Ритм 1965г выпуска

Andrey68
Губанов_Игорь:

У всех разный путь в моделизме Для одних это радость, а для других - долбаться…

Чаще всего, и то, и другое…!!!

Mekhanik
Эдуард_Кобец:

А время на почту? ))))

Эдуард! Ну вот не поверю я, что у Вас, нет запаса прокладок, к наиболее распространенным советским микродвигателям!😉 Вы ведь собираете двигатели не от случая к случаю, а регулярно, со стабильной постоянностью, так сказать.
А люди которые не часто занимаются микродвигателями, решают сами, что для них важнее(здесь все зависит от характера самого человека) - побыстрее собрать микродвигатель и на стенд, заводить! Или несколько дней подождать, но сделать все скрупулезно, с педантичной тщательность. Для таких людей затраченное время, не имеет большого значения, поверьте!

Эдуард_Кобец

Да ))) да и когда вёл кружок – не было время на ожидания ::: к станку и через 10 минут готова " вырубка " .
А сейчас :: конечно – запас )))

Марат

Едрид-мадрид… моя мечта такой в конце 60-х заиметь… Вот это была техника!!!
В начале сомневался, думал гильза у него с прорезанными каналами… А тут всё, как доктор прописал!

Borcha

на ЦСЮТе(РСФСР) у Ермакова А.И. были такие.на соревнования выдавал с последующим владением.

Nat

А откуда стало известно, что этот мотор Ритм - 1965 года? Есть паспорт с датой выпуска?

HS125
Марат:

гильза у него с прорезанными каналами

С “дырками” еще часто попадаются. Но больше не новые.

Dim0
Nat:

А откуда стало известно, что этот мотор Ритм - 1965 года? Есть паспорт с датой выпуска?

Человек, который мне продал, прислал движок в коробке из под бритвы Харьков. Коробка и была в пыли, похоже где то лежала в сарае или гараже.
Был только сам движок и паспорт.
Вот ссылка на папку с фото: yadi.sk/d/Dp6BSTUM7vDHiA

HS125
Dim0:

паспорт.

Номера не совпадают.

Dim0
HS125:

Номера не совпадают.

Знаю, но что есть, то есть(((
Зато серия 40-х тясячная, где то близко.
Мне скрывать нечего, говорю все как есть)

HS125
Dim0:

Мне скрывать нечего,

Я не обвиняю Вас. Я просто сказал что факты про возраст противоречивые. Про нумерацию обсуждали уже в нескольких ветках. Надо документально знать как она осуществлялась.

Хотя если верить информации на этой ветке он у Вас из первых серий. Болты рубашки точеные и жиклер похоже 3 мм. Позднее был 4 мм.

Nat

Обратите внимание на фото выше - мотор 1964 год. Лапки крепления на картере в районе внутреннего подшипника - прилив на угол 60 градусов, а позже стали делать почти 90 градусов. Мотор с белой рубашкой лапки крепления уже другие. Это о чём-то говорит…Дата 1965 год под сомнением.

Русинов_Сергей
Nat:

позже стали делать

прорезную гильзу без каналов в картере. Надо моделистов тех лет спросить, в каком году это произошло.

Olaf
Nat:

Обнаружил странность по датам выпуска Ритма 2.5
В промежутке 1970 - 1971 год выпускали два варианта Ритма с “красной и белой рубашкой”. См. фото…

На первом фото Ритма с такой формой переднего края лапок “60 градусов” (о чем писали в другом сообщении), высокими ребрами жесткости и такой формой наконечника коленвала… не может быть под номером “1205” и годом выпуска “1970 год”. Паспорт, кажется, явно не от этого двигателя. Картера с такой формой переднего края лапок, высоким ребром и наконечником вала (без резьбы) перестали выпускать на рубеже 1964-65 года. Вот такой вывод у меня получился после осмотра моих экземпляров Ритмов.

Nat:

Обратите внимание на фото выше - мотор 1964 год. Лапки крепления на картере в районе внутреннего подшипника - прилив на угол 60 градусов, а позже стали делать почти 90 градусов. Мотор с белой рубашкой лапки крепления уже другие. Это о чём-то говорит…Дата 1965 год под сомнением.

