Ценность КМД

HS125
Русинов_Сергей:

Шаг очень маленький и про боковой шаблон ничего не написано…

Слово маленький ни о чем. Цифры дайте. Я написал что никогда не знал шаг такого винта. Считать было лень. Лучше полетать сходить.

Боковой шаблон прост - 5-6 см от центра и далее симметрично к концу лопасти до 5 мм. Взял топ флайтовский 9/5 и померял. Почти точь в точь. Значит шаг порядка 130-140. Для диаметра 220 это как раз для КМД на пилотажную скорость. Или для ритма также.

Сравните:

Топовский винт укладывается в названную мной заготовку.

Только свой сделал в 78 году. Топ флайт не знаю когда. 😃

александр52
pv11:

Я видел у кордовых гонцов когда в щеке вала делалось отверстие и вставлялся штифт, который в свою очередь упирался в заранее сделанный паз во внутренней обойме подшипника. Это предотвращало проворот обоимы относительно вала. Соотвествено в любом новом подшипнике на замену нужно было бы делать такой паз. Потом пошли валы с совмещенной обоймой, у которых одним из плюсов было увеличение жесткости узла. Но минусом этих вариантов было усложнение узла, применять это или нет каждый спортсмен решал сам, в зависимости от своих возможностей.😎

Василий ! А первыми на гонках с этими моторами были ? Так же как ролики в шатуне !

Русинов_Сергей:

Шаг очень маленький и про боковой шаблон ничего не написано…

читайте внимательно !с половины лопасти . для корректности надо сделать и пробовать - мы на подобных летали - и нормально - конечно не самый удачный - но пацаны делали и быстро и просто и главное своими руками ! А не стонами на уши вечерами родителям на новые винты из Китая !

[QUOTE=валера38;8007209]

Русинов_Сергей:

С родной футоркой?!

да футорка 3.5мм винт новый 190 на 130 Василькова.

парни на F2C сейчас футорка 3 мм скорость 17.5 и валит мама не горюй

pv11
александр52:

Василий ! А первыми на гонках с этими моторами были ? Так же как ролики в шатуне !

Для этого нужно было стоять на финише и принудительно заставлять разбирать моторы при финише!!!
А те кто проводили такие опыты были и 1 и 2 и 3-ми…😛

александр52
HS125:

Слово маленький ни о чем. Цифры дайте. Я написал что никогда не знал шаг такого винта. Считать было лень. Лучше полетать сходить.

Боковой шаблон прост - 5-6 см от центра и далее симметрично к концу лопасти до 5 мм. Взял топ флайтовский 9/5 и померял. Почти точь в точь. Значит шаг порядка 130-140. Для диаметра 220 это как раз для КМД на пилотажную скорость. Или для ритма также.

Сравните:

Топовский винт укладывается в названную мной заготовку.

Только свой сделал в 78 году. Топ флайт не знаю когда. 😃

делали в свое время на спор с пацанами в те же годы перед областью - хорошим инструментом из хорошей березы - 40 шт за 4 часа - без покрытия и балансировки ! - и мухи из них получаются классные !

ДедЮз
александр52:

Считать было лень

Нет ничего проще замера шага винта. Без угломера и прочих хитростей. Необходимо: желание, линейка калькулятор, карандаши и стол. Сдесь в темах есть подробности с рисунками. Точность выше, чем у угломеров.

александр52

главное тут

  • ЖЕЛАНИЕ !!!
pv11:

Для этого нужно было стоять на финише и принудительно заставлять разбирать моторы при финише!!!
А те кто проводили такие опыты были и 1 и 2 и 3-ми…😛

Много было всяких мудростей ! ну не для КМД они это точно ! Собрать руками с более менее деталями - и в воздух ! Ну это если полетать на удовольствие . А соревноваться и сравнивать старинный мотор с молодыми изделиями из современных материалов на базе современных технологий - не совсем корректно

HS125
ДедЮз:

Нет ничего проще замера шага винта. Без угломера и прочих хитростей.

