Упал МК-17

ZigZag_ZZ

Воистину!
Христоматийные ответы…
Писать советы после этого- нет смысла.

SAN
VTjr:

достаточно на торце регулировочного винта сделать напильником косой срез и не будет откручиваться.

Будет. Проверено
Флажок надёжнее.

VTjr

Все зависит от диаметра резьбы винта. Чем он больше, тем срез срабатывает надежнее. Иногда вместо него делают полый винт, тот тоже не освобождается если он достаточно большого диаметра и малого шага (обычно М6 х 0,75 мм).😉 А когда диаметр малый (так оно и у МК-17, там кажется обыкновенная резьба М4), то это срабатывает парадоксально только тогда, когда резьба в головке цилиндра имеет ощутимый люфт.😮 То есть разрезную гайку в головке МК-17 или 16 не надо зажимать а наоборот разжать.😛 Таким образом вследствие среза на торце винт немного перекосится в сторону, и это ему не даст возможность вращаться.😎

Но это не мои открытия, об этом я давным-давно читал в книге О. К. Гаевского “Авиамодельные двигатели”.😉
Тем не менее моя личная практика это подтвердила.😎

SAN
VTjr:

это срабатывает парадоксально именно тогда, когда резьба имеет ощутимый люфт. То есть разрезную гайку в головке МК-17 или 16 не надо зажимать 😛

А гайка с флажком работает всегда.
Без плясок с бубном.
Проверено (и зевнул)

зы после нескольких поджатий\разжатий усики разрезной гайки начинают отваливаться

VTjr
SAN:

А гайка с флажком работает всегда.

Согласен, у меня на практике проверено и то и другое. Но без флажка работать с двигателем намного удобнее. Флажок мешает и задерживает. Если сделать все так, чтобы не освобождался, то он действительно не нужен.

К стати, если вы посмотрите подлинные чертежи Петухова, конструктора МК-17, которые опубликованы с выше упомянутой книжке Гаевского, то там регулировочный винт нарисован со срезом. Петухов знал, что делает, и он не виноват, что в следствии халтурного отношению при производстве этого двигателя социалистические рационализаторы как-то позабыли про эту операцию. Тем самым создали мучение многим юным моделистам, Так Стахановщина ведь угробила многие хорошие разработки модельных двигателей и не только их. Очень многие товары становились браком еще на заводе изготовителя.

ZigZag_ZZ
VTjr:

О. К. Гаевского “Авиамодельные двигатели”

Имел честь работать под началом этого мастера.
Глаз- алмаз, без штангель-рейсмуса мог увидеть разницу по высоте, краску подбирал на раз.
Я горжусь что он был моим учителем и Владимир Булатников …

VTjr

Завидую.
Я не имел, так как живу всю жизнь в Словакии (или раньше в Чехословакии), но книжки прочитал все до последней буквы.😉

SAN:

… зы после нескольких поджатий\разжатий усики разрезной гайки начинают отваливаться

Так их не надо трогать, достаточно сделать срез! Вот и все!
А если отвалится, то гайку можно очень просто заменить. Она стоит в алюминиевой головке на резьбе, кажется М6. Или даже можно попробовать поставить прямо туда толстый винт, но боюсь не от этого будет толку, так как резьба эта стандартная с большим шагом. Можно сделать новую гайку и винт с резьбой М5х0,75. Все зависит от возможностей моделиста. Но простой косой срез напильником - так это самое простое и быстрое решение проблемы.