Лучше на Ленинградский,т.к. коленвал легче,а у Василькова поршень алюминий (можно убрать *мясо* со щёк коленвала Калужского), и посадка по высоте гильзы под Ленинград (но это решаемо шлифовкой головы)

6 months later
REMO

Просто оставлю это здесь. Как менялись опорные шайбы со временем…

lentyai

Еще есть одна черная опорка, она совсем тоненькая, у меня такая на Ленинградском стоит.