Ценность КМД
Считать было лень
Нет ничего проще замера шага винта. Без угломера и прочих хитростей. Необходимо: желание, линейка калькулятор, карандаши и стол. Сдесь в темах есть подробности с рисунками. Точность выше, чем у угломеров.
главное тут
- ЖЕЛАНИЕ !!!
Для этого нужно было стоять на финише и принудительно заставлять разбирать моторы при финише!!!
А те кто проводили такие опыты были и 1 и 2 и 3-ми…😛
Много было всяких мудростей ! ну не для КМД они это точно ! Собрать руками с более менее деталями - и в воздух ! Ну это если полетать на удовольствие . А соревноваться и сравнивать старинный мотор с молодыми изделиями из современных материалов на базе современных технологий - не совсем корректно
Нет ничего проще замера шага винта. Без угломера и прочих хитростей.
Да я согласен с Вами. Но сходить полетать на моделях в том возрасте было интереснее чем шаг мерять. Винт работал хорошо. Зачем морочиться. 😒😁
Я видел у кордовых гонцов когда в щеке вала делалось отверстие и вставлялся штифт, который в свою очередь упирался в заранее сделанный паз во внутренней обойме подшипника
Этот метод фиксации подшипников был предложен Миткимайером ещё по моему в 70-х годах… С тех многое изменилось. Да и метод так себе - при пропилке паза геометрия обоймы меняется а значит и условия качения шаров…
Да и метод так себе - при пропилке паза геометрия обоймы меняется а значит и условия качения шаров…
Там пропил милиметр на милиметр, делается мощной бормашиной алмазным бором в карасине и без фанатизма!!!
У кого были выходы, делали электроэрозией, также как и отверстие в щеке вала.
Там пропил милиметр на милиметр, делается мощной бормашиной алмазным бором в карасине и без фанатизма!!!
У кого были выходы, делали электроэрозией, также как и отверстие в щеке вала.
Это было предложено Робом Миткимайером как вариант, но, по моему даже сам этого не делал. Позиционировали и фиксировали подш-ки к сопрягаемым деталям спец. анаэробными клеями “Анатерм” или “Локтайт 242”
Там пропил милиметр на милиметр
А теперь прикиньте насколько уменьшилось поперечное сечение обоймы и на сколько она потеряла жёсткость.
Во время работу обойма будет играть и в зависимости от нагрузки превращаться в эллипс…
С тех пор когда это было предложено, у людей появилось намного больше и опыта и знаний. Поэтому так никто и не делает.
Во время работу обойма будет играть и в зависимости от нагрузки превращаться в эллипс…
Вы полагаете что если обойму принудительно зафиксировать от проворота (не будем принимать каким способом) она “намнет” на посадочном месте эллипс???
С тех пор когда это было предложено, у людей появилось намного больше и опыта и знаний. Поэтому так никто и не делает.
Не делают потому-что это усложняет изготовление и эксплуатацию. А также потому-что в моторах с задним распределением на кордовых гонках нашли более изящное решение, а именно установка втулки между внутренними обоймами подшипников.
а именно установка втулки между внутренними обоймами подшипников.
А потом вдруг раз, иии отказались… Знаете почему - да по той же самой причине - вал гнётся и как раз эти втулки - были с облегчением - профрезерованными окошками и доказали это - потёртости на валу как зеркало показывали расположение этих облегчающих окошек - я это лично делал и всё это видел…
Не делают потому-что это усложняет изготовление и эксплуатацию.
В спорте больших достижений усложнение изготовления и эксплуатации не играют никакой роли - главное результат.
Вы полагаете что если обойму принудительно зафиксировать от проворота
Я полагаю, что принудительно и локально ослабив обойму, мы ухудшим условия работы подшипника… Геометрия обоймы и так во время работы постоянно меняется от знакопеременных нагрузок, а тут мы её ещё и по жёсткости неравномерную сделали.
полагаю, что принудительно и локально ослабив обойму, мы ухудшим условия работы подшипника… Геометрия обоймы и так во время работы постоянно меняется от знакопеременных нагрузок, а тут мы её ещё и по жёсткости неравномерную сделали.
Ответьте прямо на вопрос, эллипс на посадочном месте коренного подшипника вала появляется из-за того, что неподвижная обойма сминает вал?
А может ентот эллипс уже и был там до этого с рождения, чай валы и даже самые лучшие подшипники отнюдь не из молекулярной физик происходят. А делаются на станках с известными допусками.
И кстати по проворотам внутренних обойм на валах, частенько ведь известна причина этого, а именно “лень в мытье подшипников”.
В спорте больших достижений усложнение изготовления и эксплуатации не играют никакой роли - главное результат.
Данный вопрос больше зависит от возможностей изготовителя, не знаю как сейчас, но раньше с кем договоришься насчет шлифовки вала, такая и будет точность!!! Если станок с точностью В и еще с выработкой, какой там будет эллипс???
Опять же говорится все про времена 25-30 летней давности, сейчас поди конечно другие совсем возможности, правда опять же не у всех!!
эллипс на посадочном месте коренного подшипника вала появляется из-за того, что неподвижная обойма сминает вал
Не сминает, а истирает.
а именно “лень в мытье подшипников”.
Такой вариант нет даже смысла рассматривать. Это форсмажор - когда в моторе грязь, которая заставляет обойму провернуться на валу.
Опять же говорится все про времена 25-30 летней давности
А чё только про 25-ти летней давности - Вишневский слетал 256 в 66-м году… Многие сейчас так могут?
