Хромирование гильз

alex56
Марат:

Наверно на усадку?

Усадка у гипса небольшая, а вот стержень, который каналы держит в кокиле, на каком-то гипсе вело. Приходилось пробный стержень прокаливать прежде чем формовать остальные. Как асбест на усадку отражался уже не помню. Гипс пользовал ортопедический, там важна малая усадка.

Марат
AnKor:

Т расплава, Т литника, Т кокиля.

А фото кокиля можно выложить? Как сделан литник (прибыль)? Сколько деталей собираетесь лить за подход (одну за другой)?

alex56:

Как асбест на усадку отражался уже не помню. Гипс пользовал ортопедический, там важна малая усадка.

Сам лично с гипсом не работал, но в книжке Жидкова говориться - асбест помогает держать высокие температуры и вроде как гипс с асбестом давал усадку около 2-х процентов. Простой расчёт - при сечении каналов 30мм усадка 0,6мм ну и это конечно в теории, а на практике надо пробовать - поэтому и говорил, повторяемость важна, а это только металлический разборный стержень…

AnKor

Фото кокиля, извиняюсь за хаотичный порядок.

Марат

Моё личное мнение (но может кто-то имеет другой опыт) - кокиль греть до 400-500, прибыль до 650-700, материал как в справочниках…
… может быть для прибыли понадобится температура даже больше… чтобы усадочная раковина образовывалась в прибыли. Надо пробовать…

Serpent
Марат:

Надо пробовать…

Угу. Всё очень индивидуально - размер самого кокиля, форма, толщина стенок, свойства материала.
Пока не испортишь парочку, не поймёшь…

AnKor

Режим для ак4, при котором лил половинки картера: Трасплава- 840, литник-800, кокиль-650

Марат
AnKor:

Трасплава- 840, литник-800, кокиль-650

если стенки тонкие… Тут много зависит от теплоёмкости кокиля - если металла не много, значит быстро остывает, поэтому темп. кокиля и расплава повыше… В общем путём научного тыка… Но если получалось при таких режимах с АК4, то думаю и для АК8 они подойдут…

alex56
Марат:

А фото кокиля можно выложить? Как сделан литник (прибыль)? Сколько деталей собираетесь лить за подход (одну за другой)?

поэтому и говорил, повторяемость важна, а это только металлический разборный стержень…

Металлический стержень хорош для большого количества и упрощенной формы каналов. Для каналов, повторяющих углы окон гильзы он будет неизвлекаемый или очень трудно извлекаемый, с колким графитом намумукаешься, пока отковыряешь (я, правда, лил маленькие кубатуры).

Марат
alex56:

Для каналов, повторяющих углы окон гильзы

А нужно-ли это вообще…

alex56
Марат:

А нужно-ли это вообще…

Может и не нужно, видел хорошо работающие двигатели с упрощенными каналами. Когда делал двигатели в расчете на результат этот вопрос не стоял, если он появляется, то вообще Все это нахрена?

Марат

Ну… есть хорошие спортивные моторы, которые дают результат и без поднутрения в каналах…

Serpent
Марат:

есть хорошие спортивные моторы, которые дают результат и без поднутрения в каналах…

Как пример - автомодельный двигатель МДА 2.5, выпускавшийся малыми сериями в Вильнюсе
avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/…/scale_1200
Там каналы полностью в гильзе, и вполне себе работало. Зато технологичность - сказочная!
Создатель этого мотора, автомоделист МС Э.Штелинг не один год показывал высокие результаты на соревнованиях в Союзе.
Так что не в каналах дело, голова + руки + опыт…

alex56

[QUOTE=Serpent;8065738]Как пример - автомодельный двигатель МДА 2.5, выпускавшийся малыми сериями в Вильнюсе
avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/…/scale_1200
Там каналы полностью в гильзе, и вполне себе работало.

Из мне известных первые двигатели с толстой гильзой и каналами в теле гильзы делали в автомодельном кружке под руководством Н.И.Плащенкова, уж очень хотелось три канала, а литье не позволяло оборудование.Это был конец шестидесятых!! Эдуард Штелинг всегда ищет свои пути, большой затейник. Одна микро-накатка на внутреннюю поверхность гильзы чего стоит. И да, результаты высокие, но призовые редко. Выживают лучшие решения, сами знаете - за 50 лет в моторах кроме материалов ничего не поменялось. В каналах сейчас больше рекламы- в авто двигателях 3,5 куба уже до девяти каналов дошло и цена за ними бежит.

AnKor

Новости из горячего цеха:
Их две.

  1. Доработки кокиля желаемого результата не дали- вынуть отливку очень сложно. От одной половины так и не освободил, времени не хватило.
  2. С температурным режимом более-менее понятно: на доступной взору части видно, что проблемные места, пролились нормально.
    Будем думать…

Марат

Конечно по фоткам трудно судить, но из ваших слов похоже что литейные уклоны маловаты… Сколько градусов закладывали при проектировании кокиля?

alex56

Если уклоны соблюдены, попробуйте какое-нибудь кокильное покрытие, их много, простейший вариант покрыть сажей - я зажигал кусок оргстекла и коптил поверхность.После двух раз копчения (двух отливок) картер сходил без нанесения сажи.

