OS-MAX 72Fs 4Т есть проблема.
Для отпуска, достаточно и нескольких циклов в районе 200гр.
При том, что погоды стоят ныне жаркие, вполне вероятно, что подобные варианты перегрева легко возможны.
Вопрос в совпадении нескольких факторов, видимо рассматривается в последнюю очередь 😃
Плохой обдув подкапотного пространства
Мотор нагружен тяжёлым винтом, т.е. сильно нагружен…
Х-е топливо, поскольку ни Байрон, ни Рапикон, в большинстве случаев, хорошим назвать нельзя
Жаркая погода
Обеднённый режим.
На мой взгляд, этих факторов, вполне достаточно, чтобы чёнить “крякнуло” 😉.
Перегрев приводит не к распаду волокнистой структуры,а к изменению волокнистой структуре.
Ну может неправилно выразился, не распаду волокнистой структуры, а Вы правы: “изменению структуры”. С поступающим перегревом может происходить рекристализация металла, так что восстановление прежней формы, то есть той волокнистой структуры невозможно, ну и потом уже о волокнистой структуре не может быть и речи. И рекристализация происходит тем быстрее, чем выше температура, при низкой тоже но значительно медленнее. Известно же, что любая закалка металла, в том числе и методом патентирования, фактически создает деформированную кристалическую решетку. Конечно в природе все стремится стать на свое место, так что такая решетка принципиально нестабильна. Все знаем, что после жесткой закалки надо деталь немного отпустить, чтобы снять внутренные напряжения и хрупкость. Чем выше температура отпуска, тем болeе востанавливается правильная решетка, но тем самым мы теряем твердость. То же самое происходит и с пружинной проволокой, Если она долго работает на повышенной температуре, то происходит изменение структуры ее материала, не обязателно произойдет полный отпуск (откаливание), но может создаться хоть и тоже твердая фаза, но с потерей волокнистой структуры, так что менее прочная но более хрупкая. При производстве пружинной проволоки (патентированной), применяются температуры около 400 гр. Конечно невозможно просто сказать какие температуры могут быть/не быть на выпускном клапане, но например при подсчете ГДН учитываются температуры выхлопных газов от 450 до 500гр, это у 2-т, а у 4-т известно, что температура выхлопных газов бывает и еще немного выше. Неоднократно здесь на форуме показывали фото клапанов с цветами побежалости. Ну и если под клапанную крышку по какой-то причине попадает мало масла, или вообще его нет, то перегрев довольно тонкой проволоки пружины выпускного клапана я считаю вполне возможным. А пружина ведь лопается не на впускном а именно на выпускном клапане (см. 1-й пост)! Если бы это было от зависания клапана и каких-то ударных нагрузок, то точно также ведь бы мог зависать и всасываюший клапан? Просто именно по тому факту, что лопается пружина выхлопного клапана а не впускного, я считаю, что это следствие перегрева. Конечно и усталость при повышенной температуре возможна. Но судить об усталости можно только по виду перелома. Усталостный перелом выгладит иначе, чем хрупкий перелом. А мы ведь его не видели? Тем более, что повторный перелом произошел довлольно быстро после замены пружины, так какая там может быть нормальная усталость?
Впускные клапана не зависают никогда, а с выпускными встречается довольно часто!!!
Оба раза пружина лопнула в нескольких местах, сфотографировать сейчас не могу…
Усталостный перелом выгладит иначе, чем хрупкий перелом. А му его не видели.
Здесь я с вами полностью согласен.
Если бы это было от зависания клапана и каких-то ударных нагрузок, то также веђ бы мог зависать и всасываюший клапан.
Здесь нет.Впускной клапан остужается свежий порцией горючки,он холодный скажем так.
Впускные клапана не зависают никогда!!!
Сто процентов.
Разобрал все же сейчас…
Моя гипотеза о том, что штанга встает на перекос и бьет по пружине точно не верна!!!
Геометрия такова, что если сжимать пружину до конца, тарелка упирается в клапанное седло, а витки пружины при этом не сходятся.
Короче опять не понимаю ни чего…😃
Дааа и с винтом я обманул малость, стоит 11х7.
Когда сломали 12х8 сам не помню уже…
Ни каких дополнительных каналов для смазки(кроме кожухов, где стоят штанги) там нет!!!
Как то так…
А в коленвалу дырочка для смазки ГРМ хотя бы есть? Далее уплотнители корпусов-трубочек толкателей не закрывают зазор? А во втулках стаканов толкателей проточки есть?
Не хочу я разбирать весь двигатель для того, что бы убедиться в том, что отверстие есть на колен валу. Достаточно того, что масло под клапанной крышкой есть.
Пружина походу работает не на сжатие, а на кручение…иначе на 3 части не может развалится
А во втулках стаканов толкателей проточки есть?
Ни каких проточек там нет…
Распредвал, стаканы и штанги - все в масле.
Дааа и с винтом я обманул малость, стоит 11х7.
Уточняю, на всякий случай!!!😃
11х7 три лопасти!!!
Пружина походу работает не на сжатие, а на кручение…иначе на 3 части не может развалится
Это еще как???
Мистический гномик???😁😁😁
Судя по фото,хотя не очень хорошо получилось,просматривается слом пружины по волокнам.Скажем так слом острый.Тогда Владимир прав.Это перегрев и от этого пружина устаёт.