Вообще-то мы броде за пропиленную обойму трём… Вот вам простейший пример - возьмите рычажный микрометр (в простонародье пассаметр) Сведите губки в 0 и сожмите пальцами в направлении сближения губок и всё станет сразу понятно и про молекулярную физику и про допуска. А у него сечени железа 1кв.см не меньше. А уж как ведут себя детали модельного мотора даже на 25000 - это просто алхимия. И даже имея приличные материалы, оборудование и инструмент без огромного опыта, накопленного десятилетиями экспериментов, создать конкурентноспособный моторчик практически невозможно.
Данный вопрос больше зависит от возможностей изготовителя
Василий, я уже выше писал. И полностью согласен с Маратом. Ты вспоминаеш некоторые недолгосрочные прибамбасы скоростников школы Байдалинова. Они начинали и они же закончили эту порочную практику надпиливания обойм подшипников. Гонцы и таймеристы никогда этого не делали. Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника. Собственно и Гена перешел на этот метод, благо с Вербицким они творили в одном здании.
Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.
У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца на наружный обойме коренного подшипника для фиксации винтиком 1.5х1.5 мм в нижней точке - результат сборная СССР -
У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца
“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.
“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.
немало я с ним тоже и общался и летали вместе - много мне дало общение с ним - очень вдумчивый - но факт есть факт - я его мотор убивал три года - и мастера на нем сделал - пока в клубе не сперли - жалко до смерти
Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.
Если следовать вашей логике то подшипник 12Х24 из которого делался подшипник 13Х24 путем расточки и шлифовки, должен был в “воздухе” просто развалиться на маленькие кусочки!
Не говоря уже о подшипниках у которых шлифовались обоймы для смещения дорожек ближе к валу.
А если уж слушать все “мантры” некоторых “расчетчиков”, то скоростники до сих пор летали бы 220 кмч на кордах 15.92, а гонцы и подавно 20 сек 10 кругов.😛
У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены.
Возможность наверное и была, но только что-то я не видел ни разу то, чтобы он ей воспользовался. Видел его результаты после 86 года и они были 270+. Боюсь одноразовые подшипники не пережили бы и одного полета.😒
Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника
Я говорил не про внешнюю обойму, а про внутреннюю на валу. И про стальные бандажи и про фиксаторы я знаю.
Не сминает, а истирает.
Истереть она может только если будет вращаться, а смять если будет неподвижна и со “знакопеременными нагрузками”.
Вообще-то мы броде за пропиленную обойму трём…
Опять же если обойма неподвижна то вал давит на определенные ее места в которых можно пропил не делать, а седлать егона обратной стороне.
И по форме его если не нравится пропил, можно сделать его в форме полусферы и использовать в качестве фиксатора шарик 1 мм. к примеру.
Вот вам простейший пример - возьмите рычажный микрометр (в простонародье пассаметр) Сведите губки в 0 и сожмите пальцами в направлении сближения губок
Про пассаметр пример не очч удачный, там кроме “молекулярной” физики есть еще “немолекулярная” резьба.😛:P
Василий ! Ну тебя и раскатило ! Чувствуется южная кровь !!! Узнаю !!! эксперимент и результат - путь к результату - у каждого свой - тем и хороши были посиделки за рюмкой чая после стартов - диспуты с демонстрацией решений - как вспомню так аж душу щемит , а прекратилось все это в 85 году . Ну теперь это переместилось сюда - и я реально рад этому !!! Продолжаем разговор с аргументами !! ПАРНИ!!! Мы молодцы !!!
Василий ! Ну тебя и раскатило ! Чувствуется южная кровь !!! Узнаю !!! эксперимент и результат - путь к результату - у каждого свой - тем и хороши были посиделки за рюмкой чая после стартов - диспуты с демонстрацией решений - как вспомню так аж душу щемит , а прекратилось все это в 85 году . Ну теперь это переместилось сюда - и я реально рад этому !!! Продолжаем разговор с аргументами !! ПАРНИ!!! Мы молодцы !!!
Та ладно, ни Божеж мой!!!😎 Недавно вспоминали Энем и все что с ним связано, правда повод был увы, похороны. А буквально на днях еще одни.
А сиденье возле костра, а Стас Иваныч, а Ибрагим, а “наши”. Действительно душу щемит.😦
а Ибрагим
один раз мы с ним схлестнулись - ночь тьма кубанская ,а мы с ним на бойцовках пошли отношения выяснять - бяда ! горячий парень ! А Петро Мерошниченко и Володя Еськин в судьях были ! результат - размотались , дверь закрыли - и усе хоть глаз коли ! сели на крыльце и за мир за дружбу за Энем !
а главная ценность КМД - был доступен, почти всем ,от запада до Востока - с хорошим качеством изготовления, надежный как АКМ - даже более чем ! Спасибо ВАМ ЛЕНИНГРАДЦЫ !!!
Про пассаметр пример не очч удачный, там кроме “молекулярной” физики есть еще “немолекулярная” резьба
Резьба тут причём? Она же зафиксирована или фиксирующим винтом, или на других вариантах фиксирующей гайкой…
Истереть она может только если будет вращаться, а смять если будет неподвижна и со “знакопеременными нагрузками”.
Смять цементированную, азотированную поверхность 65 единиц твёрдости другой такой же … Ну-ну… Вы распорную втулку, про которую говорили, в руках держали и вал на котором она стояла видели - там всегда чётко видно было именно потёртости - они относительно друг друга не врашаются.