Система питания ДВС с толкающим винтом

Borcha

Иосиф …Евгений грамотный человек и отличный пилот.на основании вышесказанного он примет грамотное решение.а советоваться на форуме это абсолютно нормально перед сборкой хорошей модели.а вот вертолётная головка(или её подобие) не помешает.

ДедЮз
Borcha:

а вот вертолётная головка(или её подобие) не помешает

Что это такое? Если сборная ступица, так это сложно для испонения и еще сложнее для безопасной конструкции с лопастями. Подобное выполнялось для копий, в частности Як-52, но с трансмиссией при выходных оборотах до 6000.

Borcha

Вертолётная головка двигателя.

ДедЮз
Borcha:

Вертолётная головка двигателя.

В смысле, рубашка охлождения с повышенным теплообменом? Все зависит от организации капотирования мотора. Ведь температурный режим стабилизируется в полете от набегающего скоростного напора.

Borcha

И какое капотирование предлагаете?

ДедЮз
Borcha:

И какое капотирование предлагаете?

На пальцах не объяснишь. Есть отработанная система, для создания благоприятного и эффективного телообменадвигателя с набегающим потоком. Строится комплексно, при компоновке ВМГ, с учетом внешнего вида и эксплуатационных удобств.

Borcha

Иосиф так покажите отработанную систему .всем нам.

ДедЮз
Borcha:

покажите отработанную систему

По этому поводу масса литературы по тематике ДВС воздушного охлодления. Относительно моделей, я публиковал сдесь общие принципы давно, тему не помню. Рисовать возможности не имею идет ремонт ПК.

Dragon76

На данной модели двигатель установлен головой вверх за вертикальным оперением, то есть в тени от набегающего потока.
Сколько видел видео дополнительного направления воздушного потока никто не делал.
Видимо достаточно. Первые полеты планирую зимой: и охлаждение лучше и в случае падения модель целее будет.
Двигатель ОС95 еще обкатать нужно…
Именно его и планирую ставить, по паспорту рекомендуется 75 2-х тактный или 91 4-х тактный, а рекомендуемые это как правило минимально необходимый.

Владимир, соберу обкаточный стенд с требуемым расположением топливной системы и вместе проверим работоспособность.

Borcha
Dragon76:

На данной модели двигатель установлен головой вверх за вертикальным оперением, то есть в тени от набегающего потока.

там потоки сходятся после обтекания с небольшим завихрением.нормально.

Dragon76

Появилась мысль поставить электромотор от 600 вертолета. При 600 оборотах на вольт на 6 банках получим те же 13 тыс что и на ДВС моторе. Но нет сложностей с топливо проводом, вибрацией, винтами толкающими

pv11
Dragon76:

Но нет сложностей с топливо проводом, вибрацией, винтами толкающими

Ставим винт “наоборот” и вращаем мотор в обратку…

Sinka
Dragon76:

электромотор от 600 вертолета. При 600 оборотах на вольт

это что за двигатель такой? при 600kv для 600ого размера уже потребуется 10s

Borcha
pv11:

Ставим винт “наоборот” и вращаем мотор в обратку…

фазы не дадут с проточкой в валу.

VTjr
Borcha:

фазы не дадут с проточкой в валу.

Все зависит от конструкции ДВС. Например если съемный носок картера, как на Радуге Р-10РУ, можно носок установить так, что его повернуть на 90° в нужную сторону и тогда мотор будет работать в обратку.

Sinka:

это что за двигатель такой? при 600kv для 600ого размера уже потребуется 10s

Это почему же? При 10s он бы крутил <24000об/мин.

Borcha
VTjr:

Все зависит от конструкции ДВС. Например если съемный носок картера, как на Радуге Р-10РУ, то можно его повернуть на 90° и мотор будет работать и в обратку.

тем и хороша Радуга…а Евгений писал о других двигателях.

VTjr
Borcha:

тем и хороша Радуга…а Евгений писал о других двигателях.

Но Радуга-10 ведь не единственный двигатель с разборным картером. 😮 Не знаю как сейчас, но например таким был и HP Gold Cup .61 старые модели Super Tigre, Enya или OS. Или старая пятерка Комета МД-5.
И также повернуть направление вращения винта можно и при помощи редуктора, и заодно тем приспособить обороты нужному диаметру винта.😒 Конечно понимаю, что это уже довольно сложно.😃

Borcha

Владимир ну конечно можно всё что перечислили.а что проще ,грамотнее и безгемморойно можно посоветовать сейчас?

VTjr

Проще всего конечно сделать то, что было решено уже в самом начале - толкаюший винт правого вращения (как по моему правильно написал ДедЮз) или пожалуй с отрицательным шагом (как его назвали Вы).😉 Как понял там ограничение по диаметру, так что нужен 3-лопастный, а тот что есть, слишком легкий. Нужен другой, но такого нет.

Можно сделать так, как советует ДедЮз - то-есть поставить 2-лопасный винт с более широкими лопастями. Если такого нет, то делают так, что подрезают лопасти винта большего диаметра и концы обрабатывают так, чтобы были потоньше.

А вообще то, даже сделать самому деревянный 3-лопастный винт не так уж сложно. 😉
Достаточно купить 3шт. деревянных, 2-лопастных, нужного правого вращения (те ведь купить намного проще чем 3-лопасные) и из них можно потом сделать 2 шт. 3-лопастных винтов.
В старом чехословацком журнале Modelář No.1/1980 стр. 14, была вот такая статья. Думаю все там достаточно просто, и справится с этим любой, хоть немного прикладистый, моделист.😛 Текст правда на чешском языке, но многое можно понять и по рисункам.😉 Если уж очень нужно, то могу перевести (только не сейчас на это нет веремени). Клеить его надо эпоксидкой, или каким-нибудь другим, качественным клеем. Можно в сединения вставить и кружки пропитанной стеклоткани, или углеродистой ткани.

pv11
Borcha:

фазы не дадут с проточкой в валу.

Имеется в виду электромотор, токмо правильно нуно соединить “фазы”.😆

Borcha
VTjr:

толкаюший винт правого вращения (как по моему правильно написал ДедЮз)

VTjr:

с отрицательным шагом (как его назвали Вы)

Владимир так как правильно назвать пропеллер(воздушный винт) для наших двигателей,которые вращаются в определённую сторону(без переделок двигателя) но пропеллер должен быть толкающий?