Свеча для ASP

naumovich
STORMBRINGER:

Еже-ли резьба подходит (я думаю что да), вкручивайте простую КС-2 и будет Вам счастье.😁

У меня пока только МАX-овские.
А, вообще, для ASP бюджетные какие?

Илья69

ASP32A, работает со свечой OS MAX №6 (A3). Всё прекрасно.

Юра_Мотор

Такие у меня быстро перегорали. Лучше OS Max-е. Все АСП поставляются без свечи.

naumovich
Юра_Мотор:

Такие у меня быстро перегорали. Лучше OS Max-е. Все АСП поставляются без свечи.

Спасибо!

VTjr

Можно и Novarossi C-6 (это средняя).

1 month later
lentyai

Всем добрых выходных!
Подскажите, чем отличаются АСП-25, есть картер тощий и длинный и второй короткий но пухлый, чем они отличаются по параметрам, в интернете смотрю характеристики одинаковые. Тощий и длинный есть фото в барахолке (не имею прав автора на публикацию), а короткий и пухлый на ХК.
С ув.Ярослав

6 months later
Захар_Барсук

Новичок в деле самолетостроения с ДВС

Запускаю ASP36aII, для накала взял аккумулятор с шуруповерта, вольт 14 1.5 ач.
Тыркаем-фыркаем не дергается.

Топливная вроде пройдена (подсоса воздуха нет, не залит?, заслонку ставили по разному)
Есть подозрение слабоватый накал, хотя индикатор горит, накал идет.
С глушителя при заводке еле заметный выхлоп, практически нет.

Реально, может не хватает мощности в аккумуляторе для накала?

Гаврош

АСП-25, который тощий и длинный, у него диаметр цилиндра чуть меньше, а ход поршня чуть больше, чем того, который короткий, но более пухлый-наоборот. И максимальные обороты отличаются. Если дома найду инструкцию, то вечером точнее напишу. Но запчасти есть в магазах только на тот, который тощий и длинный.

modelair
Захар_Барсук:

для накала взял аккумулятор с шуруповерта, вольт 14 1.5 ач

Спалили вы свечку. Там полтора вольта максимум надо

VTjr

Так у него наверное для накала какой-нибудь регулятор😒, иначе конечно 14в на свечу - это глупость.😃
Но, большинство продаваемых регуляторов накала тоже часто приводят к перегоранию волокна. Дело в том, что почему-то производители этих устройств решили, что надо делать регуляторы тока, а это неправильно. Для накала нужен регулятор напряжения а не тока. Объяснять почему так, долго, да и кто без электротехнического образования вряд-ли как следует поймет. Так что это надо брать ка факт.😛
Но, а самый лучший, и самый простой источник напряжения - это акумулятор. Для накала лучше всего пользоватяся простейшим одноакумуляторовым источником, который присоединяется непосредственно на свечу (без проводов, специальным разъемом, см. фото). Или можно сделать себе нечто такое на два элемента NiCd 4 ач размера D:

Виктор
VTjr:

Для накал нужен регулятор напряжения а не тока.

Это в корне не правильно.

VTjr:

Объяснять почему так, долго, да и кто без электротехнического образования вряд-ли поймет.

У меня два двигателя , одному уже больше 10 лет, на них стоят родные свечи, я даже не знаю какие.

VTjr

А на основании чего Вы считаете, что это неправильно?

Виктор

Холодная свеча имеет очень низкое сопротивление, и если бы у вас был НАСТОЯЩИЙ стабилизатор напряжения свеча должна сгореть при включении.

alex56

Холодные и горячие не настолько различаются по сопротивлению.

VTjr

Глубоко заблуждаетесь. Именно наоборот. Если бы было так как Вы считаете, то все обыкновенные лампочки бы при влкючении перегорали. Также бы свечи перегорали от питания даже одним элементом акумулятора.
Вы подумайте ка следует!
В моменте вкючения действительно в коротком промежутке времени пройдет большой ток, но как только волокно раскалится, ток сразу упадет.

alex56:

Холодные и горячие не настолько различаются по сопротивлению.

Наоборот, как-раз различаются, в несколько раз.

Захар_Барсук
modelair:

Спалили вы свечку. Там полтора вольта максимум надо

У меня, согласно уверениям желтолицего производителя:

  • Высокая технология регулятора, выходное напряжение-1.5 В
  • Передача переключения (низкое тепловыделение)
  • Все виды 3.5-20 В батареи можно использовать
  • Со светодиодным индикатором
  • Вход защита

там пока горит индикатор цепь замкнута и свеча работает.

