Карбюратор для КМД дурная затея?

lentyai

Привет всем! Начал строить тренер под 2,5 кубика под КМД (у меня их много, а другого движка этой кубатуры нет, разве, что Тайфун). Убедил товарищ, что с этого начать нужно, хотя собирался делать под 6,5 кубиков. Вот мучает вопрос как летать на полном газу, для начинающего это наверно сумашествие? Из опыта несколько полетов на электричках, но это не то. Поиском на форуме ничего не нашел, хотя где то промелкало. Может кто поделится опытом, только прошу не писать выкиньте этот мотор (как утверждал продавец из магазина, называть не буду, но намекну они продают в основном китайцев АСП). 😃

DUDS

Я бы начал с 6.5 - более разумный на мой взгляд размерчик для тренера.
а с КМД не стал бы мутить карб (ну если только от мелкого импортного движка - готовый поставить), а сделал бы пережим по типу как у гонцов или рцбойцов. Думаю полной мощи КМД будет как раз для полетов. 😁

hinkar

Мой первый самолет был с КМД…их 3 штуки на нем стерлось 😊 Летать можно, без проблем (размах тренера 1.2 метра) Но устройство, способное его заглушить, желательно иметь.

Карб - лишнее, взлет с руки…

Sergiv

www.evstr.narod.ru/Page1.3/kmdrad.htm]www.evstr.narod.ru/Page1.3/kmdrad.htm

Здраствуйте.
КМД-самый нормальный мотор из компрессионных. И именно с этим мотором я летал на тренере. Меня опередили написав: карб-лишнее. Мы уже делали “карб.” его как на ссылке, указанной выше (заслонка по воздуху и заслонка по выхлопу). На земле вроде как-то регулируется ( с задержкой в 5 сек) а воздухе, как мне показалось ему абсолютно без разницы есть ли она или нет. Так что летайте без неё на полном газу. Если тренер нормальный, то летит как вкопаный. ( у меня так летал).
Удачных полётов.

pilot_de
Sergiv:

летит как вкопаный.

Cильно сказано… 😂 😃

Sergiv

Cильно сказано…

А иначе никак. Если оно летит само. Главное не мешать.

malikh_d_a
hinkar:

Мой первый самолет был с КМД…их 3 штуки на нем стерлось 😊 Летать можно, без проблем (размах тренера 1.2 метра) Но устройство, способное его заглушить, желательно иметь.

Карб - лишнее, взлет с руки…

Конкретно для КМД (компрессионного) вовсе не надо карба. Заслонка по выхлопу отлично работает и крайне проста по устройству. Была у нас в свое время кордовая копия ПЕ-2 на 2х КМД. Ездили в 1997 и 1998 на Россию (в Калугу) с ней и один раз парень занял первое место среди юниоров. Газ регулировался именно так так вот на малом газу модель уверенно стояла на месте. Моторы не глохли. Когда копия была разбита (залипли корды) я пробовал применить рубашку от этого мотора (с газом) на калильном КМД - дело не пошло поскольку как только заслонка прикрывалась сразу заливало свечку и мотор глох. А для дизеля газ по выхлопу - самое то.

hinkar
Sergiv:

А иначе никак. Если оно летит само. Главное не мешать.

В таких случаях чаще говорят “Как по рельсам” 😃

SAN

На КМД у меня летал не один РУ самолётик.
Сначала делал только глушение мотора пережимом питающей трубки.
Потом добавил регулировку газа по воздуху - заслонка на всасывающий патрубок. Заслонка имела коническую накладку из пенорезины.
КМД устойчиво держал 3000 оборотов в минуту. Правда в этом режиме из выхлопа масла летело… Пришлось дли-инную выхлопную трубу сделать.
Игры с радиокарбюраторами от Т4 (из Термика) к хорошим результатам не привели. Карбюратор был сделан паршиво и из поганых материалов. Быстро разбалтывался и начинал течь.

lentyai

Из всего вышесказанного, самое эфективное получается по выхлопу, так наверно и сделаю. Всем спасибо!

Д_Заточник

Если есть учитель и шнурок, то проблем никаких. Хорошо отстроенный КМД нормально тянет и проблем со скоростью и отсутствием газа не возникает. Единственный минус - летаешь до пустого бака и садишься с заглохшим мотором, это не всегда удобно. Иногда хочется иметь холостой ход на посадке, чтобы чуть-чуть “дотянуть”.

lentyai

“Если есть учитель и шнурок, то проблем никаких.” 😅

Нас пока пятеро балбесов самоучек, кто-то лучше летает, кто хуже, так что до учителей пока далеко! 😜
А КМД нормально отстроить не проблема, знаком с ним с 4 класса. 😃

Д_Заточник

Тогда “лучшему балбесу” отдаете пульт, и он облетывает модель. В принципе для тренера достаточно уметь сажать модель без мотора и “право-лево” не путать.

  1. Даете модели разогнаться на старте, отслеживая крен и не давая ей задирать нос.
  2. Набираете высоту побольше, метров 40-50, триммируете модель.
  3. Собственно полет ученика почти до полной выработки топлива. На последних минутах полета не отпускаете модель далеко, помните о запасе высоты.
  4. Как только мотор начал давать перебои, против ветра заходим на посадочную глиссаду.
    Примерно так.