Семейная болезнь Магнумов...
Летом довелось обкатать Магнум-40,и 53. Оба мотора отлично завелись и с достоинством оттарахтели по 4 бака. Первые полеты прошли абсолютно одинаково,для обеих моторов. На земле отстроил , резкий газ - без провала. 5 мин полета, резкий газ -глохнет. Посадил,обеднил, полетел. Пару минут - опять на резком газе глохнет. Иглы метил - сами не откручиваются. Опять обеднил- опять полетел - опять тоже самое. После 10 полетов оба мотора устаканились и проблемы закончились. Было очень жарко. Моторы промыл и положил на шкаф. Летал на других все лето. И вот недавно (похолодало) ставлю 53-й Магнум на самолет и опять… Завел,прогрел, отрегулировал: резкий газ - без провала. Постоит минуту на холостых, резкий газ - глохнет. Если плавно прогазовать и прогреть - опять все нормально, пока не постоит на холостых.Беднить уже некуда. Топливо 5% нитры. Богатить - еще хуже. Так уже достало 😈 все летают, а я… дальше не переводимо.
ASP- он и в Африке ASP! 😃
То есть среди них попадаются отличные экземпляры, но бывают такие - просто хочется взять кувалду и прямо на поле разнести его вдребезги!! 😃
Так достал, что промелькнула мысль на новом фане вместе с этим мотором станцевать лезгинку 😠 😈
Кстати - очень помогает поставить на него карб от ОСа - он подходит как родной.
Есть у меня карб от 46 АХ, но там игла- сзади. В данном самолете не получтся. Нужно наверно купить ИК термометр. Ведь если мотор хорошо прогазовать на макс. оборотах, то первые десять сек. проблем нет . С малых холостых резкий газ, провала нет. А вот постоит дольше на холостых - и все. Вроде,как остывает. Ведь на этом карбе летом летал без проблем. Полеов 5 точно.
Постоит минуту на холостых, резкий газ - глохнет.
Скорее всего именно здесь собака порылась. Карбы неидеальны, и после такого длительного времени рабоыт на холостых мотор просто захлебывается топливом при даче газа. Да и свеча уже порядком остылаПопробуйте сбросить обороты до холостых, а затем дате ему поработать на холостых секунд пять, не больше, и резко газануть. Если симптом пропадет - то причина выше, если нет, то искать проблему дальше. Свечу погрячее поставить попробовать для начала.
Скорее всего именно здесь собака порылась. Карбы неидеальны, и после такого длительного времени рабоыт на холостых мотор просто захлебывается топливом при даче газа. Да и свеча уже порядком остылаПопробуйте сбросить обороты до холостых, а затем дате ему поработать на холостых секунд пять, не больше, и резко газануть. Если симптом пропадет - то причина выше, если нет, то искать проблему дальше. Свечу погрячее поставить попробовать для начала.
Cовершенно верно, но есть еще один момент, правда не на ASP а на ТТ 40 поджал камеру (родная прокладка была 0,5мм остановился на 0,22мм) очень помогло.
Еще иногда помогает малый газ забеднить мальца ( там со стороны качалки в углублении есть винтик со шлицом, надо маленькую отертку.
ОСТОРОЖНО, ВИНТ СОВСЕМ РЯДОМ!
Смиритесь с участью - у АСПшек всегда такой норов. Мой бывший асп 46 больше трех минут на холостых не крутил - сам глох, а уж при резкой даче газа и подавно. Никакие игры иглами проблемы не решали.
Может мне и повезло, но к своей десятке - Магнум 0,61, больших претензий не имею. Трудится он с 2002 года и весьма активно. Хорошо и надежно стал работать после 1,5-2 литров горючки. В первый же сезон я стер ему нижнюю втулку шатуна - гонял с легкими винтами на 14000, хотя в мануале черным по белому указан был диапазон - до 12000! Внешнее проявление - погнало черноту из выхлопа.
После замены (новый шатун выточили за 15 у.е.) все работало как новое. Работал как электромотор - как газу ни давай, никаких заглохов. Карбюратор там вполне приличный.
Рабочие пропеллеры - 11/8, 12/6, 13/4. Рабочая скорость - 11,5 тыс.оборотов.
Свечи - отдельный разговор. На максовской А-5 мощщи много, но быстро палит свечу. Максовская №8 - вполне нормально. Свеча А-3, - тоже неплохо, но слабовата она для десятки - долго не ходит. Наилучший результат мой Магнум показывает на свечах тауер-хоби, которых я взял ввиду дешевизны с большим запасом.
джигеру: попробуйте свечи погорячее, и очень внимательно - на целостность всех трубочек!
Забеднить иглу холостого хода! Долго маялся подобной проблемой с Магнумом 46, пока не докрутил иглу ХХ - пришлось завернуть почти два оборота от заводской установки 😕
Теперь работает прекрасно - тфу, тфу…
Вот, спасибо за участие! Дело то семейное… 😋 Скажу сразу: с иглой х.х. или малых оборотов я знаком. 😁 В данном моторе ее пришлось закрутить практически полностью, поэтому геометрию конуса иглы я уже изменил. В воскресенье, если погода позволит попробую полетать. 😈 Трубки в баке я проверил. Даже демонтировал бак для этого. И самое главное, что в жару этот мотор работал нормально! Что я забыл попробовать в последние полеты,так это дать накал на свечу, после минуты холостых и потом резкий газ. Завтра померяю камеру, может действительно поджать головку? И еще. Глушитель я поставил от 46-го Оса. Но думаю, дело не в этом. Макс. обороты мотор крутит хорошо. Свечки я естесственно менял. А3 -самое оптимальное. На А3 народ в -20 летает, а у нас +13 пока.
