цсткам 2.5к
Тиски - это первый и самый главный враг моторостроителя…
Здравствуйте,
кому интересно, переделал жиклёр ЦСТКАМ 2,5К в центр диффузора. Получился совершенно другой двигатель. Лёгкий запуск, отличная регулировка и устойчивые максимальные обороты без наддува. До этого пытался настроить наддув бака, крайне неустойчивая работа на максимале. После переделки жиклёра модель летает с устойчивыми оборотами и без наддува на этаноле. Винт бойцовый 160х100. Диффузор штатный 6,5мм, с которым до переделки двигатель без уменьшающей вставки до 4 мм с обычным баком вообще не хотел запускаться. С уважением.
Фокус в том - что сечение дифузора ументшилось. Ну и распыление по центру.
Интересно посчитать. а какое теперь осталось сечение дифузора
Фокус в том - что сечение дифузора уменьшилось. Ну и распыление по центру.
Здравствуйте, да уменьшилось, прежде чем “сверлить хороший мотор” всё считал. Однако простые расчёты сечения не учитывают аэродинамические процессы в потоке воздуха в диффузоре, например сечение жиклёра считал как площадь прямоугольника, которая вычитается из площади критического сечения диффузора. На самом деле воздушный поток обтекает жиклёр и увеличивает скорость потока и следовательно увеличивает разрежение, которое хорошо высасывает топливо из отв жиклёра, которое стоит перпендикулярно потоку, т.е. распыление условно по центру. В общем вывод кольцевой жиклёр диаметром свыше 4мм рассчитан только на работу под внешним давлением (соска). С обычным баком даже без наддува гораздо лучше работает жиклёр центрального типа. С Уважением.
А в чем сакральный смысл такой переделки? Просто получить мотор, работающий без наддува? Но потерять и так не слишком болшую мощность! С наддувом он вполне хорошо работал и без переделок с сечениями намного больше 4 мм.
Просто получить мотор, работающий без наддува
Точно так! Погонять модель на 20000 об/мин мотора на подручном этаноловом топливе без нитры, вполне хватает. Есть готовая модель со встроенным обычным баком, её и гоняем. (раньше только на КМД теперь и на ЦСТКАМе).
Результаты опытов:
1.Штатный кольцевой жиклёр.
С 6,5мм футоркой, двигатель не запускался ни с наддувом ни без наддува в бак. (Соску не применяли).
С 4мм футоркой без наддува в бак двигатель запускается, регулируется, максимальные держит, но на петлях обороты сильно плавают вплоть до глушения.
С 4мм футоркой с наддувом в бак стабильные максимальные обороты получить не удаётся, плавают сами по себе.
2.Центральный жиклёр.
С 6,5 мм футоркой без наддува в бак двигатель запускается, регулируется, устойчивые максимальные обороты, на петлях режим не меняет.
С Уважением.
А наддув откуда брали? Просто странно - мы с наддувом из картера летали на стандартной футорке (правда Да - на метаноле) и ни малейших проблем с устойчивостью работы не было. Правда это был достаточно много лет назад… Может воздух изменился настолько?!
А наддув откуда брали?
Здравствуйте, кончиком иглы проткнул штатный пластмассовый штуцер в задней крышке. Примерно 0,3мм. Согласен, перекликается с темой замены составляющих топлива. Цель работы - добиться показателей двигателя на самомесе из этанола, максимально приближенных к стандартному метанольному топливу. Поймите пожалуйста правильно, в Узбекистане нет ни одного специализированного модельного магазина, коих в Москве на каждом углу, моделисты-спортсмены сами всё достают, им ещё не хватало наших любительских проблем, поэтому я и экспериментирую на подручных материалах. В принципе мне это снова удалось, полёты в целом удовлетворительные (речь не идёт о каком-либо спорте). Сама идея с переносом жиклёра в центр не нова и сообщалась где-то на форуме. С Уважением.
Вот меньше всего хотел Вас обижать! Просто реально было непонятно зачем дефорсируется двигатель. Когда вводили ограничения на проходное сечение футорки, мы выточили несколько видов и попробовали их “в деле”. Большой разницы получено не было, что с боковой канавкой потело жиклера, что с целым поясом отверстий по радиусу. это я к чему - нужно было выточить футорку меньшего диаметра и заменить ею штатную. И картер не уродуется и поиграв диаметром можно было бы добится маскимума от двигателя. ИМХО.
Просто реально было непонятно зачем дефорсируется двигатель
Просто реально знаете сколько ЦСТКАМ 2.5 с родной футоркой без переделки просто работали?Единицы.А кто знает об не герметичности нижней части(и устраняет это безобразие)стандартной футорки?Тоже немногие.После рассверливания футорки на пионерской ФОРЕ до 6.8-7мм(точно не помню) и установки жиклера Д-4мм (что было под рукой) она запела на 26 тыс.Бак простая железка,поддавка из задней крышки 0.25-0.3 а винтик бойцовый стандартный.Топливо стандарт 80х20(10синт+10кастор) и для показательных полетов и для души самое то.Что бы не палить дорогие боевые моторы.Поймал persey стабильный режим на этиле-молодец.И другим будет от чего отталкиваться.
нужно было выточить футорку меньшего диаметра и заменить ею штатную
С 4мм футоркой без наддува в бак двигатель запускается, регулируется, максимальные держит, но на петлях обороты сильно плавают вплоть до глушения.
