Отверстие для смазки в верхней втулке шатуна OS MAX 46AX
Спасибо Владимир.я читал давно эти статьи.касторка нужна и каждый решит(при эксплуатации) сколько и как он будет мешать.
то вовсе не думаю, что у людей с “Туманного Альбиона” могут быть ошибочные выводы.
могут.специально для продвижения какого то “продукта”.
И если как следует прочитать эту статью,
для сведения.практическое умозаключение сделает сам каждый.
Так что стоит прочитать паспорта двигателей OS FS, Yamada YS, ASP/Magnum/PH, то там не пишут ничего такого, что пишут в описании к двигателям SAITO.
считают что много лишней информации не надо.но если вы будете делать(выпускать) двигатель и спонсором у вас будет какая-нибудь Нефтяная компания,то в руководстве(РЭ) многое может появиться…проходили.
Я скорее считаю, что производители, которые конечно обязаны держать гарантию (2года в ЕС), подстраховываются тем, что приводят в описаниях более высокие % масла, чем действительная нужда обкатанного двигателя. Это им потом позволяет делать больше отказов от гарантийных ремонтов. Конечно их возможную связь с производителями топлив/масел/свечей и др. не отрицаю - кажды хочет как-нибудь водить концы с концами. А что касается ДВС, то это в настоящее время действительно трудно. С одной стороны давят электродвигатели, с другой дешвая китайская конкуренция. Вон сколько уже известных фирм прикрыло лавочку с малолитражными ДВС (чешский MVVS например).
Вон сколько уже известных фирм прикрыло лавочку с малолитражными ДВС (чешский MVVS например).
А вы знаете у меня товарищ заказывал в прошлом году этот двигатель.ему прислали типа счёт-фактура.он оплатил в указанном банке и через 10 дней пришёл МВВС-91(15сс).только он идёт отдельно,без глушителя.глушитель отдельно платить надо.
Те, что на базе слитка картера десятки, то-есть 10; 12,7; и 15 см3 еще пока выпускают. Моя информация прямо от них (звонил туда и спрашивал), что по крайней мере их будут делать до тех пор пока не кончатся запасы слитков, а после видно будет. Если будет спрос то может закажут новую серию слитков. По их словам, чтобы получить их по хорошей цене, надо заказывать большие партии, но потом в них “заморожены” слишком большие средства, и это их заставило ограничить ассортимент. В любом случае двигатели класса .15; .20 и .40 не выпускают уже почти 5 лет. Они сосредоточились на бензиновые ДВС от 30 до ~200см3 и также електродвигатели. Просто в малолитражках невозможно конкурировать китайским ценам. К тому же качество у Китайцев поднялось так, что особой разницы, которая бы оправдала покупать конкуренцию, нет.
Так что, кому нужны калилки МВВС, не зевайте и заказывайте пока они есть!
К тому же качество у Китайцев поднялось так, что особой разницы, которая бы оправдала покупать конкуренцию, нет.
Тут бывший коллега из Шанхая привёз ОС 46.китайский.сделан(с первого взгляда) на 5+.
…только он идёт отдельно,без глушителя.глушитель отдельно платить надо.
