Ценность КМД

ДедЮз
pv11:

Данный вопрос больше зависит от возможностей изготовителя

Василий, я уже выше писал. И полностью согласен с Маратом. Ты вспоминаеш некоторые недолгосрочные прибамбасы скоростников школы Байдалинова. Они начинали и они же закончили эту порочную практику надпиливания обойм подшипников. Гонцы и таймеристы никогда этого не делали. Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника. Собственно и Гена перешел на этот метод, благо с Вербицким они творили в одном здании.

VTjr

Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.

александр52

У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца на наружный обойме коренного подшипника для фиксации винтиком 1.5х1.5 мм в нижней точке - результат сборная СССР -

ДедЮз
александр52:

У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца

“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.

александр52
ДедЮз:

“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.

немало я с ним тоже и общался и летали вместе - много мне дало общение с ним - очень вдумчивый - но факт есть факт - я его мотор убивал три года - и мастера на нем сделал - пока в клубе не сперли - жалко до смерти

pv11
VTjr:

Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.

Если следовать вашей логике то подшипник 12Х24 из которого делался подшипник 13Х24 путем расточки и шлифовки, должен был в “воздухе” просто развалиться на маленькие кусочки!
Не говоря уже о подшипниках у которых шлифовались обоймы для смещения дорожек ближе к валу.
А если уж слушать все “мантры” некоторых “расчетчиков”, то скоростники до сих пор летали бы 220 кмч на кордах 15.92, а гонцы и подавно 20 сек 10 кругов.😛

ДедЮз:

У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены.

Возможность наверное и была, но только что-то я не видел ни разу то, чтобы он ей воспользовался. Видел его результаты после 86 года и они были 270+. Боюсь одноразовые подшипники не пережили бы и одного полета.😒

ДедЮз:

Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника

Я говорил не про внешнюю обойму, а про внутреннюю на валу. И про стальные бандажи и про фиксаторы я знаю.

Марат:

Не сминает, а истирает.

Истереть она может только если будет вращаться, а смять если будет неподвижна и со “знакопеременными нагрузками”.

Марат:

Вообще-то мы броде за пропиленную обойму трём…

Опять же если обойма неподвижна то вал давит на определенные ее места в которых можно пропил не делать, а седлать егона обратной стороне.
И по форме его если не нравится пропил, можно сделать его в форме полусферы и использовать в качестве фиксатора шарик 1 мм. к примеру.

Марат:

Вот вам простейший пример - возьмите рычажный микрометр (в простонародье пассаметр) Сведите губки в 0 и сожмите пальцами в направлении сближения губок

Про пассаметр пример не очч удачный, там кроме “молекулярной” физики есть еще “немолекулярная” резьба.😛:P

александр52

Василий ! Ну тебя и раскатило ! Чувствуется южная кровь !!! Узнаю !!! эксперимент и результат - путь к результату - у каждого свой - тем и хороши были посиделки за рюмкой чая после стартов - диспуты с демонстрацией решений - как вспомню так аж душу щемит , а прекратилось все это в 85 году . Ну теперь это переместилось сюда - и я реально рад этому !!! Продолжаем разговор с аргументами !! ПАРНИ!!! Мы молодцы !!!

pv11
александр52:

Василий ! Ну тебя и раскатило ! Чувствуется южная кровь !!! Узнаю !!! эксперимент и результат - путь к результату - у каждого свой - тем и хороши были посиделки за рюмкой чая после стартов - диспуты с демонстрацией решений - как вспомню так аж душу щемит , а прекратилось все это в 85 году . Ну теперь это переместилось сюда - и я реально рад этому !!! Продолжаем разговор с аргументами !! ПАРНИ!!! Мы молодцы !!!

Та ладно, ни Божеж мой!!!😎 Недавно вспоминали Энем и все что с ним связано, правда повод был увы, похороны. А буквально на днях еще одни.
А сиденье возле костра, а Стас Иваныч, а Ибрагим, а “наши”. Действительно душу щемит.😦

александр52
pv11:

а Ибрагим

один раз мы с ним схлестнулись - ночь тьма кубанская ,а мы с ним на бойцовках пошли отношения выяснять - бяда ! горячий парень ! А Петро Мерошниченко и Володя Еськин в судьях были ! результат - размотались , дверь закрыли - и усе хоть глаз коли ! сели на крыльце и за мир за дружбу за Энем !
а главная ценность КМД - был доступен, почти всем ,от запада до Востока - с хорошим качеством изготовления, надежный как АКМ - даже более чем ! Спасибо ВАМ ЛЕНИНГРАДЦЫ !!!

Марат
pv11:

Про пассаметр пример не очч удачный, там кроме “молекулярной” физики есть еще “немолекулярная” резьба

Резьба тут причём? Она же зафиксирована или фиксирующим винтом, или на других вариантах фиксирующей гайкой…

pv11:

Истереть она может только если будет вращаться, а смять если будет неподвижна и со “знакопеременными нагрузками”.

Смять цементированную, азотированную поверхность 65 единиц твёрдости другой такой же … Ну-ну… Вы распорную втулку, про которую говорили, в руках держали и вал на котором она стояла видели - там всегда чётко видно было именно потёртости - они относительно друг друга не врашаются.

