Вопрос МДС-10КР2УС

pv11
Wladimir_Th:

В том что мотор заработает не сомневаюсь. Но без радиокарбюратора он как бы и не к чему. Ведь основной вопрос и проблема именно в этом. Как поведет себя двигатель с карбюратором?

Вопрос мне кажется будет там в другом. При практическом применении окажется что вес мотора превосходит аналогичные по кубатуре и придется вешать груз на хвост…
Либо еще худший вариант, когда делается самолет под такой мотор, а потом когда такой мотор “надоест своими особеностями” и данный моторчик будет заменен на нормальный, груз появляется в носу!
Причем груз и в одном и в другом случае, явно лишний…

Видел оба варианта.
Мой совет, найти для начала кусок фанэры 12-15 мм., сделать из нее тестовую мотораму, прикрутить ее где нибудь во дворе поставить мотор и винт и попытаться достичь стабильной работы.
Если это не получиться сделать, мотор на “полочку” и ищем более приличный вариант для самолета.

анатолиевич
pv11:

Если это не получиться сделать, мотор на “полочку” и ищем более приличный вариант для самолета.

По моему самый разумный вариант,иначе может отбить охоту заниматься ДВС у новичка.

Mihalyc

Действительно. Для начала надо завести. А моторчик сколько весит? Может не такой он уж и тяжёлый.

Alexey_Si

Я в любом случае хочу довести его до ума. А весит он без карбюратора и трубы 589 грамм.

Mihalyc

На мой взгляд не такой он уж и тяжёлый.

Русинов_Сергей
Mihalyc:

не такой он уж и тяжёлый.

Тяжёлый, шо капец.
Единственный нормальный для авиамоделей МДС это 6.5, хотя и его можно сделать легче. Всё остальное лучше обходить стороной.

pv11
Русинов_Сергей:

Тяжёлый, шо капец. Единственный нормальный для авиамоделей МДС это 6.5, хотя и его можно сделать легче. Всё остальное лучше обходить стороной.

Позволю себе добавить и работает практически из коробки. Вполне себе карбюратор.
Это про авиационный МДС-6.5 с боковым выхлопом и воздушным охлаждением.

Wladimir_Th
Русинов_Сергей:

Тяжёлый, шо капец.
Единственный нормальный для авиамоделей МДС это 6.5, хотя и его можно сделать легче. Всё остальное лучше обходить стороной.

Я бы не был так категоричен. Тут же на форуме гора отзывов о АСП, мол так себе мотор и пр. А самолеты с АСП-шками летают и моторы работают и люди довольны. Во многом это относится и к МДС. 10-ки МДС у нас с успехом таскали “Кураре”. И не глохли и нитрометана не было. В полной мере это относится и к 6,5 кубовикам МДС. Любой хоббийный мотор требует индивидуального подхода и, уж тем более, любой мотор требует индивидуально подбора винта. Я вижу на форуме сплошь “членов сборной РФ” которые ловят граммы на своих самолетах и снимающих со своих движков максимум мощности. Что ни тема с двс так обязательно этот мотор г…но, это тоже г…но, вот мол OS это да! Что да? Сдох шатун на хваленом японце, а чуть позже облезать гильза начала. А мотор толком и не работал. Я уже писал что ради интереса поставил дремучую Радугу 10 на самолет. Вчера на поле отладил, из имеющихся подобрал винт (лучшие показатели были дал 11/8 Крюшный, у Бориса Нотана купил) и эта старушка (Радуга) свечкой уперла самолет в небо. И летал, и не глох на холостых, и заводилась с одного рывка. Вот как то так.
А вот мотор топикстартера во полной комплектации.
rcopen.com/forum/f18/topic534717

Alexey_Si
Wladimir_Th:

А вот мотор топикстартера во полной комплектации.
МДС-10 КРУ-2У-C

Вот не доходит до меня как бывший владелец развернул эту несчастную крышку картера вверх тормашками, хоть убейте!

HS125
Alexey_Si:

Вот не доходит до меня как бывший владелец развернул эту несчастную крышку картера вверх тормашками, хоть убейте!

Так че там разворачивать. Отвернул 4 винта, повернул на 180 и делов-то. А вот фаза впуска это другой вопрос.