Торчащая крышка не говорит о наличии правильного охлаждения.Головка должна тепло отдавать,а не её обвесы. Мотор не плохой,просто от него хотят очень много.Четырёхтактный мотор не очень любит когда его по газу др.чат.Эти моторы больше для копиистов.Если вырывать матку мотору четыре такта так как пилоты 3D,извините но перегрев вам обеспечен.Четырёхтакный мотор и так горячей чем двухтактный.
images.vfl.ru/ii/1505818109/…/18658353_m.jpg охлаждение неважное.нет воздуховода от отверстия до двигателя.поток завихряется и частично гасится за отверстием в полости капота.надо отверстие увеличить на 50% или воздуховод к двигателю(зазор между телом и воздуховодом 5мм.).
По фото трудно судить, не видно квк следует. Может быть и так и так.😃
Иначе у каждой витой пружины при сжатьи происходит и кручение - это просто исходит из их геометрии. Важно то, чтобы на торцах ничего не препятствовало их скольжению. Иначе пружина действительно может неумеренно напрягаться. Может Вам стоит и это проверить и в случае наличия задиров посадочные плоскости притереть, или туда вставить тоненькие прокладки из пружинной жести.
Здравствуйте,
проверьте прилегание фаски клапана к седлу, пятно контакта. Геометрию клапана, стержень клапана в патрон, обернуть кусочком алюминиевой фольги в один слой, зажимать не сильно до прихвата, чтобы не повредить губками патрона стержень, индикатор на фаску. Может стержень повело отсюда неплотное закрытие, зависание, утечка горячих газов в момент воспламенения, перегрев деталей. Изгиб стержня может также приводить к перекосу пружины и поломке. На фото видно тарелка как-то не под 90 град к оси стержня, может быть ракурс фото… С Уважением
Иначе у каждой витой пружины при сжатьи происходит и кручение - это просто исходит из их геометрии. Важно то, чтобы на торцах ничего не препятствовало их скольжению. Иначе пружина действительно может неумеренно напрягаться.
Здесь вы очень даже можете оказаться прав,да об этом явлении я не подумал,а ему здесь быть.Спасибо за подсказку.
а на кручение…иначе на 3 части не может развалится
Алексей спасибо.
По автомоторному опыту, действительно на алюминиевых головках под нижним торцом пружины как правило стоит шайба из твердой стали, следы скольжения на шайбе и нижним торце пружины как правило есть, однако преувеличивать проблему не стоит, если имеется подклинивание нижнего торца пружины, то скольжение всегда будет по верхнему торцу пружины и верхней упорной шайбе с сухарями, котороя изготовлена также из твёрдой стали и задиров на ней никогда не бывает, если и здесь будет подклинивание, то верхняя упорная шайба вместе с пружиной будет скользить по паре сухари-стержень или по паре стержень-втулка седла. Точная диагностика может быть выполнена путём тщательного осмотра следов контакта сопрягаемых деталей ГРМ. С Уважением.
Точная диагностика может быть выполнена путём тщательного осмотра следов контакта сопрягаемых деталей ГРМ.
Внесу еще немного ясности…😃
Это далеко не первый и не второй моторчик, который я ремонтировал. Все чего можно увидеть глазами и насчупать руками я проверил до того, как создать эту тему. Ни каких видимых повреждений(ну кроме пружины) в ГРМ нет!!!
Клапан притерт и нагара на нем нет, после первого ремонта и соответственно тщательной очистки и промывки мотор налетал всего 3-4 полета по 10минут, неокуда там взяться нагару.
Изгиб стержня может также приводить к перекосу пружины и поломке. На фото видно тарелка как-то не под 90 град к оси стержня, может быть ракурс фото…
Да ни чего на этом фото толком не видно.😃
Такой перекос, чтобы ломало пружину, согласитесь не заметить сложно…
С уважением…
Пружина походу работает не на сжатие, а на кручение…
Не понятно как это возможно!!!
Клапан свободно вращается в направляющей, если возникнет наряжение на кручение, он просто повернется вместе с тарелкой на какой то угол и все, это как раз нормальная его работа.
Вот тут видно насчет охлаждения
Видно только входные отверстия. За капотом дыры намного больше входа по площади, их просто не видно на фото.
Ну еще улучшить обдув в принципе не вопрос - ломать не строить…😈
А вообще, я склоняюсь к тому, что надо просто механически ограничить примерно на треть ход тяги газа😈 и все станет хорошо!!!😁
Мотор Ваш конечно и Вам решать что с ним делать, однако речь шла не о поломках и нагаре, а о пятнах контакта сопрягаемых деталей, эти самые пятна опытному диагносту могут сказать о многом…Я бы несомненно рассмотрел это самым тщательным образом под увеличением, измерил бы биение тарелки клапана, а потом делал выводы относительно данной версии. Случай действительно неординарный и представляет интерес, поэтому и сообщил Вам свои соображения. (Хотя бы залейте керосин в цилиндр и проверьте герметичность клапанов). С Уважением.
механически ограничить примерно на треть ход тяги газа
летать престанет! эта цесна совсем, вот вообще не разу не легкая!
измерил бы биение тарелки клапана
Как Вы себе это представляете???
На ощупь и на глаз его просто нет…
Случай действительно неординарный и представляет интерес
Ну собственно по этому я и создал тему…
о пятнах контакта сопрягаемых деталей, эти самые пятна опытному диагносту могут сказать о многом
Попробуем сфотографировать с хорошим разрешением, в надежде на чудо…😃
(Хотя бы залейте керосин в цилиндр и проверьте герметичность клапанов).
Это было сделано с самого начала, пост №6!!!
Клапан ровный, не болтается, зазор отрегулирован и не протекает.