По моим экземплярам Ритмов (к сожалению паспортов нет) с номерами 22104 (жиклер М3) и 24347 с характерными отличиями: высокие ребра, передняя форма лапок 60 градусов, форма наконечника вала (без резьбы) и т.д., как и ваш, Nat, номер 20736 на фото выше, а так же как у Механика на его фото Ритма с номером 28318 - наверное, один из последних выпущенных двигателей с вариантом картера (первый тип) на конец 1964 года.
Вероятно, с 1965 года стали выпускать другой вариант картера Ритма (второй тип) с низким ребром, передний край лапок 90 градусов и т.д. : мои номера картеров 32131, 40381 (тоже без паспорта). Т.е. второй тип как у автора топика с номером 40150 (паспорт 40281 выпуск 1965 год).
Еще замечена характерная особенность этих картеров с перечисленными номерами - это относительно сглаженный переход формы картера под коренной подшипник. На более поздних вариантах картеров этот переход выглядит более острым.

У меня есть еще картера (тоже второй тип), но один без номера (но еще со сглаженным переходом под подшипник), другой с номером 844 (уже с острым переходом). Видимо, это уже более поздняя новая нумерация четырехканальных Ритмов второго типа.

Это все двигатели с четырехканальной продувкой, с выборками под каналы в картере и с дырками в цилиндрах.

Есть один четырехканальный Ритм (в полной комплектации) с прорезями в цилиндре (без выборок в картере под каналы) с номером 1873 и паспортом, дата выпуска 10 ноября 197… (последняя цифра неразборчива).

И двухканальные (четырехболтовые) Ритмы с номерами 11 и 252 (без паспортов), внешний вид картеров по второму типу.

7 days later
VitalikV
Nat:

Подшипники можно зафиксировать Локтайт-ом (фиксатор резьбовых соединений). Как вариант… Есть разный: красный - не разъемный, зелёный и синий. Подробности узнавайте…

У локтайта есть специальная серия для фиксации подшипников, валов и втулок!! Фиксатор термостойкий, есть для разных зазоров, и к резьбе никакого отношения не имеет.

ZigZag_ZZ:

Ага, а почему не БФ-88…

Да потому что, этот клей, не для этого. Раньше мешали эпоксидку с наполнителем, и держала она до замены подшипника, если все сделать правильно.

Davron:

А можно еще картер в тиски зажать и выбрать все зазоры! Произведя те же самые манипуляции с гильзой, добавить компрессии.

За такие советы, надо по голове постучать этими тисками. Видел где-то статью, додумались все это еще и напечатать… Кстати и про фольгу там было…

Nat

Локтайт-ом пользовался неоднократно (фиксировал подшипники), но не на ДВС-ах, а на электродвигателях.
Всё работает прекрасно…без нареканий.

VitalikV

Ну у локтайта есть специальный фиксатор втулок и подшипников, который можно использовать в двс, есть ещё и аналоги подешевле. Например permatex 64000

ZigZag_ZZ
VitalikV:

Раньше мешали эпоксидку с наполнителем, и держала она до замены подшипника, если все сделать правильно.

Как говорит Лази: “Пруфы, господа, пруфы!” я правда не в курсах , что это такое, но походу требует доказательств 😃😃😃

Много лет пользовался ДВСами и чтоб загнять подшипник на смолу…
Может нас в разных кружках учили…

VitalikV:

За такие советы, надо по голове постучать этими тисками.

Ваащета, эта шутка, как и про клей -88…
Но не прокатила, странно, точно, в разных кружках занимались…

VitalikV

Доказывать я вам ничего не буду, хотите сами попробуйте. Вот только технологию вам пусть кто-то другой расскажет, а то вдруг мне опять не поверите.

Вы бы как решали данную проблему? Искали бы новый картер, кернели по кругу (видел сие зверство) или бандаж точили бы?

Nat

Время не стоит на месте… Кода мы (Вы) учились в АВИА кружках не было тогда таких Локтайт-ов, а сейчас ЕСТЬ…Вот как то так.