Ценность КМД
😉
передний подшипник 8х16
- вот это не гуд - не школьный точно !я бы поставил 7х17 - а так все красиво ! А по валам - то что сейчас творится в металло поставке не удивлен - реально правильный металл с реально правильного места купить в таких обьемах сложно , а вернее не реально - торг начинается с 4-5 тонн и куда его ? плюс реально надо проверять каждый кусок на вал - по длине разброс катастрофический как по химии так и по структуре- попадали и не раз - не на моторчиках - на пром заказах
Подскажите, есть какие нибудь особенности в эксплуатации КМД с парами АВС и ААС по сравнению с родными парами?
Слыхал от кого-то, что для хромированных гильз в топливе обязательно должна присутствовать касторка. А в детстве на камодах мы летали на чистом МС-20.
Подскажите, есть какие нибудь особенности в эксплуатации КМД с парами АВС и ААС по сравнению с родными парами?
В эксплуатации разницы нет. Разница в балансировке вала т.к чугунный поршень в отличие от алюминиевого имеют разный вес.
для хромированных гильз в топливе обязательно должна присутствовать касторка. А в детстве на камодах мы летали на чистом МС-20.
Лучше летать только на касторке, т.к. она не горит и способствует лучшему охлаждению мотора ( некую температуру выносит с собой).А любое минеральное масло горит и выделяет твёрдые частицы убивающие пару.
реально правильный металл с реально правильного места
Самый лучший и проверенный результат это СТ-3, СТ-8. Обычная дешёвая сталь с последующей цементацией по " вкусу".
Сам так начинал, это уж потом с приходом опыта перешёл на Р6М5 и Р18. Правда для этого потребуется по настоящему грамотный тэрмист и оборудование.
Про “блестящую” рубашку аля КМД : Это родная отливка, сплав АЛ-32. После закрытия производства КМД их выкидывали тысячами и даже в переплавку не пускали т.к на заводе этот сплав для главной продукции не шёл.
Если мне не изменяет память то поковки валов делались из стали 30ГСХ с точностью 0.8мм.
Тема называется “ценность кмд”
Для меня главная ценность в кмд ЭТО ТЕ КТО ЕГО ПРИДУМАЛ И ВНЕДРИЛ! Они не гонялись за деньгами, за рекламой, они просто жили и дышали авиамоделизмом…
Самый лучший и проверенный результат это
Для черных пар, это гильза из А12 (автоматной стали) с последующей цементациейвнутренней поверхности и поршни из хромистого чугуна невиномысского или от распредвалов старых “Жигулей”. На таких парах люди станонивились ЧМ.
Для цветных пар выбор достаточно большой, перебалансировка кривошипа сложности не представляет.
Для цветных пар выбор достаточно большой, перебалансировка кривошипа сложности не представляет.
Т.е. пару Василькова просто поставить в Ленинградский КМД не получится, надо балансировать коленвал?
Т.е. пару Василькова просто поставить в Ленинградский КМД не получится, надо балансировать коленвал?
Во первых, можно проконсультироваться с Васильковым.
Во вторых, сами прочувствуете при первом же запуске и можете сами справиться. Облегчить противовес проще, чем утяжелять.
В ленинградском ничего делать не надо,ну,можно в новом поршне окошко пильнуть напротив центрального канала. Лучше заднюю стенку крутануть на 180 градусов с соответствующим пропилом в золотнике.
Для черных пар, это гильза из А12 (автоматной стали)
Я писал про валы…
Я писал про валы…
Для валов вариантов много. В Питере мои ребята Трушкин и Хомяк стали Чемпионами СССР на переделанном КМД. Вал делали из 30ХГСА с запресовкой пальца из игольчатого подш-ка нужного диаметра (кажется 4мм). А так, отличные цементируемые и азотируемые стали специально для валов с поверхностной термообработкой: 12ХН3А, 12ХНВА, 13ХМЮА и др.
Во первых, можно проконсультироваться с Васильковым.
И как получить его консультацию? За темой его КМД давно слежу, но контактов его нигде не встречал, если у Вас есть дайте пожалуйста ссылочку.
Вот, например:
www.f2dservice.com/NVasilkov.html
В ленинградском ничего делать не надо,ну,можно в новом поршне окошко пильнуть напротив центрального канала. Лучше заднюю стенку крутануть на 180 градусов с соответствующим пропилом в золотнике.
Обьясните мне, зачем пилить поршень алюминиевый и делать его ещё легче, когда и так работает и этот пропил ни на что не влияет.
Зачем поворачивать заднюю стенку на 180 градусоа, впускное окно упрется в картер. Что от этого получим?
Если мне не изменяет память то поковки валов делались из стали 30ГСХ с точностью 0.8мм.
Есть информация о том, что у лениградских КМД вал был из 38ХМЮА. По крайней мере у тех что были до 1983 года.
Зачем поворачивать заднюю стенку на 180 градусоа, впускное окно упрется в картер. Что от этого получим?
Эту простую доработку делают для улучшения условий смазки нижней головы шатуна. Мощности это заметно не добавляет, но увеличивает ресурс.
у лениградских КМД вал был из 38ХМЮА
Именно так.
Очепятка получилась. Звиняйте.😌😁
Подскажите, кто делал. Пары КМД разных производителей взаимозаменяемы? Пара Василькова на Калужский КМД подойдет?
Подскажите, кто делал. Пары КМД разных производителей взаимозаменяемы? Пара Василькова на Калужский КМД подойдет?
Лучше на Ленинградский,т.к. коленвал легче,а у Василькова поршень алюминий (можно убрать *мясо* со щёк коленвала Калужского), и посадка по высоте гильзы под Ленинград (но это решаемо шлифовкой головы)
Спасибо за пояснения.
Еще есть одна черная опорка, она совсем тоненькая, у меня такая на Ленинградском стоит.