Доброго времени суток всем.
Озадачили и меня!
То, что ASPшка и Магнум моторы из лотереи я слышал давно!
С 46 АСПшкой мне наверное очень-очень повезло!
После падения метров со ста без крыла прямо в кирпич - думал не выжевет!
Оторвало иглу большого газа прямо с мясом, погнув саму иголку в двух! местах.
Сорвало сам карб - причём как-то набок (скорее всего из-за упора тяги от сервы) -
посадочное гнездо под карб увеличилось и карб стал в нём болтаться.
Оторвало глушак и стыковочные фланцы перестали быть плоскостью (немного
подрихтовал напильником).
— После ремонта: Иглу выпрямил, пошкурил и полирнул, и закрутил принимающий
цилиндр иглы, обмотав резьбу ниткой с эпоксидкой!
Нижнюю целиндрическую часть карба обмотал лентой фторопласта, а шурупы
посадил на эпоксидку!
Глушак сначала примотал проволокой и стык обмотал тканью с эпоксидкой,
а потом купил болты и прикрутил передний узел болтом, а с заднего так и не
получилось снять проволоку.
Вот что получилось:
На неделе (после приобретения нового приёмника) удалось съездить
на дачу - хотел попробывать запустить самолёт.
В поле выехать не удалось, а вот на даче решил отстроить мотор.
Честно, не думал что вообще заведётся!
Изначально выставил положение обеих игл в примерное положение
(большого газа специально чуть больше положенных отворотов).
Топливо в баке, чуть-чуть прямо в футорку,
раз пять прокрутил рукой без накала, затем накал и…
движка с ПЕРВОГО!!! (не шучу) рывка затарахтела!
На полностью открытой заслонке заворачиваю большую иглу
(крутить пришлось много, - после очередных щелчков, несколько секунд жду)
Затем длинной узкой отвёрткой на холостых чуть призакрутил ХХ -
(потом ещё немножечко большую) и мотор с блеском отрабатывает
все перегазовки! Вот так вот отработал бак! Последующий осмотр не
выявил каких-то аномалий! В выходные попробую выбраться - полетать!
(кстати, свечка КС-2)
Но хорошо-то хорошо, - но хочу взять .91 ASPку для пилотаги.
И как поведёт себя она…? Будем играть в лотерею…
Всем удачи.
И самое главное, что в жару этот мотор работал нормально!
А вот это как раз первый признак, что мотор не дожат!
Уменьшите толщину прокладки под головкой - и всё будет работать.
Но при жаре надо будет опять разжаться!
Померял толщину прокладки - 0.25. Не такая уж и толстая… Какой толщины поставить?-
Померял толщину прокладки - 0.25. Не такая уж и толстая… Какой толщины поставить?-
Ну для начала на 0,05мм тоньше поставте.
Если проблемы не отпали и состояние спирали свечки осталось неизменным (не изменилась геометрия спирали), то можно ещё на 0,05 уменьшить и снова попробовать.
Как только спираль начнёт менять геометрию (совсем немного) - эксперименты следует остановить.
А вот это как раз первый признак, что мотор не дожат!
Второй признак что мотор не докатан. В жару при нагреве расширение материалов еще способствовало нармальной работе , с похолоданием рабочая температура упала и мотор сейчас опять при работе туговат - охлождение более интенсивное.
С наступлением холодов камеру всегда приходится зажимать на 10-15% . Один из признаков что это надо сделать снятие накала на слегка богатом моторе - если режимы меняются то вдобрый путь в ларек за шеколадкой фабрики РОССИЯ или пищевой фольгой в хоз.маг…
Готовиться несколько штук и потом убираются. Резьбу только на голове не сорвите.
Вчера в ночном магазине были куплены : банка напитка “Живчик”(толщина фольги 0,13мм) и Energy drink burn (0.11мм). Дома еще нашел латунную фольгу 0,075мм. Вырезал прокладку из о.13мм и поставил на мотор. Сегодня прочитал последние советы и засомневался: у меня прокладка уменьшена на 50%, а Евгений советует 10-15%. Можно-ли замером камеры подобрать прокладку? Где-то читал, что камера должна быть 10-я часть объема. Мерял на 46-м Осе, так камера была 0.75 куб, как помнится.
Вчера в ночном магазине были куплены : банка напитка “Живчик”(толщина фольги 0,13мм) и Energy drink burn (0.11мм). Дома еще нашел латунную фольгу 0,075мм. Вырезал прокладку из о.13мм и поставил на мотор. Сегодня прочитал последние советы и засомневался: у меня прокладка уменьшена на 50%, а Евгений советует 10-15%. Можно-ли замером камеры подобрать прокладку? Где-то читал, что камера должна быть 10-я часть объема. Мерял на 46-м Осе, так камера была 0.75 куб, как помнится.
Объём камеры зависит от очень многих факторов и даже у одинаковых движков может отличаться.
Попробуйте с прокладкой 0,13 и потом проконтролируйте состояние спирали свечи - если не задавило сильно (т.е. геометрия изменилась совсем чуть-чуть) - то всё ОК
ТО Евгений - если мотор эксплуатируется второй сезон - то думаю он вполне обкатан.
Так написанно что мотор съел всего 4 бака.
Я свой немогу уже третий год вылетать - причем первый год он был немного капризен по газу особенно в холодную погоду. Сейчас я от него не замечаю этого.
-----------------
Прокладки латунные нужно отжигать иначе они не дадут уплотнения . Вообще пищевая фольга не дифицит , рулон копейки стоит . Вот штук 5 нарезали и потом уже выкидываете лишнее.
На что орентироваться написанно. В холодную погоду помогает пару процентов бензина в топливо.