VTjr подтверждает мысль - надо повышать ток накала, брать более мощный по токоотдаче аккумулятор, типа от бесперебойника компа, ампер на 7.

Гаврош

Вот цифры насчет ASP25:
Тощий и длинный-ASP25A-объем 4,05, диаметр цилиндра 17,42 мм, ход 17 мм, рекомендованный винт 9х5, обороты 2000-18000, масса 300г.
Короткий и пухлый-ASP25CX-объем 4,07, диаметр цилиндра 18 мм, ход 16 мм, рекомендованный винт 8х6, обороты 2500-30000, масса 405г.
Это данные из паспорта. У меня есть 25СХ, почти мертвый, и пара от 25А к нему не подходит, и размеры совпадают с паспортными.

Д_Заточник

Вывернуть свечу и подключить к ней накал. Если она светится красным цветом (в сумерках цвет свечения будет слегка желтоватым) то свеча нормальная. Если этого нет - меняйте свечу. Номинальный ток у разных свечек немного разный, но никак не более 3,5А.

Когда будете обратно вворачивать свечу - не прикладывайте сильных усилий. Головка цилиндра из алюминиевого сплава, и сорвать резьбу - как два пальца облизать!

VTjr
Д_Заточник:

… Номинальный ток у разных свечек немного разный, но никак не более 3,5А.

Извините, но невозможно так точно (3,5А) сказать какой ток будет протекать свечей при разных условиях ее эксплуатации.
При источнике напряжения ведь ток зависит сильно и от того, если свеча сухая или залитая топливом, то есть от мгновенного значения ее сопротивления, которое значительно меняется.😛

Когда она залитая, то до испарения топлива, волокно холодное, и его сопротивление низкое - тогда может быть ток и боле чем в 2 раза больше, спокойно и тех 7-8А.😒 Но испаряющееся топливо не даст волокну перегореть. А после его полного испарения, и разогрева на рабочую температуру, сопротивление волокна значительно упадет, и также ток существенно снизится. А даже в моменте когда двигатель заведется, а Вы все еще оставите электрический накал на свече, то температура волокна поднимется еще выше и тем самым ток еще более снизится.😎
Это так работает именно тогда, если свечу питаете из источника постоянного напряжения, а не тока. 😛
Некоторые регуляторы, которые продаются для накала свечи сделаны ошибочно 😮 как источники стабилизированного тока (регулируемого, конечно).😦 Источник тока питаемый из акумулятора более высокого напряжения (допустим 12в) будет всевозможно стараться, в любых условиях (свеча сухая, или залитая), “протолкнуть” через волокно свечи установленный ток.😮 Но так-как сопротивление свечи, в зависимости от условий, значительно меняется, то для того, чтобы нею протекал одинаковый ток, должен источник тока приспосабливать напряжение.😒 При этом одинаковом токе напряжение на горячей, сухой свечи (с высоким сопротивлением) будет выше, чем на холодной, залитой топливом (с низким сопротивлением). Вследствии того, если мы установим такой ток, чтобы сухая свеча светилась красным, или слегка желтоватым цветом (допустим на 2,5А), то при перезаливе топливом будет этот ток очень долго испарять топливо.😌 Это может создавать нетерпение моделиста, который станет крутить регулятором, повышать ток, чтобы она быстрее высохла.😵 Если он вовремя не вернет ток на прежнее значение, то при заводке двигателя церьезно грозит перегорание волокна, так-как прогревом волокна, и от тока, и от сгорания топлива, волокно слишком сильно разогреется, его сопротивление еще более повысится, но источник тока по прежнему будет стараться “протолкнуть” волокном свечи установленный ток, так что он будет еще более повышать напряжение на свече. Пока что при источнике напряжения возникает автоматическая отрицательная обратная связь, которая не дает свече перегореть даже после пуска двигателя (чем выше температура волокна, тем выше сопротивление и при одинаковом напряжении тем меньше ток), то при источнике тока будет обратная связь положительной (одинаковый ток можно при повышении достичь только повышением напряжения). Но тем что электрическая мощность равна сумме напряжения и тока, то эта мощност будет ненормально расти и наконец расплавит метал волокна.😦

Вот, я наконец так и не удержался, и все-таки решил Вам всем написать, почему нужен именно источник напряжения, а не тока. Но не уверен, что все это поймут.

С остальным согласен.😎