Доработка шатуна OS 35S
Дык тогда для зачем нужен такой токарник еже-ли З\Б не соотватствует оси… Да и горе такому токарю…😃
Токарь здесь непричём… Любой токарь знает что направляющие изнашиваются всегда ближе к патрону, поэтому когда вы сдвигаете заднюю бабку как м0жно ближе к патрону, она как раз и попадает в место сильного износа направляющих и центр уходит…
Износ направляющих,отдельная тема,а ближе к самому шатуну. Я так понимаю делается заготовка на горячую прессуется втулка.И растачивается. Или не на горячую? Мне лично самому интересна сама технология…😃
Можно на горячую. но можно и на холодную…
Женя разбитие шатуна это бич этого мотора. Там по моему мало мяса основного тела шатуна и для нижней втулки некуда наращивать…, когда учился в Харькове видел как делали на заказ для США партию из 100 шатунов для этого мотора из В95Т1 без втулок. Легкий деревянный винт и масло только касторка 23% минимум, а лучше 25% продлит жизнь родному шатуну, да и втулка вала и черная пара тоже любят касторочку ведь 35-S это ближайший родыч Фокса и нашей Талочки…) Колесников и Листопад на втулочных моторах летали не менее 27% касторки.
Женя разбитие шатуна это бич этого мотора.
Да это бич этого мотора, думаю и других пилотажных моторов с дефлектором. Компрессия сильная детонация хорошая а воспринимает на себя шатун. Мяса на родном действительно там мало. У меня на одном относительно новом движке разбито верхнее отверстие, из за того, что в поршне был дефект отверстия и шатун на микроны имел люфт. Новые образцы OS FP/LA очень надежно этот узел реализовали. А топливо у меня с 25% касторки. ОСы 35S были нескольких видов, у меня 2 с цветной парой,
Любой токарь знает что направляющие изнашиваются всегда ближе к патрону, поэтому когда вы сдвигаете заднюю бабку как м0жно ближе к патрону, она как раз и попадает в место сильного износа направляющих и центр уходит…
За станком следить надо и если он не дает паспортной точности нужно или шабрить или шлифовать направляющие.
Одним из вариантов может быть установка задней бабки в определенной позиции и в этой позиции производить настройку центров. Например путем подкладок под направляющие.
Да кто спорит-то… Только много вы видели в моделках, чтобы ТВ-4 шабрили… тото же…
О пром предприятиях никто и не говорил…
Тема в сторону станка скатывается…
Я может покажусь глупым но все же. Допустим я нашел токарный станок. И полагаю самым важным в процессе сделать правильные отверстия затем завтулить их бронзовыми втулками, и снова расточить до нужного диаметра?
Если так то как фиксируется заготовка шатуна?
Да кто спорит-то… Только много вы видели в моделках, чтобы ТВ-4 шабрили… тото же…
Делать попытки равертывания точных отверстий на станке нормальной точности? Посмотрите какое допускается в этом классе станков биение на конусе шпинделя.
Кстати о ЗБ, даже в станках повышенной точности они ходят по другим дорожкам.😒
И к тому же существуют приспособы с конусной посадкой (КМ) для установки в резцедержатель. При этом вполне можно выставить ее по центру с помощью центроискателя установленного в КМ в шпинделе и далее работать продольной.
Но станок нужен все равно класса П и лучше.
И кстати любителям точить резцом, он имеет какой никакой радиус, а значит поверхность у вас будет гребенка, от которой избавляются развертыванием в частности. Заодно при этом уплотняя метал.😌
Тема в сторону станка скатывается…
И приспособлений, в т.ч. и мерителных, как точно было сказано ранее. Без всего этого увы ничего не выйдет.
Если так то как фиксируется заготовка шатуна?
Вместо патрона ставится планшайба на которой есть отверстие с винтом-эксцентриком и скоба которая держит заготовку. Предварительно сверлится отверстие в заготовке, потом это отверстие служит базой в которую вставляется винт с эксцентриком, поворачивая который можно точно выставить заготовку шатуна и точно просверлить второе отверстие. Далее меряются диаметр просверленного отверстия и точится втулка с внутренним отверстием с припуском в минус, внешний диаметр д.б. в размер посадки. Далее на горячую ставится втулка в заготовку шатуна или на локтайте. Иногда видел что втулки раскернивали, защищая от проворота, но если правильно делать это лишне. После ставится опять в оправку на станке, эксцентриком выставляете точно по центру и разворачиваете. Как то так, если говорить коротко. Там есть есть много, но…
Женя втулки нужно изготавливать из бронзы( БРБ 9-4)
Я полагаю здесь д.б. БРАЖ-9-4. Разве нет…?
Я может покажусь глупым но все же. Допустим я нашел токарный станок. И полагаю самым важным в процессе сделать правильные отверстия затем завтулить их бронзовыми втулками, и снова расточить до нужного диаметра?
Если так то как фиксируется заготовка шатуна?
Женя,проверь для начала элипсность на мотыле,может проблема с втулкой отпадет,но это уже будет вторая серия.,заключается она в том,что нужно будет шлифануть мотыль,затем хромирнуть его, и сделать шатун под размер мотыля.
Браж 9-4 конечно,спутал извиняюсь.
завтулить их бронзовыми втулками
Не надо втулить под поршневой палец. Там обычно мало места, поэтому втулка только ослабит головку.
Вместо патрона ставится планшайба
В отсутствии планшайбы можно взять металлический блин подходящего размера, просверлить его для крепежного хомута, зажать обратными кулачками и торцануть.
Не надо втулить под поршневой палец. Там обычно мало места, поэтому втулка только ослабит головку.
А там то чем втулить, ход то всего градусов 20.
Нашел видео изготовления шатуна,много спорных моментов.
Посмотрите какое допускается в этом классе станков биение на конусе шпинделя.
А тогда развёртка начинает работать только одним лезвием, как простой расточной резец
Просто отверстие будет больше…
Я вот вспоминаю, как же мы в инструментальном цехе на сверлильном станке получали отверстия диаметром от 3 до 5 мм развёрткой с допусками по Н6???
На станке с “большим” биеним просто пользуются плавающей оправкой и обороты ставят мнинимальные да подачу не большую - и всё получается… Как известно развёртка - самоцентрирующийся инструмент.
заключается она в том,что нужно будет шлифануть мотыль
Сложноватая операция будет - одна оправка чего стоить будет. Проще мотыль притереть…
А там то чем втулить, ход то всего градусов 20.
Будь я производителем я бы стал делать завтуленные шатуны, так как на Brodak 40 сверху люфт стал появлятся, ну и на этих 35S. Мне кажется все дело в специфики мотора. Эти моторы как правило с одноканальной продувкой а поршень с дефлектором. И так любят по пальцам бить еще только на этапе вспышки… из за всех факторов в купе идет сильный износ шатуна. Потому что у меня есть другие ДВСы втуленные которые налетали уже больше двух десятков часов и износ виден только на компрессии.
Ну это вопрос индивидуальный для каждого отдельного вида мотора, у меня самая простая Талка 7 с родным незавтуленым шатуном из Д 16 Т налетала больше 500 полетов и шатун в норме, Более мощный вариант Талка 8 переделка Саленека тоже с шатуном без втулок налетывала сотони полетов, у нас люди по несколько лет без разборки и ремонта на таких интенсивно летали.