Вот именно:P, АСП дешевле и к тому же получаете почти полный комплект (без свечи накала, как правило, но с глушитилем). У МВВС наоборот свеча стоит, но все “выхлопные” принадлежности продаются отдельно, и стоят недешево. 😦 Так что разница в цене еще более увеличивается не в пользу МВВС. Кроме того карбюраторы АСП мне больше нравятся чем МВВС. Они лучше держат установленные настройки. В оссобенности у МВВС игла богатости холостого хода легко нечайно сдвигается. Стопорная пружина внутри недостаточная. Некоторые делают так, что цилиндрическую гайку прям “варварски” сжимают в плоскогубцах, придавая ей немного овальную форму, котораю потом туго навинчивается и уже потом надежно держит настройку. Я применял более “культурный” способ, а именно надевал на нее кусог силиконового шланга, который был чуть длиннее и упирался в гайку футорки. Правда силикон со временем рвался и приходилось его менять. Вообще то RC карбы - это была всегда болезьнь двигателей МВВС (и не только их, можно долго говорить например об Радугах, мотор отличный но карбы были настоящее г…). Дело в том, что раньше в МВВС разработчиками были моделисты предпочитающие такие категории как F1C, F2A, F2B, F3D …, так что их интересовало в основном то, как “выбить” по возможности из двигателя максимальную мощность в предельном режиме с огромной кольцевой футоркой. Поэтому конструкции и производству RC карбов вплоть до 2000 года не уделяли нужное внимание. И потом у нас те моделисты, которые занимались например F3A, радиоуправляемыми копиями и в оссобенности вертолетами, так ставили на МВВС карбы от других двигателей (конечно западных марок как Webra, HP, OS …) и тем самым доводили МВВСы до той же степени надежности. В принципе то же самое применимо и к Радугам, например. Р-10РУ с карбом от АСП буквально преобразуется в совсем другой переемистый и абсолютно надежный двигатель, который бы я не побоялся поставить и на вертолет. Вот фото моего с которым регулярно летаю. Заводится с превого раза, не гаснет в полете почти никогда, даже после 4 оборотов штопора на спине при перегазовке сразу набирает обороты. Правда с нитрой как минимум 5%.😉
Р-10РУ с карбом от АСП буквально преобразуется в совсем другой переемистый и абсолютно надежный двигатель
Полностью поддерживаю. Хороший и надежный мотор с легким пуском от руки, даже зимой.
Так вот примерно 3 года тому назад интенсивно летал с моделью, где стоял MVVS 7,5 GFS RC с Перри помпой. Все мне хотелось получить побольше мощности, так я установил вместо простого глушителя также штатный Magic muffler, то есть 1/4волновой ГДН. С ним отлетал примерно 20 часов. И потом начались проблемы.😮 Мотор плохо заводился, стал гаснуть на холостых и подконец я заметил, что как-то туже прокручивается, заедает.😒 Разобрал и ужаснулся 😮 - увидил черный поршень и все около выхлопа и камеры сгорания покрытое слойем карбона (см. фото).😦 Видимо я не настроил грамотно соотношение длинны ГДН к данному винту.😵 Но, подумал, мотор капут, прийдется делать генеральный ремонт. Поискал цены запчастей на саите MVVS и обнаружил, что новые детали (колен вал, шатун и пара) бы мне обошлись около 70 Евро:o, с подшипниками еще на 5 болше. А новый ASP S52 (восмерка) стоил по тогдашним ценам 72 Евро.❗ Но не думал долго, и купил его. 😎
Правда я наконец и тот МВВС починил, почистил поршень, головку цилиндра (камеру сгорания), но просто все (см. фото деталей), поменял подшипники и двигатель работал нормально. Главное, что хром не высыпался и компрессия не потерялась. Открутил с ним следующих 30 часов, и думаю еще он сможет долго поработать, но пока отложил в коробку.
Пишу это ради того, чтобы показать какие цены АСП и запчастей МВВС. Правда и у АСП если собирать мотор из запчастей, то он получится в 3 раза дороже.
Кроме того боюсь, что на старые МВВСы уже многих запчастей у производителя не будет.😦
штатный Magic muffler, то есть 1/4волновой ГДН.
Видимо я не настроил грамотно соотношение длинны ГДН к данному винту
глушитель повысил вам температуру в КС.вы летали с перегревом.
Цена хотения мощности, всегда приводит к подобному. Да плюс еще собственные рецепты с меньшим количеством масла.
Владимир, вопрос по АСП 52, никогда в руках не держал, ближе чем манитор не видел. Расскажите какая продувка, сколько каналов?
Думаю меньше масла тут ни причем. Наоборот, карбон именно возникает за счет неполного сгорания масла!
Я про перегрев, по поршню видно. Масло сгорать не должно, это Вы знаете. Кстати у Вас гильза в картер с люфтом входит чтоли, на MVVSе?
Нормально входит, даже вполне тесно.😎
Ну вообще то, я эти фото необнародовал ради того, чтобы мы здесь обсуждали причины явления, то есть почему дошло до такой стадии карбонирования.😵 Суть была в том, показать, что пару запчастей на МВВС стоит столько же, что и целый новый мотор АСП. Причины карбонирования - это бы потребовало целую новую тему дискуссии 😉(но наверно такие уже были в прошлом, не искал).
