Norvel 0.061 не хочет стабильно работать
Доброй ночи. Собственно проблема такая.Есть Norvel 0.061 (версия с хромированным цилиндром и алюминиевым поршнем).
На родных свечах не хочет работать без подключенного к свече накала,после отключения работает буквально несколько секунд и глохнет,причем не важно на каких оборотах до этого работал.С подключенным накалом работает относительно стабильно,есть даже довольно низкие холостые,хорошо выходит на максимальные обороты.
На стандартной свече OS №3 через переходник
Более менее работает без подключенного накала,но так же может заглохнуть в любой момент.ХХ более менее стабильный,если резко газануть то глохнет в 90% случаев,на максимальные обороты не выходит.
На стандартной свече OS №5 через переходник
Стабильно работает без подключенного накала,практически не глохнет,ХХ более менее стабильный,на максимальные обороты не выходит.
Топливо стандартное 80/20
Что может примерно быть?
Поставьте “горячую” свечку OS №1( максимум №2 ) В топливо добавить 5% нитры. Проверьте камеру. Она должна быть 1% от кубатуры двигла. Замерять инсулиновым шприцом (маленький обьем, мелкие деления). В идеале было бы поставить головку-камеру как на COXах.
Прокладку убрать.
В мелких моторах нитры надо поболее. 80-20 - для однорежимных моторов.
Была такая же ситуация, в добавок еще свечи пистоны жрал, потом один хороший человек подсказал надо накал свечи делать слабже и чудо заработало, да и нитры надо минимум 10%. Очень чувствителен к переливу, подкармливать надо капельками. А так моторчик чудесный мне понравился, пищит как комар, строил мотопланер с размахом крыла 1,1метра, а получился истребитель носился шустро, стоило убрать газ получался планер.
Вот тут есть моя тема: rcopen.com/forum/f5/topic103798
Поставьте “горячую” свечку OS №1( максимум №2 ) В топливо добавить 5% нитры. Проверьте камеру. Она должна быть 1% от кубатуры двигла. Замерять инсулиновым шприцом (маленький обьем, мелкие деления). В идеале было бы поставить головку-камеру как на COXах.
www.skalahobbies.com/images/OS_CHART.png
Я пробовал с двумя стандартными свечами,с А3 и А5 (других просто нет).
Если верить рисунку по ссылке, А3 самая горячая, обозвал ее №3 .
Замерил объем камеры,все что смог намерить инсулиновым шприцем с ценой деления 0.025
Родная свечка около 0.05
С переходником А3 около 0.07
Чисто объем отверстия свечи(где спираль) около 0.025
Если должно быть 1% от кубатуры двигателя,то это около 0.01см3,т.е меньше чем объем самой свечи? Про 1% это точные данные?
Про 1% видимо опечатка. 10%. Измерять нужно объем камеры при положении поршня в ВМТ до первого витка резьбы (под свечное отверстие) инсулиновым шприцем. В любом случае, это просто базовая, первоначальная величина камеры. Более точно подбирается по полету - если спираль мнет или пережигает, камера маленькая. Если после сброса накалки обороты падают, камера большая. Проще последовательно идти от большой камеры к маленькой (пережеванной во время работы двигателя спиралью легко нагнуть пару)
у меня ребенок, то ли отвлекся или еще, что то, собрал моторчег , развернув гильзу на 180 гр, помучились немного, перебрали и заработало, как то так.
Огромное спасибо за советы.
Вообщем результаты такие.
На оригинальной свече
На стандартном топливе добиться стабильной работы так и не получилось
На топливе с 10% нитрометана работает превосходно,ХХ стабильные,газуется хорошо,на максимальные обороты выходит бодро))
Сделал переходник под стандартную свечу с камерой рекомендованного объема (10% от общего т.е где то 0.1см3)
Путем подбора прокладок под свечу и под переходник на свече OS A3 получил очень хорошие результаты.На A5 работает тоже,но на А3 лучше.
На стандартном топливе работает почти точно так же, как и с оригинальной свечой на топливе с 10% нитрометана.
На топливе с 10% нитрометана ,по ощущениям,максимальные обороты стали чуть выше,ХХ ход очень стабильный,газуется хорошо.
Ради интереса попробовал на этиловом спирту.Как не странно,но работает почти так же как и на стандартном топливе,единственное,не очень хорошо выходит на максимальные обороты и по ощущениям они немного ниже.ХХ очень стабильный,газуется так себе))
Особо с регулировкой возится не стал,но думаю,если по колдовать с настройками камеры,то будет работать немного получше.
Вывод.
Теперь мотор не глохнет без подкала и стабильные ХХ,но можно было бы не разводить канитель с переходником,а просто сразу заводить на топливе с содержанием нитрометана)))
Если интересно,то могу выложить чертеж переходника.
Очень приятно когда человек сам разобрался и всё понял.да ещё всем рассказал.