Ценность КМД
Слово маленький ни о чем. Цифры дайте. Я написал что никогда не знал шаг такого винта. Считать было лень. Лучше полетать сходить.
Боковой шаблон прост - 5-6 см от центра и далее симметрично к концу лопасти до 5 мм. Взял топ флайтовский 9/5 и померял. Почти точь в точь. Значит шаг порядка 130-140. Для диаметра 220 это как раз для КМД на пилотажную скорость. Или для ритма также.
Топовский винт укладывается в названную мной заготовку.
Только свой сделал в 78 году. Топ флайт не знаю когда. 😃
делали в свое время на спор с пацанами в те же годы перед областью - хорошим инструментом из хорошей березы - 40 шт за 4 часа - без покрытия и балансировки ! - и мухи из них получаются классные !
Считать было лень
Нет ничего проще замера шага винта. Без угломера и прочих хитростей. Необходимо: желание, линейка калькулятор, карандаши и стол. Сдесь в темах есть подробности с рисунками. Точность выше, чем у угломеров.
главное тут
- ЖЕЛАНИЕ !!!
Для этого нужно было стоять на финише и принудительно заставлять разбирать моторы при финише!!!
А те кто проводили такие опыты были и 1 и 2 и 3-ми…😛
Много было всяких мудростей ! ну не для КМД они это точно ! Собрать руками с более менее деталями - и в воздух ! Ну это если полетать на удовольствие . А соревноваться и сравнивать старинный мотор с молодыми изделиями из современных материалов на базе современных технологий - не совсем корректно
Нет ничего проще замера шага винта. Без угломера и прочих хитростей.
Да я согласен с Вами. Но сходить полетать на моделях в том возрасте было интереснее чем шаг мерять. Винт работал хорошо. Зачем морочиться. 😒😁
Я видел у кордовых гонцов когда в щеке вала делалось отверстие и вставлялся штифт, который в свою очередь упирался в заранее сделанный паз во внутренней обойме подшипника
Этот метод фиксации подшипников был предложен Миткимайером ещё по моему в 70-х годах… С тех многое изменилось. Да и метод так себе - при пропилке паза геометрия обоймы меняется а значит и условия качения шаров…
Да и метод так себе - при пропилке паза геометрия обоймы меняется а значит и условия качения шаров…
Там пропил милиметр на милиметр, делается мощной бормашиной алмазным бором в карасине и без фанатизма!!!
У кого были выходы, делали электроэрозией, также как и отверстие в щеке вала.
Там пропил милиметр на милиметр, делается мощной бормашиной алмазным бором в карасине и без фанатизма!!!
У кого были выходы, делали электроэрозией, также как и отверстие в щеке вала.
Это было предложено Робом Миткимайером как вариант, но, по моему даже сам этого не делал. Позиционировали и фиксировали подш-ки к сопрягаемым деталям спец. анаэробными клеями “Анатерм” или “Локтайт 242”
Там пропил милиметр на милиметр
А теперь прикиньте насколько уменьшилось поперечное сечение обоймы и на сколько она потеряла жёсткость.
Во время работу обойма будет играть и в зависимости от нагрузки превращаться в эллипс…
С тех пор когда это было предложено, у людей появилось намного больше и опыта и знаний. Поэтому так никто и не делает.
Во время работу обойма будет играть и в зависимости от нагрузки превращаться в эллипс…
Вы полагаете что если обойму принудительно зафиксировать от проворота (не будем принимать каким способом) она “намнет” на посадочном месте эллипс???
С тех пор когда это было предложено, у людей появилось намного больше и опыта и знаний. Поэтому так никто и не делает.
Не делают потому-что это усложняет изготовление и эксплуатацию. А также потому-что в моторах с задним распределением на кордовых гонках нашли более изящное решение, а именно установка втулки между внутренними обоймами подшипников.
а именно установка втулки между внутренними обоймами подшипников.
А потом вдруг раз, иии отказались… Знаете почему - да по той же самой причине - вал гнётся и как раз эти втулки - были с облегчением - профрезерованными окошками и доказали это - потёртости на валу как зеркало показывали расположение этих облегчающих окошек - я это лично делал и всё это видел…
Не делают потому-что это усложняет изготовление и эксплуатацию.
В спорте больших достижений усложнение изготовления и эксплуатации не играют никакой роли - главное результат.
Вы полагаете что если обойму принудительно зафиксировать от проворота
Я полагаю, что принудительно и локально ослабив обойму, мы ухудшим условия работы подшипника… Геометрия обоймы и так во время работы постоянно меняется от знакопеременных нагрузок, а тут мы её ещё и по жёсткости неравномерную сделали.
полагаю, что принудительно и локально ослабив обойму, мы ухудшим условия работы подшипника… Геометрия обоймы и так во время работы постоянно меняется от знакопеременных нагрузок, а тут мы её ещё и по жёсткости неравномерную сделали.
Ответьте прямо на вопрос, эллипс на посадочном месте коренного подшипника вала появляется из-за того, что неподвижная обойма сминает вал?
А может ентот эллипс уже и был там до этого с рождения, чай валы и даже самые лучшие подшипники отнюдь не из молекулярной физик происходят. А делаются на станках с известными допусками.
И кстати по проворотам внутренних обойм на валах, частенько ведь известна причина этого, а именно “лень в мытье подшипников”.
В спорте больших достижений усложнение изготовления и эксплуатации не играют никакой роли - главное результат.
Данный вопрос больше зависит от возможностей изготовителя, не знаю как сейчас, но раньше с кем договоришься насчет шлифовки вала, такая и будет точность!!! Если станок с точностью В и еще с выработкой, какой там будет эллипс???
