Ценность КМД
Данный вопрос больше зависит от возможностей изготовителя
Василий, я уже выше писал. И полностью согласен с Маратом. Ты вспоминаеш некоторые недолгосрочные прибамбасы скоростников школы Байдалинова. Они начинали и они же закончили эту порочную практику надпиливания обойм подшипников. Гонцы и таймеристы никогда этого не делали. Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника. Собственно и Гена перешел на этот метод, благо с Вербицким они творили в одном здании.
Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.
У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца на наружный обойме коренного подшипника для фиксации винтиком 1.5х1.5 мм в нижней точке - результат сборная СССР -
У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца
“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.
“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.
немало я с ним тоже и общался и летали вместе - много мне дало общение с ним - очень вдумчивый - но факт есть факт - я его мотор убивал три года - и мастера на нем сделал - пока в клубе не сперли - жалко до смерти
Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.
Если следовать вашей логике то подшипник 12Х24 из которого делался подшипник 13Х24 путем расточки и шлифовки, должен был в “воздухе” просто развалиться на маленькие кусочки!
Не говоря уже о подшипниках у которых шлифовались обоймы для смещения дорожек ближе к валу.
А если уж слушать все “мантры” некоторых “расчетчиков”, то скоростники до сих пор летали бы 220 кмч на кордах 15.92, а гонцы и подавно 20 сек 10 кругов.😛
У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены.
Возможность наверное и была, но только что-то я не видел ни разу то, чтобы он ей воспользовался. Видел его результаты после 86 года и они были 270+. Боюсь одноразовые подшипники не пережили бы и одного полета.😒
Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника
Я говорил не про внешнюю обойму, а про внутреннюю на валу. И про стальные бандажи и про фиксаторы я знаю.
Не сминает, а истирает.
Истереть она может только если будет вращаться, а смять если будет неподвижна и со “знакопеременными нагрузками”.
Вообще-то мы броде за пропиленную обойму трём…
Опять же если обойма неподвижна то вал давит на определенные ее места в которых можно пропил не делать, а седлать егона обратной стороне.
И по форме его если не нравится пропил, можно сделать его в форме полусферы и использовать в качестве фиксатора шарик 1 мм. к примеру.
Вот вам простейший пример - возьмите рычажный микрометр (в простонародье пассаметр) Сведите губки в 0 и сожмите пальцами в направлении сближения губок
Про пассаметр пример не очч удачный, там кроме “молекулярной” физики есть еще “немолекулярная” резьба.😛:P
Василий ! Ну тебя и раскатило ! Чувствуется южная кровь !!! Узнаю !!! эксперимент и результат - путь к результату - у каждого свой - тем и хороши были посиделки за рюмкой чая после стартов - диспуты с демонстрацией решений - как вспомню так аж душу щемит , а прекратилось все это в 85 году . Ну теперь это переместилось сюда - и я реально рад этому !!! Продолжаем разговор с аргументами !! ПАРНИ!!! Мы молодцы !!!
Василий ! Ну тебя и раскатило ! Чувствуется южная кровь !!! Узнаю !!! эксперимент и результат - путь к результату - у каждого свой - тем и хороши были посиделки за рюмкой чая после стартов - диспуты с демонстрацией решений - как вспомню так аж душу щемит , а прекратилось все это в 85 году . Ну теперь это переместилось сюда - и я реально рад этому !!! Продолжаем разговор с аргументами !! ПАРНИ!!! Мы молодцы !!!
Та ладно, ни Божеж мой!!!😎 Недавно вспоминали Энем и все что с ним связано, правда повод был увы, похороны. А буквально на днях еще одни.
А сиденье возле костра, а Стас Иваныч, а Ибрагим, а “наши”. Действительно душу щемит.😦
а Ибрагим
один раз мы с ним схлестнулись - ночь тьма кубанская ,а мы с ним на бойцовках пошли отношения выяснять - бяда ! горячий парень ! А Петро Мерошниченко и Володя Еськин в судьях были ! результат - размотались , дверь закрыли - и усе хоть глаз коли ! сели на крыльце и за мир за дружбу за Энем !
а главная ценность КМД - был доступен, почти всем ,от запада до Востока - с хорошим качеством изготовления, надежный как АКМ - даже более чем ! Спасибо ВАМ ЛЕНИНГРАДЦЫ !!!
Про пассаметр пример не очч удачный, там кроме “молекулярной” физики есть еще “немолекулярная” резьба
Резьба тут причём? Она же зафиксирована или фиксирующим винтом, или на других вариантах фиксирующей гайкой…
Истереть она может только если будет вращаться, а смять если будет неподвижна и со “знакопеременными нагрузками”.
