Система питания ДВС с толкающим винтом

Borcha

Ну давайте назовём ассиметричным или ещё как то.но вы смысл же поняли Иосиф?

ДедЮз

Еще раз про винт. Винт должен быть правого вращения (толкающий при левом вращении) при возникающих запасах мощности выгоднее делать при возможном диаметре двухлопастной с более широкими лопастями. При низких оборотах это более эффективно, чем применение многолопастных ВВ.

Borcha

Иосиф …Евгений грамотный человек и отличный пилот.на основании вышесказанного он примет грамотное решение.а советоваться на форуме это абсолютно нормально перед сборкой хорошей модели.а вот вертолётная головка(или её подобие) не помешает.

ДедЮз
Borcha:

а вот вертолётная головка(или её подобие) не помешает

Что это такое? Если сборная ступица, так это сложно для испонения и еще сложнее для безопасной конструкции с лопастями. Подобное выполнялось для копий, в частности Як-52, но с трансмиссией при выходных оборотах до 6000.

Borcha

Вертолётная головка двигателя.

ДедЮз
Borcha:

Вертолётная головка двигателя.

В смысле, рубашка охлождения с повышенным теплообменом? Все зависит от организации капотирования мотора. Ведь температурный режим стабилизируется в полете от набегающего скоростного напора.

Borcha

И какое капотирование предлагаете?

ДедЮз
Borcha:

И какое капотирование предлагаете?

На пальцах не объяснишь. Есть отработанная система, для создания благоприятного и эффективного телообменадвигателя с набегающим потоком. Строится комплексно, при компоновке ВМГ, с учетом внешнего вида и эксплуатационных удобств.

Borcha

Иосиф так покажите отработанную систему .всем нам.

ДедЮз
Borcha:

покажите отработанную систему

По этому поводу масса литературы по тематике ДВС воздушного охлодления. Относительно моделей, я публиковал сдесь общие принципы давно, тему не помню. Рисовать возможности не имею идет ремонт ПК.

Dragon76

На данной модели двигатель установлен головой вверх за вертикальным оперением, то есть в тени от набегающего потока.
Сколько видел видео дополнительного направления воздушного потока никто не делал.
Видимо достаточно. Первые полеты планирую зимой: и охлаждение лучше и в случае падения модель целее будет.
Двигатель ОС95 еще обкатать нужно…
Именно его и планирую ставить, по паспорту рекомендуется 75 2-х тактный или 91 4-х тактный, а рекомендуемые это как правило минимально необходимый.

Владимир, соберу обкаточный стенд с требуемым расположением топливной системы и вместе проверим работоспособность.

Borcha
Dragon76:

На данной модели двигатель установлен головой вверх за вертикальным оперением, то есть в тени от набегающего потока.

там потоки сходятся после обтекания с небольшим завихрением.нормально.

Dragon76

Появилась мысль поставить электромотор от 600 вертолета. При 600 оборотах на вольт на 6 банках получим те же 13 тыс что и на ДВС моторе. Но нет сложностей с топливо проводом, вибрацией, винтами толкающими

pv11
Dragon76:

Но нет сложностей с топливо проводом, вибрацией, винтами толкающими

Ставим винт “наоборот” и вращаем мотор в обратку…

Sinka
Dragon76:

электромотор от 600 вертолета. При 600 оборотах на вольт

это что за двигатель такой? при 600kv для 600ого размера уже потребуется 10s

Borcha
pv11:

Ставим винт “наоборот” и вращаем мотор в обратку…

фазы не дадут с проточкой в валу.

VTjr
Borcha:

фазы не дадут с проточкой в валу.

Все зависит от конструкции ДВС. Например если съемный носок картера, как на Радуге Р-10РУ, можно носок установить так, что его повернуть на 90° в нужную сторону и тогда мотор будет работать в обратку.

Sinka:

это что за двигатель такой? при 600kv для 600ого размера уже потребуется 10s

Это почему же? При 10s он бы крутил <24000об/мин.

Borcha
VTjr:

Все зависит от конструкции ДВС. Например если съемный носок картера, как на Радуге Р-10РУ, то можно его повернуть на 90° и мотор будет работать и в обратку.

тем и хороша Радуга…а Евгений писал о других двигателях.

VTjr
Borcha:

тем и хороша Радуга…а Евгений писал о других двигателях.

Но Радуга-10 ведь не единственный двигатель с разборным картером. 😮 Не знаю как сейчас, но например таким был и HP Gold Cup .61 старые модели Super Tigre, Enya или OS. Или старая пятерка Комета МД-5.
И также повернуть направление вращения винта можно и при помощи редуктора, и заодно тем приспособить обороты нужному диаметру винта.😒 Конечно понимаю, что это уже довольно сложно.😃

Borcha

Владимир ну конечно можно всё что перечислили.а что проще ,грамотнее и безгемморойно можно посоветовать сейчас?

VTjr

Проще всего конечно сделать то, что было решено уже в самом начале - толкаюший винт правого вращения (как по моему правильно написал ДедЮз) или пожалуй с отрицательным шагом (как его назвали Вы).😉 Как понял там ограничение по диаметру, так что нужен 3-лопастный, а тот что есть, слишком легкий. Нужен другой, но такого нет.

Можно сделать так, как советует ДедЮз - то-есть поставить 2-лопасный винт с более широкими лопастями. Если такого нет, то делают так, что подрезают лопасти винта большего диаметра и концы обрабатывают так, чтобы были потоньше.

А вообще то, даже сделать самому деревянный 3-лопастный винт не так уж сложно. 😉
Достаточно купить 3шт. деревянных, 2-лопастных, нужного правого вращения (те ведь купить намного проще чем 3-лопасные) и из них можно потом сделать 2 шт. 3-лопастных винтов.
В старом чехословацком журнале Modelář No.1/1980 стр. 14, была вот такая статья. Думаю все там достаточно просто, и справится с этим любой, хоть немного прикладистый, моделист.😛 Текст правда на чешском языке, но многое можно понять и по рисункам.😉 Если уж очень нужно, то могу перевести (только не сейчас на это нет веремени). Клеить его надо эпоксидкой, или каким-нибудь другим, качественным клеем. Можно в сединения вставить и кружки пропитанной стеклоткани, или углеродистой ткани.