Помеха!
Собственно кто как борется с помехой от зажигания, изолирование приемника и блока эл. зажигания в фольгу не помагает, замена передатчиков на разные частоты 40, или 72 тоже толку ни какого…
А поподробнее про двигло?
Двигло ZDY 26 ☕
Интересно, у меня никаких помех нет. Серва газа стоит на расстоянии 5 см от зажигания+ металлическая тяга( с пластик наконечниками). Приемник на расстояниии 50 см (dzy 48). Соответственно, бороться не пришлось.
Как мне кажется, дело либо в свече(свеча без резистора) либо плохой контакт в свечном колпачке либо в самом в/в проводе
Контакт массы блока зажигания с корпусом мотора должен быть только через оболочку высоковольтного провода. Любой другой провод массы резко увеличивает уровень помех. Это типовая ошибка бензинщиков. Есть и другие.
Была такая проблема с DZY-40 у знакомого. Решилась заменой высоковольтного провода - взял автомобильный и поставил экранированный колпачек на свечу. Помехи пропали.
Контакт массы блока зажигания с корпусом мотора должен быть только через оболочку высоковольтного провода. Любой другой провод массы резко увеличивает уровень помех. Это типовая ошибка бензинщиков. Есть и другие.
У меня наоборот, при установке контакта массы блока зажигания нма двигатель помеха уменьшается…
Была такая проблема на Fuji-50 с эл. заж. переделал бронепровод и массу на зажигание, ничего не помогло кроме как поставить цировые машинки, на SPE-40 такой проблемы вообще не было хотя и made in china, как и на ZDZ-100. Fuji привозили с Японии вот и качество!?
Fuji 35 4-х такник такого не наблюдалось хотя блоки зажигания почти одинаковые.
А при чем тут цифровые машинки? помеху то приемник ловит, а РСМ еще и блокирует машинки до приема устойчивого сигнала…
Вот на счет замены бронепровода я уже задумываюсь…
Господа, а как конкретно выражается помеха? Юзал Fuji-50i с РРМ и РСМ модуляцией, с РРМ на индикаторе борта светилось 2-4 светодиода, с РСМ 1-3 светодиода. Я так понимаю, машинки отрабатывали вибрацию рулей, передатчик в этот момент естественно не трогал. Летал и с тем, и с другим, пока всё цело, может мне повезло. Естественно перед взлетом проверял работу аппаратуры с убранной антенной и на расстоянии не менее 20 метров от модели, мотор в это время работал.
Машинки очень даже помогают, они не реагируют на помехи от зажигания, замена бронепровода на Fuji никчему не привела дергались руль высоты и поворота, поменял на цифровые все прошло.
Бронепровод ставил тюнинговый для спортивных машин какойто супер экранированный NGK.
Помеха проявляется так: с убраной антеной отхожу на 12-14 шагов, все машинки реагируют на отклонения очень вяло или не риагируют вообще, двигатель уходит на малый газ приемник РСМ…
Извиняюсь: А зачем с убраной ? всетаки работаспособность проверяется с нормальной расправленой антеной. Вот если бы тоже самое было при расправленной то тогда другой вопрос…
И как установлена антена на моделе ?
У меня было такое: кагда модель летит прямо на тебя ровно то проявлялось дерганье руля поворота, решилось просто протянул антену не в нутри модели, а снаружи и кончик антены висел сан. 5-8 все стало нормально. Я так понял при определеных углах сигнал на приемник пересекается с помехами зажигания.
У меня наоборот, при установке контакта массы блока зажигания нма двигатель помеха уменьшается…
Это означает, что масса к мотору через оплетку идет плохо. Или оплетка плохо соединена с корпусом блока зажигания. Этот вопрос требут тщательной проработки - тогда помех никаких не будет. Наконечник на свече должен быть экранированный, оплетка к нему - припаянной, а его контакт с горовкой цилиндра очень надежным и качественным. Плохой контакт в последенм соединении может ниак не отразится на работе мотора - маленький воздушный промежуток в 0,1 мм будет незаметно пробиваться. Сила искры не уменьшится, а вот уровень помех возрастет на несколько порядков. Будьте внимательны!
Собственно кто как борется с помехой от зажигания, изолирование приемника и блока эл. зажигания в фольгу не помагает, замена передатчиков на разные частоты 40, или 72 тоже толку ни какого…
Вопрос только в марке свечи, в которой должен быть определенный тип искрогасящего резистора. Проехал это лет 10 назад, когда перешел на бензиновые двигатели. Через модельные магазины заказывать не советую – дорого и долго.
Заказать проще в магазинах агрегатной техники (бензопилы, косилки и пр.)
Это означает, что масса к мотору через оплетку идет плохо. Или оплетка плохо соединена с корпусом блока зажигания. Этот вопрос требут тщательной проработки - тогда помех никаких не будет. Наконечник на свече должен быть экранированный, оплетка к нему - припаянной, а его контакт с горовкой цилиндра очень надежным и качественным. Плохой контакт в последенм соединении может ниак не отразится на работе мотора - маленький воздушный промежуток в 0,1 мм будет незаметно пробиваться. Сила искры не уменьшится, а вот уровень помех возрастет на несколько порядков. Будьте внимательны!
А как быть, если корпус блока зажигания пластиковый, оплётка “экрана” заканчивается в 30-ти милиметрах от колпачка свечи, сам колпачёк резиновый и без экрана - а помех НЕТУ!(Это я про свой DZY, на котором уже сезон отлетал без этих “приключений”)
Дело либо в самом блоке (попробовать, если есть возможность, метод подстановки заведомо рабочего), либо, как правильно заметил Алексеев, “неправильный” резистор в свече(или вообще его нет, или пробит).
А как быть, если корпус блока зажигания пластиковый, оплётка “экрана” заканчивается в 30-ти милиметрах от колпачка свечи, сам колпачёк резиновый и без экрана - а помех НЕТУ!(Это я про свой DZY, на котором уже сезон отлетал без этих “приключений”)
Дело либо в самом блоке (попробовать, если есть возможность, метод подстановки заведомо рабочего), либо, как правильно заметил Алексеев, “неправильный” резистор в свече(или вообще его нет, или пробит).
Тоже самое было и на SPE-40 масса шла в виде оплетки по бронепроводу и заканчивалась сан за 5-8 до колпачка хомутом крепилась на свечу и никаких помех небыло, свечу сразу поменял с китайской на NGK. На Fuji сделал по тойже схеме все равно были помехи, пробывал менять и свечи непомогло.
Крепления массы везде были достойные.
Помеха устранена… Всем спасибо за советы 😃
Я так понял при определеных углах сигнал на приемник пересекается с помехами зажигания.
Радиоволна характеризуется поляризацией… При вертикальном штыре (на передатчике) поляризация будет вертикальная, и приёмная антенна в виде провода в идеале тоже должна быть расположена вертикально… А наихудший приём должен обеспечиваться при антенне (приёмной), протянутой точно в направлении передающей антенны (или против этого направления), в теории… ☕
Помеха устранена… Всем спасибо за советы 😃
Так объявите результат, не жадничайте! Может кому-то ещё пригодится, да и нам, “советчикам” интересно(мне так точно) в чём “засада” была? 😃
прокинул новую землю с блока зажигания на дигатель и все…