Смять цементированную, азотированную поверхность 65 единиц твёрдости другой такой же … Ну-ну… Вы распорную втулку, про которую говорили, в руках держали и вал на котором она стояла видели - там всегда чётко видно было именно потёртости - они относительно друг друга не врашаются.
Если следовать вашей логике то подшипник 12Х24 из которого делался подшипник 13Х24 путем расточки и шлифовки, должен был в “воздухе” просто развалиться на маленькие кусочки!
Не говоря уже о подшипниках у которых шлифовались обоймы для смещения дорожек ближе к валу.
А если уж слушать все “мантры” некоторых “расчетчиков”, то скоростники до сих пор летали бы 220 кмч на кордах 15.92, а гонцы и подавно 20 сек 10 кругов.😛
Ну, по моей логике я вижу огромную разницу между расточкой/шлифовкой на больший малый диаметр без изменения формы и распилом.😛 То есть когда форма серьезно искажается, и следственно возникает зубчатое напряжение, которое может привести даже к поломке детали (есть ведь такое понятие зубчатая ударная вязкость). Конечно очень важна форма того распила, лучше когда там будут радиусы, но и такой распил нарушает форму, тем более, если возникают крутящие моменты, старающиеся сместить кольцо, то возникают и радиальные, деформирующие силы от того стопора (там наоборот радиусы, как полусфера, этот эффект усиливают).
Распил кольца - но просто куда ни денься, все плохо. 😃
А диаметры колец подшипников и мы тоже шлифовали;), это во времена когда подшипники нужных диаметров были для нас просто недоступны.😦 Но были и случаи, когда шлифовкой утонченная стенка не выдержала нагрузку и лопнула. Поэтому, все что тут пишете конечно возможно, но нестандартно. А стандарты ведь придумали не просто так, они четко связанны с максимальными допустимыми нагрузками.
Но в конце-концов что там для соревнований. Поработает сколько надо а если потом и развалится - ну все равно раньше наверное пара сядет. В этом бизнесе все допустимо, на собственный риск. Авось и выйдет а если нет, то в следующем сезоне что-нибудь новое придумаем. Я не следую никакой “мантры” а просто признаю элементарную машиностроительную грамоту. Тем не хочу сказать, что те что точат подшипники неграмотные.😒 Они, думаю, прекрасно знают что делают, и какие могут быть последствия. А если все останутся живы и здоровы, то ничего страшного ведь не случится.😛 Мы моделисты - большие ребята, которые играют в дорогие игрушки.😆
Если следовать вашей логике то подшипник 12Х24 из которого делался подшипник 13Х24 путем расточки и шлифовки, должен был в “воздухе” просто развалиться на маленькие кусочки!
Основной смысл этой переделки, совместно сусилением вала и увеличением прохода топлива и УСИЛЕНИЕ ПОТШИПНИКА! А именно добавлялся один шарик и новый сепаратор из шелкового (сепараторного) текстолита. Качественный прогресс отмечался, но жизнеспособность пот-ка сокращалась на 30…40%.
Ярослав а в г.Усинске магазин “МедТехника” есть?
Ярослав а в г.Усинске магазин “МедТехника” есть?
Усинск маленький город, магазинов где, что-то можно найти для моделизма нет, приходится заказывать.
Сыктывкар и Ухта…далековато.
Сыктывкар и Ухта…далековато.
По карте нет, но дорога только паровоз, зимой зимник, летом паром 😃 Дорогу строят с 1982г. на большую землю и обещают ее достроить каждые выборы, мы привыкли 😃
На счет резиновых колечек, время терпит, еще пока нет пар, не заказывал. А да еще едут подшипники 6х15х5, нашел на Али, побоялся брать сразу комплектом, поэтому взял на пробу коренные 8х19х6. Пришли, написано маде Тайвань, люфтов не обнаружил, штангелем обмерил в размер попадают, время покажет как себя поведут, качество понравилось, характеристики:
Модель подшипника: S698ZZ
Диаметр отверстия: 8,000 мм
Внешний диаметр: 19,000 мм
Ширина (😎: 6,000 мм
Динамическая нагрузка (Cr): 2799 N
Номинальная статическая нагрузка (Cor): 1103 N
Максимальная скорость (смазка): 54000 об/мин
Максимальная скорость (масло): 60000 об/мин
Вес (г): 12,80 г
Точность: ABEC-9
Стандартный зазор: C0/(K25)
Материал: нержавеющая сталь AISI 440C
Написано под заказ, можно ждать и пол года, да и дорого, если надо десяток, 6х15х5мм NSK нет вообще у них.
Подшипник этот:
Выше вы писали Тайвань, а на железке выбито Тайланд…))
Выше вы писали Тайвань, а на железке выбито Тайланд…))
Перепутал, в голове вертелось Тайвань, видимо по этой причине и написал 😃