Ценность КМД
Мастер-Юниор-2,5Д Рабочий объем 2,49 Диаметр цилиндра 14,3 Ход поршня 15,5
КМД-2,5 Рабочий объем -2,48 Диаметр цилиндра -14,5 мм Ход поршня -15 ммКомпрессионная Пионерская Фора - для начинающих авиамоделистов . Двигатель имеет рабочий объём 2,5 кб.см… Диаметр поршня-14мм , ход поршня 16, 5мм. Всасывание рабочей смеси - через колен вал. Пара ААС. Продувка -встречная -
Не знаю, насколько точно можно доверять последней информации, то фора юниор имеет ход больше чем кмд
Про настоящий питерский КМД - это теоретические параметры. На реальные в свое время обратил внимание Русинов Сергей.
Диаметр поршня 14.2 мм, ход - 15 мм. Получается рабочий объем не 2,48, а 2,38 куб.см.
Кроме “длиноходства” имеют значение параметры фаз, особенно выхлопа. Фирмы предлагают ВВ с широким ассортиментом геометрий, подходящий всегда можно найти или изготовить самому из березы или бука.
Интересно, как влияет материал пары на крутящий момент при одинаковых числах оборотов? Что лучше для крутящего момента при относительно низких оборотах: черная пара с тяжёлым поршнем или цветная с лёгким?
Вообще не понимаю зачем на кмд цеплять винт от радуги. Вы еще на него 300 мм диаметра подцепите. Он пока новый выдаст вам мощу, а через 3 полета сдохнет от того что его механизм перегружен.
Ответ намного проще, ставили то что было, пилотажных винтов под КМД не было, зато Радуговских было валом, подрезали и стеклышком облегчали шкрябая лопасти.
Есть в наличии таких 2… у обоих лопнули картера.
Хрень, а не мотор.
так вы их поди и в хвост и в гриву ! А это же для пионэров ! По легоньку да потихоньку ! да проволоки в 10 метров - вот и поживут ! ( это пожелание )
Про настоящий питерский КМД - это теоретические параметры. На реальные в свое время обратил внимание Русинов Сергей.
Диаметр поршня 14.2 мм, ход - 15 мм. Получается рабочий объем не 2,48, а 2,38 куб.см.
Олег !!! Где ВЫ такие берете ! - мне бы такие гильзы ! Поршней полно настоящих питерских ! Все правда в размер 14.47 ну минус 0.02 максимум - я бы их в родные гильзы втулил ! пальцы там не умирают .
Главное, чтобы моторы были кондиционными.
Это все относительно. с какой точностью делают фору и как массово производили КМД?
Почти все коленвалы на КМД просажены по коренному подшипнику (др мне не попадалось, но говорят они есть)))) Т.Е. по понятиям это не кондиция?
Кроме “длиноходства” имеют значение параметры фаз
Именно, вот у КМД все это так хорошо сложилось, что получился универсальный моторчик и к тому же практически не убиваемый, хотя все они и не кондиция)))
Это все относительно. с какой точностью делают фору и как массово производили КМД?
Почти все коленвалы на КМД просажены по коренному подшипнику (др мне не попадалось, но говорят они есть)))) Т.Е. по понятиям это не кондиция?
ну это как смотреть - просажены или в поле допуска и как сильно эта "слабина "влияет на жизнь мотора в комплексе. А если "Фору " считать по всем законам экономики - могу точно сказать - ни мы ни вы ее бы не купили .
просажены или в поле допуска
А ктож его знает))) документации нет, как бы не принято чтобы валы проскальзывали, во время работы, во внутренней обойме подшипника. Но при этом какой мотор не разбери, потертость на валу есть почти у всех))) (кроме совмещенки)
Либо вал надо выбивать из подшипника, чуть ли не кувалдой)) Но это уже правда, другой вид брака)))
Виталий я не уверен в правдивости информации , на вопрос на этот, в давние времена- ответ был примерно такой - не хватает жесткости вала - вал гнет вместе с коренным и происходит разрушение посадки коренного в картере ,да и самого подшипника , а результаты по прослаблению вала более положительны , чем жесткая опора - ресурс моторчика с прослабленным выше ,чем с жесткой опорой . А с нужным внутренним зазором подшипники были в дефиците - на сколько это серьезно не могу сказать - но отвечал серьезный парень из Ленинграда .
Александр, я тут полностью согласен, что лучше слегка прослабить, чем посадить вал жестко.
А разговор о том, что вал не должен проворачиваться в обойме, это из темы правильности работы самого подшипника.
На эту тему тоже было много споров, но в итоге пришло всё к тому, что как вы сказали, под каждый подшипник вал не подгонишь.
Александр, я тут полностью согласен, что лучше слегка прослабить, чем посадить вал жестко.
А разговор о том, что вал не должен проворачиваться в обойме, это из темы правильности работы самого подшипника.
На эту тему тоже было много споров, но в итоге пришло всё к тому, что как вы сказали, под каждый подшипник вал не подгонишь.
мы из деревни нам проще - три капли циакрина при сборке и в путь - работает !
Ответ намного проще, ставили то что было, пилотажных винтов под КМД не было
Мы ж моделисты. Делаете деревяшку и потом матрицу. Ничего сложного. У мну в кружке в мою молодомть на коленке это делали. А если матрицу лень, то деревяшек наточить.
