цсткам 2.5к

turbo130
Батька-Л:

Почитал ТУ тему про МАРЗ и сразу как-то нарисовалась переделка МК12В в калилку: резьба в контпоршне под свечу - показалось мало мяса, всего пара ниток получилось бы. Там в донышке контрпоршня есть резьба 12х1 на глубину около 2-х мм. Так вот - туда ввернул на БФ-6 пруток с такой же резьбой, обстукивая для более плотного и полного вворачивания. Потом в печи высушил клей, в станок - и обрезал заподлицо с торцем гильзы. Получилась толщина контрпоршня для полноценной резьбы под свечу и база для упора латунной гайки, сделанной из кран-буксы, для регулировки степени сжатия этим же коптрпоршнем. Это вариант переделки Мк-шки в калилку без регулировочных прокладок.
Почему кран-букса? Попалась на глаза на работе у ребят в столе - показалось подходящий донор. Минимум переделок: наружная резьба уже есть, проточить внутри под накал и свечной ключ. И плюс в головке выполнить такую же резьбу. Всё на картинках. Гильзу не фоткал - по описанию вроде всё подробно получилось.

Приветствую,фото посмотрел ,интересное решение ,но я процесс упростил,контропоршень вытащил, гильзу подрезал болгаркой,шлифанул с водичкой на камне,вставил камеру от цсткама ,правда по диаметру окружности есть зазор,а это по любому уменьшение компрессии,просверлил голову под выход свечи и после завел на модели ,работает на соске,но обороты плавают ,попробую замучить токаря с изготовлением новой камеры из дюраля или из бронзы ,что будет под рукой.

Так сообщество подскажите как побороть прущее топливо из под переднего подшипника цсткама ,хоть изготавливай подшипник закрытого типа ,ни чего ни могу поделать ,горючка уходит в воздух ,да и обороты плавают наверно из за этой проблемы ,хотя на тайфуне такого нет,может попробовать в коленвале сделать напайку оловом в проточке,раньше такое видел но не знаю для чего это делали…какие у кого есть мысли на этот счет… С уважением.

Марат
turbo130:

Так сообщество подскажите как побороть прущее топливо из под переднего подшипника цсткама

Вам советы-то дают, но вы их не слышите и не видите…

rcopen.com/forum/f5/topic493383/69

turbo130
Марат:

Вам советы-то дают, но вы их не слышите и не видите…

rcopen.com/forum/f5/topic493383/69

Марат приветствую ,может я чейто не понял по поводу советов. так разясните по подробней а то как то запутался у же.

Клапауций
Марат:

Сделать канавку в носке и соединить её с всасывающим каналом…

Вроде все понятно.

Батька-Л

Насчёт сопливости переднего подшипника - Марат написал.

turbo130:

может попробовать в коленвале сделать напайку оловом в проточке,раньше такое видел но не знаю для чего это делали…

А это здесь не поможет: делают для более плавного протекания топливовоздушной смеси по каналу КВ.
--------------------------------------------------------------
Ребята! Выложите кто-нибудь Дмитрию, если есть, скан картинки как сделать топливоотводную канавку в носке картера из книги по доработке Цсткама. Где-то была, по-моему мне STORMBRINGER присылал - но быстро не нашёл. Возможно - на другом компе…

STORMBRINGER

Ребя, че нуна? Говно вопрос… Подмогну… С ув. д.Г. Я ж не контрацептив…😎

turbo130

Ага все понятно,спасибо,теперь придумаю как это сделать без токарки, (микро дисковая фреза стоматолога,тиски и шуруповерт)

Марат

Тиски - это первый и самый главный враг моторостроителя…

11 months later
persey

Здравствуйте,
кому интересно, переделал жиклёр ЦСТКАМ 2,5К в центр диффузора. Получился совершенно другой двигатель. Лёгкий запуск, отличная регулировка и устойчивые максимальные обороты без наддува. До этого пытался настроить наддув бака, крайне неустойчивая работа на максимале. После переделки жиклёра модель летает с устойчивыми оборотами и без наддува на этаноле. Винт бойцовый 160х100. Диффузор штатный 6,5мм, с которым до переделки двигатель без уменьшающей вставки до 4 мм с обычным баком вообще не хотел запускаться. С уважением.

pavel_61

Фокус в том - что сечение дифузора ументшилось. Ну и распыление по центру.

persey
pavel_61:

Фокус в том - что сечение дифузора уменьшилось. Ну и распыление по центру.

Здравствуйте, да уменьшилось, прежде чем “сверлить хороший мотор” всё считал. Однако простые расчёты сечения не учитывают аэродинамические процессы в потоке воздуха в диффузоре, например сечение жиклёра считал как площадь прямоугольника, которая вычитается из площади критического сечения диффузора. На самом деле воздушный поток обтекает жиклёр и увеличивает скорость потока и следовательно увеличивает разрежение, которое хорошо высасывает топливо из отв жиклёра, которое стоит перпендикулярно потоку, т.е. распыление условно по центру. В общем вывод кольцевой жиклёр диаметром свыше 4мм рассчитан только на работу под внешним давлением (соска). С обычным баком даже без наддува гораздо лучше работает жиклёр центрального типа. С Уважением.

