Хромирование гильз
Вести с полей:
Центр управления полетом готов! Реализовал на контакторах реверс напряжения, решил что вилка архаично и установил термореле на контакторе. Полет нормальный.
З.Ы. После того как лобзиком с пилкой по дереву выпилил окно в металлическом ящике понял, что меня уже не остановить.
З.Ы.Ы. Экологический вопрос тоже решён- утилизация реактивов будет с соблюдением всех норм и правил.
На бочку крышку с вырезом под горло банки, будет лучше держать температуру, на банку тоже крышку с вырезами под электроды - электролит брызгается при электролизе.
Вчера провёл испытания бочки. Примерно 20л воды температурой 15С до 53С нагревается за 40мин- меня устраивает, тем более заливать можно и воду теплее. Но разница темп между верхним и нижним уровнем составляет 17С… понятно что для выравнивания температуры всей системы потребуется время, думаю пару часов, но все же решил установить насос для циркуляции. Кто знает, аквариумные насосы проживут при темп 55С? Или надо искать что-то посерьёзнее?
Присоединюсь к теме. Тоже пытаюсь освоить хромирование латунных гильз.
Вкратце что у меня сделано. В качестве емкости 5 литровая стеклянная банка с крышкой к которой крепится подвеска для гильзы, к ней же подключаются провода. Эта банка подогревается в водяной бане. Она сделана из 25 литровой жестяной банки от какого то ГСМ. Банка снизу и с боков обшита слоем пенопласта. В крышке отверстие под горло стеклянной банки, и установлен термодатчик. Подогрев воды ТЭНом от чайника 2кВт через PID-терморегулятор. Циркуляция естественная.
По совету бывалых мотористов (гонцы, таймеристы) сделал блок питания. Тут все просто - ЛАТР на 20 ампер, с него напряжение поступает на диодный мост (не помню точно, что за диоды, но нечто монструозное на огромных радиаторах), на выходе моста батарея кондеров общей емкостью 96000 мкФ. Ну и само собой амперметр и вольтметр. Переключение прямого и обратного тока с помощью полярной вилки-розеток (чтоб не ошибиться).
В этом направлении все готово. Встал на притирке гильз. Точнее встал не я, а встал токарный станок. Решил его немного усовершенствовать, но полный завал на основной работе не дает закончить. Продолжу с гильзами наверно в середине лета - после отпуска.
Вчера провёл испытания бочки. Примерно 20л воды температурой 15С до 53С нагревается за 40мин- меня устраивает, тем более заливать можно и воду теплее. Но разница темп между верхним и нижним уровнем составляет 17С… понятно что для выравнивания температуры всей системы потребуется время, думаю пару часов, но все же решил установить насос для циркуляции. Кто знает, аквариумные насосы проживут при темп 55С? Или надо искать что-то посерьёзнее?
Не забывайте,что при хромировании повышается температура,и нужно этот процесс как то компенсировать,аквариумный насос точно не подойдет из-за агрессивной среды и налета,который осаждается в процессе хромировки.
Аквариумным насосом я предполагал прокачивать воду для выравнивания температуры по уровню.
в нашей гальванике был банальный рубильник из медных пластин 5 мм реверсивный и все
- тема затихла а мне интересно это вспомнить былое - а ток стабилизировали пульсации аккумуляторами обычными 12 в потом я брал щелочные банки и подбором - ток- напряжение все решалось через реостат мощный - хватало - очень помогли присадки в электролит из гальваники парни принесли спецушные - с ними хром был очень твердый и на каналах наростов меньше и выход получался хороший - сейчас вроде присадки доступны только цена у них зверская и градусник максимально близко к изделию , обязательно протечка электролита вокруг изделия - как угодно - насос- винт - инжекция - но должно быть
funchrome.ru/galvanicheskoye-khromirovaniye/
Посмотрите.
Там, наверное, тетрахроматный электролит его не подогревают. Вам , видно, приносили присадки для саморегуляции электролита, хромирование хорошее, но покрытие мягкое.
да нет ! Эти присадки пользовались у нас на гидромаше для гидроцилиндров - присадки из прибалтики были точно - что то про вольфрам там было
да нет ! Эти присадки пользовались у нас на гидромаше для гидроцилиндров - присадки из прибалтики были точно - что то про вольфрам там было
Вольфрамат,5гр-2180р,может сейчас дешевле,компонент электролита,улучшает качество покрытия и придает твердость,все компоненты есть в продаже,купить проблема,из-за того,что некоторые являются компонентами для не хороших дел.
Вольфрамат,5гр-2180р,может сейчас дешевле,компонент электролита,улучшает качество покрытия и придает твердость,все компоненты есть в продаже,купить проблема,из-за того,что некоторые являются компонентами для не хороших дел.
Во первых - С прошедшим ! там было брэндовое название, не химическое - а про вольфрам я в курсе - и его пользовали -
Спасибо Александр Николаевич! В принципе,имея заявку от какой нибудь организации,все можно купить в хим.магазинах на вес или в фасовке,даже хромовый ангидрид есть в продаже в банках по 1 кг.
Да на здоровье !!! Я это так вспомнить ! Хотя если честно иногда надо , хотелось бы найти гавань - отдал - заплатил - забрал - так нет не где в ближайшем окружении у нас
Да на здоровье !!! Я это так вспомнить ! Хотя если честно иногда надо , хотелось бы найти гавань - отдал - заплатил - забрал - так нет не где в ближайшем окружении у нас
Звони,чем смогу помогу.
Коллеги, где почитать про вольфрамит, посмотрел- их много разных, какой нужен и где про технологию почитать? Спасибо
надо глянуть справочник гальваника .если найду в своих закромах
На какие моторы собираетесь хромировать гильзы ?
На какие моторы собираетесь хромировать гильзы ?
а вас какие интересуют ? -
а вас какие интересуют ? -
Вопрос был к топикстартеру. Можете ответить вместо него, замечательно. Напишите.
Дык в начале было написано, что моторы судомодельные и на порядок больше чем 2.5 см3.😎
Для хромирования гильз для моторов 2,5см/3
У моего мотора объём на порядок больше)
…
просто вся Россия 2.5 куба на Украине хромировала и рыжие и белые - это точно - и уверен что там это решить проще чем в нашем царстве государстве - по моим данным - у кого было что то похожее почти все порушили - моторчики большинство покупают - производители известны всем - простите если не в тему -