VTjr

Что касается графита, вы все также забываете и про то, что при обработке на 3-осевой машине кроме того, что возникает пыль грязная, то она и ток проводящая, так что без специального отсоса тут существенно грозит повреждение машины в следствии возможного короткого замыкания.😮
Я много работаю с графитом, лазером делаю рельефные электроды для искровой обработки, и знаю то, что слесари не любят его обрабатывать, то есть делать для меня заготовки.

А что касается асбеста, то он очень вреден:), может вызвать рак легких.😮
Достаточно вдохнуть пару микроскопических волокон, они осядут навсегда в легких о могут постепенно провоцировать рак.😦

Помню когда-то у моего деда в Нальчике мужики (в том числе и мой дядя и сам дедушка) сами меняли старую черепицу на крыше дома на новый волнистый шифер. Дом имел крышу на 4 стороны, ввиду пирамиды. Так что много элементов пришлось срезать по диагонали. Шифер резали обыкновенной ножовкой в летнюю, жаркую, сухую погоду - так что пыль видно летала везде вокруг.😦 О вредности асбеста никто из них тогда не знал насколько он опасен (70-е годы). В последствии и дед и дядя скончались от рака. Правда прямую связь именно с этой работой невозможно установить и подтвердить. Дедушка прожил вторую мировую войну в жутких условиях (был и в плену, и потом в проверочном лагере НКВД до февраля 1946-го, когда вернулся, бабушка его уже было похоронила), дядя работал на разных оборонных и строительных предприятиях, где мог тоже прийти в контакт с разными гадостями. Но асбест из шифера им в любом случае к лучшему здоровью не помог.😃
Так что применение асбеста не рекомендую. А если, то лишь с величайшей осторожностью, особенно при скалывании вкладышей из готовых отливок - там может возникать пыль и те летучие волокна асбеста.

AnKor

Уклоны, насколько я помню, закладывал по 3гр на сторону. Есть подозрение, что держит опорная плита (нижняя) так как при попытке вынуть отливка держаться до последнего, а значит держат бОльшие части, а это опорная плита и «шайба» рубашки охлаждения. Шайба в сечении имеет выраженную трапецеидальную формы а вот опорная плита уклона не имеет. Думаю проблема в этом. Будем копать дальше.
С материалом для вставок решил поступить так: в имеющуюся у меня формомассу добавлю жидкого стёкла %10-15 от объема воды.

VTjr
Serpent:

Как пример - автомодельный двигатель МДА 2.5, выпускавшийся малыми сериями в Вильнюсе …

Так что не в каналах дело, голова + руки + опыт…

Я бы сказал не только, скорее даже “именно в каналах”.😛

Технологичность производства не всегда сочетается с высокими качественными показателями. Чаще даже препятствует их получению. 😒

Ну например двигатель ЦСТКАМ-2,5Д rc-centr.ru/…/mikrodvigatel-kompressionnyj-cstkam-…. Там также каналы в в стенке гильзы. Изначальный образец имел хоть немного порядочную их форму, но в заводе изготовителе довели “технологичность” производства гильзы до “совершенства”, то есть до такой степени, что полностью угробили этот мотор.😃 Да еще набрались наглости в описании написать, что там мол 3-канальная продувка Шнюрле. 😮 Да ничего такого там нет, лишь чуть-чуть на подобии, 3 канала, вот и вся схожесть.😆 Есть у меня он, и сколько я с ним не возился (именно с каналами) так и не удалось его довести до ума.😃

А у литовского МДА-2,5 - обратите внимание на толщину стенки гильзы - без этого достаточного сечения каналов и ничего путного не получится. Тем самым технологичность будет (если вообще), но за счет веса. Да и их форма, ну видно Штелинг приступал к производству с любовью а не так халтурно как у ЦСТКАМ-2,5Д. Мотор был отличный, но тем не менее показателей как напр. у Росси так и не добился.
Лично считаю, если Леопольду удастся справиться с вкладышами, то и форма и качество каналов будет лучше, да и технологичность производства также.

Постоянно читаю посты насчет продвижения Вашей работы, и желаю успеха.😉

Марат
AnKor:

Уклоны, насколько я помню, закладывал по 3гр на сторону

Не маловато… в справочной литературе для кокилей вроде о 6-7-ми градусах говорится.

Токсик

Привет всем!

VTjr:

Что касается графита, вы все также забываете и про то, что при обработке на 3-осевой машине кроме того, что возникает пыль грязная, то она и ток проводящая, так что без специального отсоса тут существенно грозит повреждение машины в следствии возможного короткого замыкания.
Я много работаю с графитом, лазером делаю рельефные электроды для искровой обработки, и знаю то, что слесари не любят его обрабатывать, то есть делать для меня заготовки.

Можно немножечко добавлю. В своё время было перефрезерованно не мерянное количество электродов из графита.
Графит разных производителей и разного качества. Больше всего понравился как его нам анонсировали “синтетический”.
У нас предвидя это сразу в комплект к станку купили ванную очистки эмульсии от графитовой пыли и прочего.
На шпиндель устанавливалась специальная дюза которая создавала в зоне обработке водяной колокол.
Пыль отсутствовала и вероятность повреждений и коротких замыканий исключалось.

Антон, вставки из графита это круто, но трудоёмко и гиморно. Кроме изготовления ещё возникает пыльный вопрос извлечения этих вставок.
И они тоже легко не выпадают.

Всем пока, пока, пока.