Упал МК-17
достаточно на торце регулировочного винта сделать напильником косой срез и не будет откручиваться.
Будет. Проверено
Флажок надёжнее.
И гайку с рычагом ставили…
Все зависит от диаметра резьбы винта. Чем он больше, тем срез срабатывает надежнее. Иногда вместо него делают полый винт, тот тоже не освобождается если он достаточно большого диаметра и малого шага (обычно М6 х 0,75 мм).😉 А когда диаметр малый (так оно и у МК-17, там кажется обыкновенная резьба М4), то это срабатывает парадоксально только тогда, когда резьба в головке цилиндра имеет ощутимый люфт.😮 То есть разрезную гайку в головке МК-17 или 16 не надо зажимать а наоборот разжать.😛 Таким образом вследствие среза на торце винт немного перекосится в сторону, и это ему не даст возможность вращаться.😎
Но это не мои открытия, об этом я давным-давно читал в книге О. К. Гаевского “Авиамодельные двигатели”.😉
Тем не менее моя личная практика это подтвердила.😎
это срабатывает парадоксально именно тогда, когда резьба имеет ощутимый люфт. То есть разрезную гайку в головке МК-17 или 16 не надо зажимать 😛
А гайка с флажком работает всегда.
Без плясок с бубном.
Проверено (и зевнул)
зы после нескольких поджатий\разжатий усики разрезной гайки начинают отваливаться
А гайка с флажком работает всегда.
Согласен, у меня на практике проверено и то и другое. Но без флажка работать с двигателем намного удобнее. Флажок мешает и задерживает. Если сделать все так, чтобы не освобождался, то он действительно не нужен.
К стати, если вы посмотрите подлинные чертежи Петухова, конструктора МК-17, которые опубликованы с выше упомянутой книжке Гаевского, то там регулировочный винт нарисован со срезом. Петухов знал, что делает, и он не виноват, что в следствии халтурного отношению при производстве этого двигателя социалистические рационализаторы как-то позабыли про эту операцию. Тем самым создали мучение многим юным моделистам, Так Стахановщина ведь угробила многие хорошие разработки модельных двигателей и не только их. Очень многие товары становились браком еще на заводе изготовителя.
О. К. Гаевского “Авиамодельные двигатели”
Имел честь работать под началом этого мастера.
Глаз- алмаз, без штангель-рейсмуса мог увидеть разницу по высоте, краску подбирал на раз.
Я горжусь что он был моим учителем и Владимир Булатников …
Завидую.
Я не имел, так как живу всю жизнь в Словакии (или раньше в Чехословакии), но книжки прочитал все до последней буквы.😉
… зы после нескольких поджатий\разжатий усики разрезной гайки начинают отваливаться
Так их не надо трогать, достаточно сделать срез! Вот и все!
А если отвалится, то гайку можно очень просто заменить. Она стоит в алюминиевой головке на резьбе, кажется М6. Или даже можно попробовать поставить прямо туда толстый винт, но боюсь не от этого будет толку, так как резьба эта стандартная с большим шагом. Можно сделать новую гайку и винт с резьбой М5х0,75. Все зависит от возможностей моделиста. Но простой косой срез напильником - так это самое простое и быстрое решение проблемы.