Фора 1,5 см/3
Хотелось бы узнать, есть ли на форуме люди, имеющие опыт ̶о̶б̶щ̶е̶н̶и̶я̶ эксплуатации этих моторов.Поделитесь пожалуиста,как побороть нестабильность оборотов и отзывчивость к регулировкам…
С уважением,
Владимир
Да, она родная.
Небольшое препарирование выявило возможное неумение владельца пользоваться регулировками микроконтрика, может в этом и есть основная причина неустоичивои работы.Но! На торце верхнеи части микроконтрика отсутствует шлиц для регулировки (или его не должно быть от слова совсем?) На основном- (латунном) винте с шестигранником- 2 резьбы- внешняя и внутренняя. Или он тупо служит как фиксатор для микро?
Нашел где то ссылку на то, что степень сжатия (читаи стабильность работы) регулируется прокладками под головкои.
В наличии одна-0,05- достаточно этого, или кривляться дальше?
Может есть какои то мануал?
Да, у меня две таких Форы.
С одной по началу были танцы с бубном, не хватало компрессии. Винт регулировки до упора, а контрик в камере сгорания ещё в самом низу( если смотреть на головку со стороны камеры сгорания). Не помню уже как, выкрутил латунный винт , потом подбил контрик немного с внешней стороны,чтобы уменьшить камеру сгорания, и вкрутил латунный винт на место. Получилось так,что контрик был в самом вверху( заподлицо)когда вкрученный до упора винт регулировки компрессии . Прочитал написанное, незнаю думаю будет понятно .
На обоих моторах по одной уплотнительной медной прокладке.
Воздушный винт 7*4. В топливе до 2,5 изопропилнитрата.
Но я думаю все как то должно быть проще- моторик пионерскии, и такие сложности…
Да, прокладка одна.
Первый мой мотор работал с самого начала без проблем, второй мотор имел сложности. Я думаю, что в процессе сборки взаимоположение контрика и винта регулировки не досмотрели.
И настройку мотора проводить на прогретом моторе надо. Для этого: после того как мотор заведется, не надо сразу крутить компрессию и жиклер. Дайте мотору прогрется, можно даже пальцем прикрыть головку, дабы процесс прогрева шел быстрее. После того как мотор немного доберет оборотов . Прикрывайте иглу жиклёра до установки мах. оборотов. И потом дожимайте контриком, до тех пор пока мотор перестанет простреливать . Тоесть ровные обороты без такого характерного прострела для компрессионных моторов.
Сделайте полет. Во второй раз для запуска мотора не надо крутить винт компрессии, достаточно приоткрыть иглу на оборот. Обычно мои моторы заводятся без проблем.
Обратите внимание на футорку, она не должна быть более 3 мм,если мотор работает без наддува
Шлица на моих моторах тоже нет, для регулировки компрессии обычная головка на 8 мм.
Нужно попробовать, спасибо.
Просто на переделанных кмд-2 вида регулировки- “грубая и тонкая”. Думал что здесь это так же реализовано.Тем более на микроконтрике своя резьба…
Я тоже так думал. За счёт плотной посадки контрика в корпусе головки получается так, что контрик смещается в продольном направлении при прокручивании латунного винта и шаг у резьб у латунного винта тоже разный. Как это работает я тоже не совсем понял, но регулируется как то. Наверное у создателей надо спросить .
Понятно. Будем искать какои нибудь компромис
Имею опыт полетов на полторашках,летаем на бойцовках и детских гонках.Коротко:при отрицательной температуре цилиндр обматать тряпочкой(закрепить резинкой),на бое обязательный отбор давления(в задней крышке отверстие с резьбой 3 мм,медная трубочка с отверстием 0.3 мм),прокладка под головку одна,топливо только с присадками(dii,циклогексилнитрат и т.п),диэтиловый эфир(быстрый старт не годится,приходится пережимать мотор отсюда перегрев и не стабильность работы),винт бойцовый 162х100.Это коротко и без нюансов.
опыт полетов на полторашках,летаем на бойцовках
Я тоже эксплуатирую мои Форы на миникомбат. Летаем без наддува, винт только пластиковый( летаю 7х4). На состав топлива запретов нет. Но без присадок моторы не работают, это правда.
Вчера обкатал и попытался настроить данныи двигатель после ревизии.
Владелец жаловался на неустоичивые обороты и невозможность “отжатия” микроконтрика.
