Ценность КМД
Александр, я тут полностью согласен, что лучше слегка прослабить, чем посадить вал жестко.
А разговор о том, что вал не должен проворачиваться в обойме, это из темы правильности работы самого подшипника.
На эту тему тоже было много споров, но в итоге пришло всё к тому, что как вы сказали, под каждый подшипник вал не подгонишь.
Александр, я тут полностью согласен, что лучше слегка прослабить, чем посадить вал жестко.
А разговор о том, что вал не должен проворачиваться в обойме, это из темы правильности работы самого подшипника.
На эту тему тоже было много споров, но в итоге пришло всё к тому, что как вы сказали, под каждый подшипник вал не подгонишь.
мы из деревни нам проще - три капли циакрина при сборке и в путь - работает !
Ответ намного проще, ставили то что было, пилотажных винтов под КМД не было
Мы ж моделисты. Делаете деревяшку и потом матрицу. Ничего сложного. У мну в кружке в мою молодомть на коленке это делали. А если матрицу лень, то деревяшек наточить.
размер заготовки 220/10/20. Ступица окружность 20 мм далее лопасть ромбического типа с делением посередине. Все симметрично. Шаг до сих пор не знаю. Но все ритмы и КМД у меня на нем прекрасно летали.
Могу рисунок сбросить. Пилил их из грабаи бука, из паркетин. Кстати в США увидел почти такой же винт из бука. Сделаю фотку и размеры сниму специально для вас. По моему Топ флайтовский.
Вот типа этого:
Вот и Топ флайтовский нашел:
потертость на валу есть почти у всех
Эта потёртость возникает не от проворота вала в обойме, а от того что вал во время работы гнётся и график изгиба напоминает синусоиду. А учитывая малую жёсткость как самого вала так и обоймы подшипника, и возникает их движение относительно друг друга…
Да это было в пионерские годы, формы делали в основном для боя, из дерева точить для меня была одна проблема, сделать вторую лопасть точно такую же как первую 😃
Эта потёртость возникает не от проворота вала в обойме, а от того что вал во время работы гнётся и график изгиба напоминает синусоиду. А учитывая малую жёсткость как самого вала так и обоймы подшипника, и возникает их движение относительно друг друга…
Я видел у кордовых гонцов когда в щеке вала делалось отверстие и вставлялся штифт, который в свою очередь упирался в заранее сделанный паз во внутренней обойме подшипника. Это предотвращало проворот обоимы относительно вала. Соотвествено в любом новом подшипнике на замену нужно было бы делать такой паз. Потом пошли валы с совмещенной обоймой, у которых одним из плюсов было увеличение жесткости узла. Но минусом этих вариантов было усложнение узла, применять это или нет каждый спортсмен решал сам, в зависимости от своих возможностей.😎
КМД Василькова с передним распределением -работает отлично и черной паррой и цветной.
С родной футоркой?!
размер заготовки 220/10/20. Ступица окружность 20 мм далее лопасть ромбического типа с делением посередине. Все симметрично. Шаг до сих пор не знаю.
Шаг очень маленький и про боковой шаблон ничего не написано…
[QUOTE=Русинов Сергей;8007179]С родной футоркой?!
да футорка 3.5мм винт новый 190 на 130 Василькова.
Шаг очень маленький и про боковой шаблон ничего не написано…
Слово маленький ни о чем. Цифры дайте. Я написал что никогда не знал шаг такого винта. Считать было лень. Лучше полетать сходить.
Боковой шаблон прост - 5-6 см от центра и далее симметрично к концу лопасти до 5 мм. Взял топ флайтовский 9/5 и померял. Почти точь в точь. Значит шаг порядка 130-140. Для диаметра 220 это как раз для КМД на пилотажную скорость. Или для ритма также.
Сравните:
Топовский винт укладывается в названную мной заготовку.
Только свой сделал в 78 году. Топ флайт не знаю когда. 😃
Я видел у кордовых гонцов когда в щеке вала делалось отверстие и вставлялся штифт, который в свою очередь упирался в заранее сделанный паз во внутренней обойме подшипника. Это предотвращало проворот обоимы относительно вала. Соотвествено в любом новом подшипнике на замену нужно было бы делать такой паз. Потом пошли валы с совмещенной обоймой, у которых одним из плюсов было увеличение жесткости узла. Но минусом этих вариантов было усложнение узла, применять это или нет каждый спортсмен решал сам, в зависимости от своих возможностей.😎
Василий ! А первыми на гонках с этими моторами были ? Так же как ролики в шатуне !
Шаг очень маленький и про боковой шаблон ничего не написано…
читайте внимательно !с половины лопасти . для корректности надо сделать и пробовать - мы на подобных летали - и нормально - конечно не самый удачный - но пацаны делали и быстро и просто и главное своими руками ! А не стонами на уши вечерами родителям на новые винты из Китая !
[QUOTE=валера38;8007209]
С родной футоркой?!
да футорка 3.5мм винт новый 190 на 130 Василькова.