Да я согласен с Вами. Но сходить полетать на моделях в том возрасте было интереснее чем шаг мерять. Винт работал хорошо. Зачем морочиться. 😒😁

Марат
pv11:

Я видел у кордовых гонцов когда в щеке вала делалось отверстие и вставлялся штифт, который в свою очередь упирался в заранее сделанный паз во внутренней обойме подшипника

Этот метод фиксации подшипников был предложен Миткимайером ещё по моему в 70-х годах… С тех многое изменилось. Да и метод так себе - при пропилке паза геометрия обоймы меняется а значит и условия качения шаров…

pv11
Марат:

Да и метод так себе - при пропилке паза геометрия обоймы меняется а значит и условия качения шаров…

Там пропил милиметр на милиметр, делается мощной бормашиной алмазным бором в карасине и без фанатизма!!!
У кого были выходы, делали электроэрозией, также как и отверстие в щеке вала.

ДедЮз
pv11:

Там пропил милиметр на милиметр, делается мощной бормашиной алмазным бором в карасине и без фанатизма!!!
У кого были выходы, делали электроэрозией, также как и отверстие в щеке вала.

Это было предложено Робом Миткимайером как вариант, но, по моему даже сам этого не делал. Позиционировали и фиксировали подш-ки к сопрягаемым деталям спец. анаэробными клеями “Анатерм” или “Локтайт 242”

Марат
pv11:

Там пропил милиметр на милиметр

А теперь прикиньте насколько уменьшилось поперечное сечение обоймы и на сколько она потеряла жёсткость.
Во время работу обойма будет играть и в зависимости от нагрузки превращаться в эллипс…

С тех пор когда это было предложено, у людей появилось намного больше и опыта и знаний. Поэтому так никто и не делает.

pv11
Марат:

Во время работу обойма будет играть и в зависимости от нагрузки превращаться в эллипс…

Вы полагаете что если обойму принудительно зафиксировать от проворота (не будем принимать каким способом) она “намнет” на посадочном месте эллипс???

Марат:

С тех пор когда это было предложено, у людей появилось намного больше и опыта и знаний. Поэтому так никто и не делает.

Не делают потому-что это усложняет изготовление и эксплуатацию. А также потому-что в моторах с задним распределением на кордовых гонках нашли более изящное решение, а именно установка втулки между внутренними обоймами подшипников.

Марат
pv11:

а именно установка втулки между внутренними обоймами подшипников.

А потом вдруг раз, иии отказались… Знаете почему - да по той же самой причине - вал гнётся и как раз эти втулки - были с облегчением - профрезерованными окошками и доказали это - потёртости на валу как зеркало показывали расположение этих облегчающих окошек - я это лично делал и всё это видел…

pv11:

Не делают потому-что это усложняет изготовление и эксплуатацию.

В спорте больших достижений усложнение изготовления и эксплуатации не играют никакой роли - главное результат.

pv11:

Вы полагаете что если обойму принудительно зафиксировать от проворота

Я полагаю, что принудительно и локально ослабив обойму, мы ухудшим условия работы подшипника… Геометрия обоймы и так во время работы постоянно меняется от знакопеременных нагрузок, а тут мы её ещё и по жёсткости неравномерную сделали.

pv11
Марат:

полагаю, что принудительно и локально ослабив обойму, мы ухудшим условия работы подшипника… Геометрия обоймы и так во время работы постоянно меняется от знакопеременных нагрузок, а тут мы её ещё и по жёсткости неравномерную сделали.

Ответьте прямо на вопрос, эллипс на посадочном месте коренного подшипника вала появляется из-за того, что неподвижная обойма сминает вал?
А может ентот эллипс уже и был там до этого с рождения, чай валы и даже самые лучшие подшипники отнюдь не из молекулярной физик происходят. А делаются на станках с известными допусками.
И кстати по проворотам внутренних обойм на валах, частенько ведь известна причина этого, а именно “лень в мытье подшипников”.

Марат:

В спорте больших достижений усложнение изготовления и эксплуатации не играют никакой роли - главное результат.

Данный вопрос больше зависит от возможностей изготовителя, не знаю как сейчас, но раньше с кем договоришься насчет шлифовки вала, такая и будет точность!!! Если станок с точностью В и еще с выработкой, какой там будет эллипс???
Опять же говорится все про времена 25-30 летней давности, сейчас поди конечно другие совсем возможности, правда опять же не у всех!!

Марат
pv11:

эллипс на посадочном месте коренного подшипника вала появляется из-за того, что неподвижная обойма сминает вал

Не сминает, а истирает.

pv11:

а именно “лень в мытье подшипников”.