ChD

А в чем сакральный смысл такой переделки? Просто получить мотор, работающий без наддува? Но потерять и так не слишком болшую мощность! С наддувом он вполне хорошо работал и без переделок с сечениями намного больше 4 мм.

persey
ChD:

Просто получить мотор, работающий без наддува

Точно так! Погонять модель на 20000 об/мин мотора на подручном этаноловом топливе без нитры, вполне хватает. Есть готовая модель со встроенным обычным баком, её и гоняем. (раньше только на КМД теперь и на ЦСТКАМе).
Результаты опытов:
1.Штатный кольцевой жиклёр.
С 6,5мм футоркой, двигатель не запускался ни с наддувом ни без наддува в бак. (Соску не применяли).
С 4мм футоркой без наддува в бак двигатель запускается, регулируется, максимальные держит, но на петлях обороты сильно плавают вплоть до глушения.
С 4мм футоркой с наддувом в бак стабильные максимальные обороты получить не удаётся, плавают сами по себе.
2.Центральный жиклёр.
С 6,5 мм футоркой без наддува в бак двигатель запускается, регулируется, устойчивые максимальные обороты, на петлях режим не меняет.
С Уважением.

ChD

А наддув откуда брали? Просто странно - мы с наддувом из картера летали на стандартной футорке (правда Да - на метаноле) и ни малейших проблем с устойчивостью работы не было. Правда это был достаточно много лет назад… Может воздух изменился настолько?!

persey
ChD:

А наддув откуда брали?

Здравствуйте, кончиком иглы проткнул штатный пластмассовый штуцер в задней крышке. Примерно 0,3мм. Согласен, перекликается с темой замены составляющих топлива. Цель работы - добиться показателей двигателя на самомесе из этанола, максимально приближенных к стандартному метанольному топливу. Поймите пожалуйста правильно, в Узбекистане нет ни одного специализированного модельного магазина, коих в Москве на каждом углу, моделисты-спортсмены сами всё достают, им ещё не хватало наших любительских проблем, поэтому я и экспериментирую на подручных материалах. В принципе мне это снова удалось, полёты в целом удовлетворительные (речь не идёт о каком-либо спорте). Сама идея с переносом жиклёра в центр не нова и сообщалась где-то на форуме. С Уважением.

ChD

Вот меньше всего хотел Вас обижать! Просто реально было непонятно зачем дефорсируется двигатель. Когда вводили ограничения на проходное сечение футорки, мы выточили несколько видов и попробовали их “в деле”. Большой разницы получено не было, что с боковой канавкой потело жиклера, что с целым поясом отверстий по радиусу. это я к чему - нужно было выточить футорку меньшего диаметра и заменить ею штатную. И картер не уродуется и поиграв диаметром можно было бы добится маскимума от двигателя. ИМХО.

анатолиевич
ChD:

Просто реально было непонятно зачем дефорсируется двигатель

Просто реально знаете сколько ЦСТКАМ 2.5 с родной футоркой без переделки просто работали?Единицы.А кто знает об не герметичности нижней части(и устраняет это безобразие)стандартной футорки?Тоже немногие.После рассверливания футорки на пионерской ФОРЕ до 6.8-7мм(точно не помню) и установки жиклера Д-4мм (что было под рукой) она запела на 26 тыс.Бак простая железка,поддавка из задней крышки 0.25-0.3 а винтик бойцовый стандартный.Топливо стандарт 80х20(10синт+10кастор) и для показательных полетов и для души самое то.Что бы не палить дорогие боевые моторы.Поймал persey стабильный режим на этиле-молодец.И другим будет от чего отталкиваться.

persey
ChD:

нужно было выточить футорку меньшего диаметра и заменить ею штатную

persey:

С 4мм футоркой без наддува в бак двигатель запускается, регулируется, максимальные держит, но на петлях обороты сильно плавают вплоть до глушения.

Здравствуйте, прошу читать внимательно сообщения, то что Вы предложили, с этого и начался весь разговор…

анатолиевич:

А кто знает об не герметичности нижней части(и устраняет это безобразие)стандартной футорки?Тоже немногие.

Поэтому и подкладывал под нижний торец футорки второе маленькое колечко, максимал с кольцевым жиклёром действительно стал лучше держать, однако весь сыр бор из-за неустойчивой работы на петлях на кольцевом жиклёре, ещё раз подчёркиваю, проблема исчезла с переносом жиклёра в центр. При этом центральный жиклёр по принципу работы гораздо менее критичен к небольшому подсосу воздуха через старое отв заглушенное винтом М4 даже без герметика.
К примеру на КМД также используется кольцевой жиклёр, однако макс критическое сечение не превышает 4мм, и качество сопрягаемых поверхностей жиклёра, крышки и футорки несоизмеримо выше, что исключает нештатный подсос воздуха и дизель по принципу работы потребляет топлива на ед воздуха меньше, что также способствует стабильной работе КМД на петлях. С Уважением.