парни на F2C сейчас футорка 3 мм скорость 17.5 и валит мама не горюй
Василий ! А первыми на гонках с этими моторами были ? Так же как ролики в шатуне !
Для этого нужно было стоять на финише и принудительно заставлять разбирать моторы при финише!!!
А те кто проводили такие опыты были и 1 и 2 и 3-ми…😛
Слово маленький ни о чем. Цифры дайте. Я написал что никогда не знал шаг такого винта. Считать было лень. Лучше полетать сходить.
Боковой шаблон прост - 5-6 см от центра и далее симметрично к концу лопасти до 5 мм. Взял топ флайтовский 9/5 и померял. Почти точь в точь. Значит шаг порядка 130-140. Для диаметра 220 это как раз для КМД на пилотажную скорость. Или для ритма также.
Топовский винт укладывается в названную мной заготовку.
Только свой сделал в 78 году. Топ флайт не знаю когда. 😃
делали в свое время на спор с пацанами в те же годы перед областью - хорошим инструментом из хорошей березы - 40 шт за 4 часа - без покрытия и балансировки ! - и мухи из них получаются классные !
Считать было лень
Нет ничего проще замера шага винта. Без угломера и прочих хитростей. Необходимо: желание, линейка калькулятор, карандаши и стол. Сдесь в темах есть подробности с рисунками. Точность выше, чем у угломеров.
главное тут
- ЖЕЛАНИЕ !!!
Для этого нужно было стоять на финише и принудительно заставлять разбирать моторы при финише!!!
А те кто проводили такие опыты были и 1 и 2 и 3-ми…😛
Много было всяких мудростей ! ну не для КМД они это точно ! Собрать руками с более менее деталями - и в воздух ! Ну это если полетать на удовольствие . А соревноваться и сравнивать старинный мотор с молодыми изделиями из современных материалов на базе современных технологий - не совсем корректно
Нет ничего проще замера шага винта. Без угломера и прочих хитростей.
Да я согласен с Вами. Но сходить полетать на моделях в том возрасте было интереснее чем шаг мерять. Винт работал хорошо. Зачем морочиться. 😒😁
Я видел у кордовых гонцов когда в щеке вала делалось отверстие и вставлялся штифт, который в свою очередь упирался в заранее сделанный паз во внутренней обойме подшипника
Этот метод фиксации подшипников был предложен Миткимайером ещё по моему в 70-х годах… С тех многое изменилось. Да и метод так себе - при пропилке паза геометрия обоймы меняется а значит и условия качения шаров…
Да и метод так себе - при пропилке паза геометрия обоймы меняется а значит и условия качения шаров…
Там пропил милиметр на милиметр, делается мощной бормашиной алмазным бором в карасине и без фанатизма!!!
У кого были выходы, делали электроэрозией, также как и отверстие в щеке вала.
Там пропил милиметр на милиметр, делается мощной бормашиной алмазным бором в карасине и без фанатизма!!!
У кого были выходы, делали электроэрозией, также как и отверстие в щеке вала.
Это было предложено Робом Миткимайером как вариант, но, по моему даже сам этого не делал. Позиционировали и фиксировали подш-ки к сопрягаемым деталям спец. анаэробными клеями “Анатерм” или “Локтайт 242”
Там пропил милиметр на милиметр
А теперь прикиньте насколько уменьшилось поперечное сечение обоймы и на сколько она потеряла жёсткость.
Во время работу обойма будет играть и в зависимости от нагрузки превращаться в эллипс…
С тех пор когда это было предложено, у людей появилось намного больше и опыта и знаний. Поэтому так никто и не делает.
Во время работу обойма будет играть и в зависимости от нагрузки превращаться в эллипс…
Вы полагаете что если обойму принудительно зафиксировать от проворота (не будем принимать каким способом) она “намнет” на посадочном месте эллипс???
С тех пор когда это было предложено, у людей появилось намного больше и опыта и знаний. Поэтому так никто и не делает.
Не делают потому-что это усложняет изготовление и эксплуатацию. А также потому-что в моторах с задним распределением на кордовых гонках нашли более изящное решение, а именно установка втулки между внутренними обоймами подшипников.
а именно установка втулки между внутренними обоймами подшипников.
А потом вдруг раз, иии отказались… Знаете почему - да по той же самой причине - вал гнётся и как раз эти втулки - были с облегчением - профрезерованными окошками и доказали это - потёртости на валу как зеркало показывали расположение этих облегчающих окошек - я это лично делал и всё это видел…
Не делают потому-что это усложняет изготовление и эксплуатацию.
В спорте больших достижений усложнение изготовления и эксплуатации не играют никакой роли - главное результат.
Вы полагаете что если обойму принудительно зафиксировать от проворота
Я полагаю, что принудительно и локально ослабив обойму, мы ухудшим условия работы подшипника… Геометрия обоймы и так во время работы постоянно меняется от знакопеременных нагрузок, а тут мы её ещё и по жёсткости неравномерную сделали.