Кстати, смотрел сейчас его (в коробке), чтобы Вам сказать сколько там точно каналов продувки, и нашел там счет - так он стоил ровных 70 Евро ❗(полный комплект версия II. удлинненым глушаком но без свечи).
И что касается продувки, то она нормальная, петлевая, 3-канальная, то есть обыкновенная Шнюрле.😎 Только там такая особенность, что хоть и выхлоп идет в сторону, но ось продувки (по среднему бустерному каналу) примерно на 30 градусов повернута назад. 😮 Само качество двигателя, на первый взгляд отличное.😁 Имею ввиду обработку деталей, конечно о качестве материалов просто по виду судить трудно.😒 Открывал сразу и заднюю крышку картера, не было там никакого слесарного “мусора”. Дизайн мотора видно исходит из копии ОСла .40, немного его доработали по внешней форме, увеличили объем, увеличили глушак, сделали его 2-камерным тем, что там дополнили перфорированную перегородку. Так что звук действительно тихий, конечно это за счет мощности, но перогородку можно очень просто устранить, или поставить муффлер (например тот от МВВС).😛
… Масло сгорать не должно, это Вы знаете. …
Масло в какой-то мере всегда горит, синтетика лучше, касторка хуже а если уж горит, то создается именно такая дрянь.😦
Говорите, что у меня там перегрев. Естественно когда в следствии возвратной волны выхлопных газов из ГДН создается наддув в цилиндр, то поднимается в нем как давление, так и температура. Без этого больше мощности не получишь, просто физика. 😒 Так что не перегрев, а просто работа на предельных режимах. 😛
Я это консултировал с ребятами, которые имеют болший опыт с експлуатацией ДВС с ГДН. Так они мне говорили, что у них шла постоянная борьба с карбоном. В общем, мало что помогало, просто после несколькох тренеровок или перед каждым соревнованием мотор разбиралии и чистили. Детали “варили” в старой фритюрнице при 150°C (не в помещении, а на улице, конечно!) в антифриз смеси для современных автодвигателей с алюминиевыми головками. Эта смесь отлично растворяет всякие органические составные карбоновых слоев, остается лишь чистый графит, которы мягкий и его потом легко удалить с поверхностей небольшим трением. Правда, когда я его чистил, то об этом рецепте еще не ведовал, я применил средство для очистки турбо в дизелях и терпеливую механическую очистку. Оно немного растворило карбоновые слои. Портом я цилиндрическую рабочую поверхность поршня я “скоблил” ногтем, чтобы не поцарапать а на другие поверхности не побоялся применить и мелкие абразивные порошки.
Владимир, да фиг с этой трубой. Мне говорили что ASP 52 мотор двухканалка с поперечной продувкой, похож на серию FP от ОS MAX, а у Вас информация совсем иная, или же я что то путаю?
Могу сделать фото если не верите.
Современные ASP пошли от серии fx у os max. Что хорошо видно в почти полном копировании форм и размеров, +/- кардинальным различием является только материал покрытия гильз цилиндров, на os уже с fx пошли никасильвые гильзы а на asp до сих пор старый добрый хром, что мне очень нравится.
С уважением, Кеттунен Максим.
А кто знает есть ли ASP двухканалка?
Не встречал, если и были то когда-то очень давно и их уже давно излетали/изъездили, нужное подчеркнуть.
Я думаю, что таких не было. Самые первые АСП, которые я видел появились в половине 90-х годов и были почти полными копиями ОСлов. А ОС ствли выпусквть уже с 80-х лет все 2-тактники как минимум с продувкой Шнюрле. Думаю, мало вероятно то, чтобы Китайцы взяли в качестве образцов своих копий сильно устаревшие моторы 70-х лет. Конечно, я могу и ошибвться, но я просто таких АСП не видал. Также не знаю когда точно возникла эта марка, может и намного раньше чем в 90-х годах, потом мргли начинать и с более старых образцов для своего китайского рынка.
Да.они так и начинали.легко посмотреть Эбея.там есть.