Опять же говорится все про времена 25-30 летней давности, сейчас поди конечно другие совсем возможности, правда опять же не у всех!!
эллипс на посадочном месте коренного подшипника вала появляется из-за того, что неподвижная обойма сминает вал
Не сминает, а истирает.
а именно “лень в мытье подшипников”.
Такой вариант нет даже смысла рассматривать. Это форсмажор - когда в моторе грязь, которая заставляет обойму провернуться на валу.
Опять же говорится все про времена 25-30 летней давности
А чё только про 25-ти летней давности - Вишневский слетал 256 в 66-м году… Многие сейчас так могут?
Вообще-то мы броде за пропиленную обойму трём… Вот вам простейший пример - возьмите рычажный микрометр (в простонародье пассаметр) Сведите губки в 0 и сожмите пальцами в направлении сближения губок и всё станет сразу понятно и про молекулярную физику и про допуска. А у него сечени железа 1кв.см не меньше. А уж как ведут себя детали модельного мотора даже на 25000 - это просто алхимия. И даже имея приличные материалы, оборудование и инструмент без огромного опыта, накопленного десятилетиями экспериментов, создать конкурентноспособный моторчик практически невозможно.
Данный вопрос больше зависит от возможностей изготовителя
Василий, я уже выше писал. И полностью согласен с Маратом. Ты вспоминаеш некоторые недолгосрочные прибамбасы скоростников школы Байдалинова. Они начинали и они же закончили эту порочную практику надпиливания обойм подшипников. Гонцы и таймеристы никогда этого не делали. Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника. Собственно и Гена перешел на этот метод, благо с Вербицким они творили в одном здании.
Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.
У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца на наружный обойме коренного подшипника для фиксации винтиком 1.5х1.5 мм в нижней точке - результат сборная СССР -
У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца
“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.
“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.
немало я с ним тоже и общался и летали вместе - много мне дало общение с ним - очень вдумчивый - но факт есть факт - я его мотор убивал три года - и мастера на нем сделал - пока в клубе не сперли - жалко до смерти
Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.
Если следовать вашей логике то подшипник 12Х24 из которого делался подшипник 13Х24 путем расточки и шлифовки, должен был в “воздухе” просто развалиться на маленькие кусочки!
Не говоря уже о подшипниках у которых шлифовались обоймы для смещения дорожек ближе к валу.
А если уж слушать все “мантры” некоторых “расчетчиков”, то скоростники до сих пор летали бы 220 кмч на кордах 15.92, а гонцы и подавно 20 сек 10 кругов.😛
У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены.
Возможность наверное и была, но только что-то я не видел ни разу то, чтобы он ей воспользовался. Видел его результаты после 86 года и они были 270+. Боюсь одноразовые подшипники не пережили бы и одного полета.😒
Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника
Я говорил не про внешнюю обойму, а про внутреннюю на валу. И про стальные бандажи и про фиксаторы я знаю.
Не сминает, а истирает.
Истереть она может только если будет вращаться, а смять если будет неподвижна и со “знакопеременными нагрузками”.
Вообще-то мы броде за пропиленную обойму трём…
Опять же если обойма неподвижна то вал давит на определенные ее места в которых можно пропил не делать, а седлать егона обратной стороне.
И по форме его если не нравится пропил, можно сделать его в форме полусферы и использовать в качестве фиксатора шарик 1 мм. к примеру.
Вот вам простейший пример - возьмите рычажный микрометр (в простонародье пассаметр) Сведите губки в 0 и сожмите пальцами в направлении сближения губок
Про пассаметр пример не очч удачный, там кроме “молекулярной” физики есть еще “немолекулярная” резьба.😛:P
Василий ! Ну тебя и раскатило ! Чувствуется южная кровь !!! Узнаю !!! эксперимент и результат - путь к результату - у каждого свой - тем и хороши были посиделки за рюмкой чая после стартов - диспуты с демонстрацией решений - как вспомню так аж душу щемит , а прекратилось все это в 85 году . Ну теперь это переместилось сюда - и я реально рад этому !!! Продолжаем разговор с аргументами !! ПАРНИ!!! Мы молодцы !!!
Василий ! Ну тебя и раскатило ! Чувствуется южная кровь !!! Узнаю !!! эксперимент и результат - путь к результату - у каждого свой - тем и хороши были посиделки за рюмкой чая после стартов - диспуты с демонстрацией решений - как вспомню так аж душу щемит , а прекратилось все это в 85 году . Ну теперь это переместилось сюда - и я реально рад этому !!! Продолжаем разговор с аргументами !! ПАРНИ!!! Мы молодцы !!!
Та ладно, ни Божеж мой!!!😎 Недавно вспоминали Энем и все что с ним связано, правда повод был увы, похороны. А буквально на днях еще одни.
А сиденье возле костра, а Стас Иваныч, а Ибрагим, а “наши”. Действительно душу щемит.😦
а Ибрагим
один раз мы с ним схлестнулись - ночь тьма кубанская ,а мы с ним на бойцовках пошли отношения выяснять - бяда ! горячий парень ! А Петро Мерошниченко и Володя Еськин в судьях были ! результат - размотались , дверь закрыли - и усе хоть глаз коли ! сели на крыльце и за мир за дружбу за Энем !
а главная ценность КМД - был доступен, почти всем ,от запада до Востока - с хорошим качеством изготовления, надежный как АКМ - даже более чем ! Спасибо ВАМ ЛЕНИНГРАДЦЫ !!!