Разобрал мотор.Поверхности имели практически девственныи аллюминиевыи цвет, с небольшим слоем масла.Попытка покрутить бронзовыи контропоршень удалась легко- видимо мотор уже побывал в пионерских очумелых ручках и они “свернули” внутреннюю мелкую резьбу.Замерил глубину утопления микроконтрика в сферу- 1,94, ладно, от этого будем плясать.Аккуратно в тисках выдавил контрик и ввернул его по до упора в бронзу.После этого всю эту конструкцию ввернул обратно в сферу и выставил прежнее значение-1,94.(У Александра были немного другие цифры-1,95 и 1,45).Ну не суть.Установил мотор на раму, топлива в баке грамм 70, несколько капель в футорку и попытался завести.Мотор рявкнул и все.Руководствуясь рекомендациями Александра- потихоньку начал поджимать компрессию, по 1/8 оборота.Где то на пол оборота вспышки начали обозначать чаще и мотор заработал.Дал ему прогреться, где то около минуты- полторы, проверяя температуру пальцем, наложеным на рубашку охлаждения.Как только счел ее достаточнои, начал регулировки сжатия и качества смеси.Контрик дожал еще примерно на четверь оборота, иглу прикрутил на пол оборота от 2,5 открытых изначально.
Мотор вошел в режим, работая с небольшои “продрисью” Попробовал замерить обороты- было очень пасмурно, поэтому похвастаться не могу- где то на 6500 показания сбрасывались.В режиме- мотор отработал где то минуты 4-5, после чего топливо закончилось, и дальше возиться не стал, в принципе меня все устроило.Разборка мотора после заводки показала- что сфера и поршень приобрели цвет хорошего загара,более светлого по краям, и темнее внутри- на мои взгляд мотор работал в нормальном режиме. К деталям- топливо стандарт,без присадок,пропеллер 7х4. Температура 4 градуса тепла.
в принципе меня все устроило
Ну вот и замечательно!!!
Вот Моя фора в действии.( Я в белой каске-за пилота и механика).
К деталям- топливо стандарт,без присадок,пропеллер 7х4
А если добавить немного изопропила, и винтик на 5мм обкоротить, то 17000 мотор крутит запросто.
Также этот мотор хорош на минигонке. Мой приятель разделил крепление головки к блоку. Сначала прикручивается блок-гильза а головка уже позже. Так его мотор намного быстрее откликается на регулировки,и регулируется точнее. Но самое, что мотор очень экономично работает.
Что там за фраза из не переводимого немецкого диалекта на 2:21? Шутка… 😃
Вообще судя по звуку, у меня работает веселее, пропеллер JXF 7x4, ставил исходя из толщины ступицы 8мм. Для крепления у кока от Мк17 протачивал шеику 7мм. Кстати-изопропил-это спирт? Сколько его добавлять? А то я тут уже собрался в поход по секс шопам, искать амил… 😃
По поводу модернизации- вчера много общался с Маратом,(спасибо за переданные через него фотографии).Ему же скинул фотку “загоревшего” поршня и сферы.
Кстати-изопропил-это спирт?
нет, это изопропилнитрат. Кстати, где то на форуме видел, что изопропилнитрат присутствует в присадке для дизельных автомобильных моторов.
Я сам пробовал добавлять в топливо, и эта штука действительно прибавляет оборотов.
Вообще судя по звуку, у меня работает веселее, пропеллер JXF 7x4
Ну у тебя на стенде, а тут с нагрузкой - самолёт, лента… Можно было винтик полегче поставить, но тогда сложнее настроить на весь бой - подогреется и задавится… А так стабильный запуск и режим весь бой…
У меня была похожая история. Дизельное топливо я наливаю из большой ёмкости в заправочную, и туда добавляю присадку. Использую обычную из магазина автожидкостей, для повышения цетанового числа. Один раз я забыл долить присадку в новую порцию на поле, между полётов. Отрегулированный мотор задавился после заводки, ещё до взлёта. После исправления ошибки, мотор вернулся на прежний режим.
Ну и не стоит забывать - это всего лишь полторашка дизель для пионеров, а не навороченный спортивный монстр типа последних фор…
Вот Моя фора в действии.( Я в белой каске-за пилотv=WSruNHnw Мой приятель разделил крепление головки к блоку. Сначала прикручивается блок-гильза а головка уже позже. Так его мотор намного быстрее откликается на регулировки,и регулируется точнее. Но самое, что мотор очень экономично работает.[/QUOTE]
Так на 1.5-ке гильза-блок ?