Такой вариант нет даже смысла рассматривать. Это форсмажор - когда в моторе грязь, которая заставляет обойму провернуться на валу.

pv11:

Опять же говорится все про времена 25-30 летней давности

А чё только про 25-ти летней давности - Вишневский слетал 256 в 66-м году… Многие сейчас так могут?
Вообще-то мы броде за пропиленную обойму трём… Вот вам простейший пример - возьмите рычажный микрометр (в простонародье пассаметр) Сведите губки в 0 и сожмите пальцами в направлении сближения губок и всё станет сразу понятно и про молекулярную физику и про допуска. А у него сечени железа 1кв.см не меньше. А уж как ведут себя детали модельного мотора даже на 25000 - это просто алхимия. И даже имея приличные материалы, оборудование и инструмент без огромного опыта, накопленного десятилетиями экспериментов, создать конкурентноспособный моторчик практически невозможно.

ДедЮз
pv11:

Данный вопрос больше зависит от возможностей изготовителя

Василий, я уже выше писал. И полностью согласен с Маратом. Ты вспоминаеш некоторые недолгосрочные прибамбасы скоростников школы Байдалинова. Они начинали и они же закончили эту порочную практику надпиливания обойм подшипников. Гонцы и таймеристы никогда этого не делали. Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника. Собственно и Гена перешел на этот метод, благо с Вербицким они творили в одном здании.

VTjr

Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.

александр52

У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца на наружный обойме коренного подшипника для фиксации винтиком 1.5х1.5 мм в нижней точке - результат сборная СССР -

ДедЮз
александр52:

У Валеры Карпенко на моторах 75-78 года был паз с торца

“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.

александр52
ДедЮз:

“Кухню” Валеры Карпенко хорошо знал изнутри. У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены. Большинство работ выполнял на основной работе, включая уникальные методы контроля тепловых и термодинамических параметров.

немало я с ним тоже и общался и летали вместе - много мне дало общение с ним - очень вдумчивый - но факт есть факт - я его мотор убивал три года - и мастера на нем сделал - пока в клубе не сперли - жалко до смерти

pv11
VTjr:

Любое изменение правильной формы такой детали создает статическую и динамическую помеху, тем более надпиливание обоймы подшипника. Это приводит к возникновению нестандартных деформаций и концентрвции механмческих напряжений, вплоть до поломки материала. Кроме того каждая деталь, в особенности материала прошедшего термообработкой, имеет в себе кое-какое остаточное внутриннее напряжение. И потом любое нарушение ее формы вызывает определенные малые деформации детали. Каждый из вас наверное столкнулся с тем как после распила массивной пластины металла приобретают узкие отрезки саблеобразную форму. Или если сделать продольный распил куска трубы - то она как правило немного раскроется.

Если следовать вашей логике то подшипник 12Х24 из которого делался подшипник 13Х24 путем расточки и шлифовки, должен был в “воздухе” просто развалиться на маленькие кусочки!
Не говоря уже о подшипниках у которых шлифовались обоймы для смещения дорожек ближе к валу.
А если уж слушать все “мантры” некоторых “расчетчиков”, то скоростники до сих пор летали бы 220 кмч на кордах 15.92, а гонцы и подавно 20 сек 10 кругов.😛

ДедЮз:

У него была возможность менять высококлассные потшипники после 1 полета и другие возможности, которых лишены были остальные спортсмены.

Возможность наверное и была, но только что-то я не видел ни разу то, чтобы он ей воспользовался. Видел его результаты после 86 года и они были 270+. Боюсь одноразовые подшипники не пережили бы и одного полета.😒

ДедЮз:

Скорее делали новые детали с более жесткими допусками, а от проворота внешней обоймы - нагорячо ставили стальные гнезда и повторно растачивали под плотную посадку потшипника

Я говорил не про внешнюю обойму, а про внутреннюю на валу. И про стальные бандажи и про фиксаторы я знаю.

Марат:

Не сминает, а истирает.

Истереть она может только если будет вращаться, а смять если будет неподвижна и со “знакопеременными нагрузками”.

Марат:

Вообще-то мы броде за пропиленную обойму трём…

Опять же если обойма неподвижна то вал давит на определенные ее места в которых можно пропил не делать, а седлать егона обратной стороне.
И по форме его если не нравится пропил, можно сделать его в форме полусферы и использовать в качестве фиксатора шарик 1 мм. к примеру.

Марат:

Вот вам простейший пример - возьмите рычажный микрометр (в простонародье пассаметр) Сведите губки в 0 и сожмите пальцами в направлении сближения губок

Про пассаметр пример не очч удачный, там кроме “молекулярной” физики есть еще “немолекулярная” резьба.😛:P