VTjr
pv11:

Если следовать вашей логике то подшипник 12Х24 из которого делался подшипник 13Х24 путем расточки и шлифовки, должен был в “воздухе” просто развалиться на маленькие кусочки!
Не говоря уже о подшипниках у которых шлифовались обоймы для смещения дорожек ближе к валу.
А если уж слушать все “мантры” некоторых “расчетчиков”, то скоростники до сих пор летали бы 220 кмч на кордах 15.92, а гонцы и подавно 20 сек 10 кругов.😛

Ну, по моей логике я вижу огромную разницу между расточкой/шлифовкой на больший малый диаметр без изменения формы и распилом.😛 То есть когда форма серьезно искажается, и следственно возникает зубчатое напряжение, которое может привести даже к поломке детали (есть ведь такое понятие зубчатая ударная вязкость). Конечно очень важна форма того распила, лучше когда там будут радиусы, но и такой распил нарушает форму, тем более, если возникают крутящие моменты, старающиеся сместить кольцо, то возникают и радиальные, деформирующие силы от того стопора (там наоборот радиусы, как полусфера, этот эффект усиливают).
Распил кольца - но просто куда ни денься, все плохо. 😃
А диаметры колец подшипников и мы тоже шлифовали;), это во времена когда подшипники нужных диаметров были для нас просто недоступны.😦 Но были и случаи, когда шлифовкой утонченная стенка не выдержала нагрузку и лопнула. Поэтому, все что тут пишете конечно возможно, но нестандартно. А стандарты ведь придумали не просто так, они четко связанны с максимальными допустимыми нагрузками.
Но в конце-концов что там для соревнований. Поработает сколько надо а если потом и развалится - ну все равно раньше наверное пара сядет. В этом бизнесе все допустимо, на собственный риск. Авось и выйдет а если нет, то в следующем сезоне что-нибудь новое придумаем. Я не следую никакой “мантры” а просто признаю элементарную машиностроительную грамоту. Тем не хочу сказать, что те что точат подшипники неграмотные.😒 Они, думаю, прекрасно знают что делают, и какие могут быть последствия. А если все останутся живы и здоровы, то ничего страшного ведь не случится.😛 Мы моделисты - большие ребята, которые играют в дорогие игрушки.😆

ДедЮз
pv11:

Если следовать вашей логике то подшипник 12Х24 из которого делался подшипник 13Х24 путем расточки и шлифовки, должен был в “воздухе” просто развалиться на маленькие кусочки!

Основной смысл этой переделки, совместно сусилением вала и увеличением прохода топлива и УСИЛЕНИЕ ПОТШИПНИКА! А именно добавлялся один шарик и новый сепаратор из шелкового (сепараторного) текстолита. Качественный прогресс отмечался, но жизнеспособность пот-ка сокращалась на 30…40%.

1 month later
lentyai
lentyai:

Резиновое колечко под футорку от чего подходит?

В местных автомагазинах подходящие колечки не нашел, случайно наткнулся на нитриловые на АЛИ, материал NBR (Бутадиен-нитрильный каучук), заказал двух размеров 8,2х1,5мм и 8х1,5мм (8,2 и 8мм внутренний диаметр), придут посмотрим.

Borcha

Ярослав а в г.Усинске магазин “МедТехника” есть?

lentyai
Borcha:

Ярослав а в г.Усинске магазин “МедТехника” есть?

Усинск маленький город, магазинов где, что-то можно найти для моделизма нет, приходится заказывать.

lentyai
Borcha:

Сыктывкар и Ухта…далековато.

По карте нет, но дорога только паровоз, зимой зимник, летом паром 😃 Дорогу строят с 1982г. на большую землю и обещают ее достроить каждые выборы, мы привыкли 😃

На счет резиновых колечек, время терпит, еще пока нет пар, не заказывал. А да еще едут подшипники 6х15х5, нашел на Али, побоялся брать сразу комплектом, поэтому взял на пробу коренные 8х19х6. Пришли, написано маде Тайвань, люфтов не обнаружил, штангелем обмерил в размер попадают, время покажет как себя поведут, качество понравилось, характеристики:

Модель подшипника: S698ZZ
Диаметр отверстия: 8,000 мм
Внешний диаметр: 19,000 мм
Ширина (😎: 6,000 мм
Динамическая нагрузка (Cr): 2799 N
Номинальная статическая нагрузка (Cor): 1103 N
Максимальная скорость (смазка): 54000 об/мин
Максимальная скорость (масло): 60000 об/мин
Вес (г): 12,80 г
Точность: ABEC-9
Стандартный зазор: C0/(K25)
Материал: нержавеющая сталь AISI 440C

lentyai

Написано под заказ, можно ждать и пол года, да и дорого, если надо десяток, 6х15х5мм NSK нет вообще у них.

Подшипник этот:

REMO
lentyai:

Написано под заказ, можно ждать и пол года, да и дорого, если надо десяток, 6х15х5мм NSK нет вообще у них.

Подшипник этот:

Выше вы писали Тайвань, а на железке выбито Тайланд…))

lentyai
REMO:

Выше вы писали Тайвань, а на железке выбито Тайланд…))

Перепутал, в голове вертелось Тайвань, видимо по этой причине и написал 😃