размер заготовки 220/10/20. Ступица окружность 20 мм далее лопасть ромбического типа с делением посередине. Все симметрично. Шаг до сих пор не знаю. Но все ритмы и КМД у меня на нем прекрасно летали.
Могу рисунок сбросить. Пилил их из грабаи бука, из паркетин. Кстати в США увидел почти такой же винт из бука. Сделаю фотку и размеры сниму специально для вас. По моему Топ флайтовский.
Вот типа этого:
Вот и Топ флайтовский нашел:
потертость на валу есть почти у всех
Эта потёртость возникает не от проворота вала в обойме, а от того что вал во время работы гнётся и график изгиба напоминает синусоиду. А учитывая малую жёсткость как самого вала так и обоймы подшипника, и возникает их движение относительно друг друга…
Да это было в пионерские годы, формы делали в основном для боя, из дерева точить для меня была одна проблема, сделать вторую лопасть точно такую же как первую 😃
Эта потёртость возникает не от проворота вала в обойме, а от того что вал во время работы гнётся и график изгиба напоминает синусоиду. А учитывая малую жёсткость как самого вала так и обоймы подшипника, и возникает их движение относительно друг друга…
Я видел у кордовых гонцов когда в щеке вала делалось отверстие и вставлялся штифт, который в свою очередь упирался в заранее сделанный паз во внутренней обойме подшипника. Это предотвращало проворот обоимы относительно вала. Соотвествено в любом новом подшипнике на замену нужно было бы делать такой паз. Потом пошли валы с совмещенной обоймой, у которых одним из плюсов было увеличение жесткости узла. Но минусом этих вариантов было усложнение узла, применять это или нет каждый спортсмен решал сам, в зависимости от своих возможностей.😎
КМД Василькова с передним распределением -работает отлично и черной паррой и цветной.
С родной футоркой?!
размер заготовки 220/10/20. Ступица окружность 20 мм далее лопасть ромбического типа с делением посередине. Все симметрично. Шаг до сих пор не знаю.
Шаг очень маленький и про боковой шаблон ничего не написано…
[QUOTE=Русинов Сергей;8007179]С родной футоркой?!
да футорка 3.5мм винт новый 190 на 130 Василькова.
Шаг очень маленький и про боковой шаблон ничего не написано…
Слово маленький ни о чем. Цифры дайте. Я написал что никогда не знал шаг такого винта. Считать было лень. Лучше полетать сходить.
Боковой шаблон прост - 5-6 см от центра и далее симметрично к концу лопасти до 5 мм. Взял топ флайтовский 9/5 и померял. Почти точь в точь. Значит шаг порядка 130-140. Для диаметра 220 это как раз для КМД на пилотажную скорость. Или для ритма также.
Сравните:
Топовский винт укладывается в названную мной заготовку.
Только свой сделал в 78 году. Топ флайт не знаю когда. 😃
Я видел у кордовых гонцов когда в щеке вала делалось отверстие и вставлялся штифт, который в свою очередь упирался в заранее сделанный паз во внутренней обойме подшипника. Это предотвращало проворот обоимы относительно вала. Соотвествено в любом новом подшипнике на замену нужно было бы делать такой паз. Потом пошли валы с совмещенной обоймой, у которых одним из плюсов было увеличение жесткости узла. Но минусом этих вариантов было усложнение узла, применять это или нет каждый спортсмен решал сам, в зависимости от своих возможностей.😎
Василий ! А первыми на гонках с этими моторами были ? Так же как ролики в шатуне !
Шаг очень маленький и про боковой шаблон ничего не написано…
читайте внимательно !с половины лопасти . для корректности надо сделать и пробовать - мы на подобных летали - и нормально - конечно не самый удачный - но пацаны делали и быстро и просто и главное своими руками ! А не стонами на уши вечерами родителям на новые винты из Китая !
[QUOTE=валера38;8007209]
С родной футоркой?!
да футорка 3.5мм винт новый 190 на 130 Василькова.
парни на F2C сейчас футорка 3 мм скорость 17.5 и валит мама не горюй
Василий ! А первыми на гонках с этими моторами были ? Так же как ролики в шатуне !
Для этого нужно было стоять на финише и принудительно заставлять разбирать моторы при финише!!!
А те кто проводили такие опыты были и 1 и 2 и 3-ми…😛
Слово маленький ни о чем. Цифры дайте. Я написал что никогда не знал шаг такого винта. Считать было лень. Лучше полетать сходить.
Боковой шаблон прост - 5-6 см от центра и далее симметрично к концу лопасти до 5 мм. Взял топ флайтовский 9/5 и померял. Почти точь в точь. Значит шаг порядка 130-140. Для диаметра 220 это как раз для КМД на пилотажную скорость. Или для ритма также.
Топовский винт укладывается в названную мной заготовку.
Только свой сделал в 78 году. Топ флайт не знаю когда. 😃
делали в свое время на спор с пацанами в те же годы перед областью - хорошим инструментом из хорошей березы - 40 шт за 4 часа - без покрытия и балансировки ! - и мухи из них получаются классные !
Считать было лень
Нет ничего проще замера шага винта. Без угломера и прочих хитростей. Необходимо: желание, линейка калькулятор, карандаши и стол. Сдесь в темах есть подробности с рисунками. Точность выше, чем у угломеров.