Здравствуйте, прошу читать внимательно сообщения, то что Вы предложили, с этого и начался весь разговор…
А кто знает об не герметичности нижней части(и устраняет это безобразие)стандартной футорки?Тоже немногие.
Поэтому и подкладывал под нижний торец футорки второе маленькое колечко, максимал с кольцевым жиклёром действительно стал лучше держать, однако весь сыр бор из-за неустойчивой работы на петлях на кольцевом жиклёре, ещё раз подчёркиваю, проблема исчезла с переносом жиклёра в центр. При этом центральный жиклёр по принципу работы гораздо менее критичен к небольшому подсосу воздуха через старое отв заглушенное винтом М4 даже без герметика.
К примеру на КМД также используется кольцевой жиклёр, однако макс критическое сечение не превышает 4мм, и качество сопрягаемых поверхностей жиклёра, крышки и футорки несоизмеримо выше, что исключает нештатный подсос воздуха и дизель по принципу работы потребляет топлива на ед воздуха меньше, что также способствует стабильной работе КМД на петлях. С Уважением.
проблема исчезла с переносом жиклёра в центр
Поддерживаю.
Здравствуйте, кому интересно. Входное отв для футорки картеров ЦСТКАМ К разных заводов и годов выпуска сильно отличаются. Конечно и фаза впуска также отличается. Поэтому запаивается входное отв вала. Показано фото запаянного вала. Затем доводится фаза впуска. За эталон принято входное отв ЦСТКАМ К Ивановского завода справа, фаза впуска соотв 190 град. С уважением.
А втулочные ЦСТКАМы дизеля вообще когда нибудь работали? Мы помню с них только жиклеры снимали и все.
ЦСТКАМы дизеля
Вполне себе сносно работали. Легенький, компактный. Шатун массивный, как у взрослых моторов.
В продаже ситуация парадоксальная, что предложений ЦСТКАМ2,5К достаточно, а ЦСТКАМов2,5Д почти не встречается. Сам этот двигатель не пользовал, отзывы очень нехорошие и смысла в приобретении ЦСТКАМа2,5Д для полетушек нет, тем более предложенный метод конвертации в дизель простой, дешёвый и эффективный. Двигатель получается универсальный, пригодный для использования под наличие вида топлива. Актуально в местностях с трудностями в приобретении топлива. Я думаю в РФ с её суровыми зимами Быстрые старты всегда есть в продаже, а значит полетушки на ЦСТКАМе2,5К дизельном без ограничений. С Уважением.
полетушки на ЦСТКАМе2,5К дизельном без ограничений. С Уважением.
Еще бы под них кто головки дизельные изготавливал, не у всех есть такие возможности.
А втулочные ЦСТКАМы дизеля вообще когда нибудь работали? Мы помню с них только жиклеры снимали и все.
Я лично один эксплуатировал до полного исчерпания его ресурса.😃
Правда, я его сразу, еще новый, немного доработал.😒
В первую очередь мне не понравилась форма, и главное сечение продувочных окон. Поэтому я фрезировал канавки в цилиндровой рубашке картера, чтобы увеличить сечение окон, выполненых лишь в виде высоких прорезей в довольно толстостенной гильзе цилиндра. Форма их верхних кромок также не имела с продувкой Шнюрле много общего, но не имея тогда бормашинки с алмазным инструментом, я наконец с этим ничего не поделал.
Далее я выточил новую опорную шайбу пропеллера и сжимной конус с меньшим углом конусности. Дело в том, что родная шайба имела настолько крутой конус, что при малейшем освобождении кока прокручивалась на валу. Также с такой шайбой, которая постоянно разбирается, соскакивает с конуса, очень трудно установить нужное положение винта. Я люблю, когда шайбы стоят на конусе прочно, когда их при разболке надо выколачивать, а не когда с конуса спадают сами.
Что касается жиклера и иглы, я не понимаю чем они были такие ценные, что Вы их снимали и ставили на другие двигатели.😮 Наоборот, я его посчитал совсем никудышним, и поставил жиклер с иглой от Кометы.
И наконес я еще выточил переходник выхлопа для присоединения 1/4-волновой трубы. С той я потом и летал. 😎
Смотрите на фото какой он замызганный. 😆После последнего полета, как его снял с модели, то промыл только изнутри, снаружи так и не успел.😵
Но особого кайфа от этого мотора не было.😃 С MVVS 2,5 DFR даже не бозможно сравнивать, у него, реально, мощность почти в 2 раза больше. Так что приобретать его, кроме как для коллекции, не имеет особого смысла.😛
Еще бы под них кто головки дизельные изготавливал, не у всех есть такие возможности.
Прошу прощения, Вы очевидно не в курсе предложенного метода конвертации в дизель с использованием “водопроводного метода”, который был подробно освещён в теме Расконсервация ЦСТКАМ2,5КР. Из материалов нужно: 1.Дохлая ГСК, 2.Водопроводный клапан от кран-буксы глухой, точеный-есть в продаже на рынках, 3.Листовой Д16 1,5мм, АМГ тоже пойдет. 4. Контр-винт от дохлого МАРЗа. Инструмент:1. Ножовка по металлу, 2. Дрель с 5мм и 10мм сверлом. 3. Метчик М6х0,75 №1 и №2. 4. Плоские и круглые напильники. 5. Мотивация, настроение, интерес к работе. 6. При наличии данных компонентов успех гарантирован. С Уважением.