Alexey_Si
HS125:

Так че там разворачивать. Отвернул 4 винта, повернул на 180 и делов-то. А вот фаза впуска это другой вопрос.

Да нет… Я ранее выкладывал фотки движка в разобранном виде - там на крышке сфрезерована лыска, что бы поршень в нее не упирался, иначе он просто не может опустится в крайнее нижнее положение. Я уже пробовал его собрать так как на картинке - у меня просто тупо не проворачивался вал: проворачиваешь, а потом “ЦОК” и все. Может там потроха не родные, бог его знает. Я понимаю, что можно доработать что либо под определенные задачи, но когда это что-то невозможно собрать в первоначальном виде, то тут…😉

Wladimir_Th
Alexey_Si:

Я ранее выкладывал фотки движка в разобранном виде - там на крышке сфрезерована лыска

Все верно. Если ставить штатно(карбюратором вниз), то все должно нормально вращаться, но поскольку, в новой установке, карбюратор смещен на 180 град.(именно поэтому вырезан новый паз на золотнике), то и соответственно для нормального опускания поршня в НМТ необходимо сделать то же самое на задней крышке. Т.е. снять лыску.

Alexey_Si

Во всяком случае паспорт едет, если на схеме будет изображена моя текущая модификация движка - значит я зря поднял бучу. Если же там нарисован обычный с классической компоновкой МДС - значит я его запущу в том виде а каком он мне достался (как раз с паспортом едет карбюратор) и буду думать как его применить 😃

HS125
Alexey_Si:

сфрезерована лыска

Да извините упустил это.

Глянул фото поршня и по моему юбка у него неодинакова. Проверьте, может в этом все заключается.

Клапауций

Уменя 10ка мдс, правда авиа версия отработала зиму на аэросанях. Отличный запуск и тяговооруженность больше 1 😃 Но самая вкусняшка, это поворотный носок. повернул на 90 градусов и использую обычные винты в толкающем варианте. правда сперва непривычно было заводить в обратную сторону.

Mihalyc

Вот нет никаких проблем. Повернул и работает.А Вы фазы не совпадут. Было бы желание и руки на месте. И всё совпадёт.

Alexey_Si

Кстати говоря, где можно почитать про фазы?

HS125
Mihalyc:

Повернул и работает

И что поводок коленвала не переставляли в новое место под 180 градусов? То есть фазу впуска изменили на 180 градусов. 😉

Alexey_Si:

где можно почитать про фазы?

точнее про фазы газораспределения. Набираете в поисковике: “Рабочие фазы двухтактного двигателя” и вуаля! Но вот например.

Mihalyc

И что поводок коленвала не переставляли в новое место под 180 градусов? То есть фазу впуска изменили на 180 градусов.
Речь шла о МДС с передним всасыванием. С задним само собой разумеется золотник пилить надо.

HS125
Mihalyc:

С задним само собой разумеется золотник пилить надо.

У топик стартера именно такой. Простите вот зачем ему про переднее всасывание здесь. Ему нужно знать что с его двигателем делать.

А то что ваш работает так это хорошо, но не совсем в тему так сказать.

Игорь555
Alexey_Si:

там на крышке сфрезерована лыска, что бы поршень в нее не упирался, иначе он просто не может опустится в крайнее нижнее положение.

Все верно ,это на всех движках .Скорей всего это такая компоновка ,что бы можно ставить трубу сзади движка. Еще ни чего не пелите, попробуйте все таки запустить его на воздушном винте как писали выше.В собранном состояние без головки посмотрите ,поршень не должен выходить за обрез гильзы в верхней мертвой точке ,чуть ниже обреза ,если так то шатун родной. По поводу карбюратора ,ни в коем случае не ставьте родной.Купите Импортной под 10 кубиков ,может оказаться что посадочное на карбе будет чуть больше чуть меньше ,это легко подогнать ,я себе на 6,5кубиков так и сделал ,брал ТунгерТайгер. Еще Топливо для него только стандартное,без всякого нитрометана.Наши МДСы нитрометан не перенося-проверено!Свечи наши КСки.
Для чего его применить скорей все таки я бы его использовал как самолетный,так как очень не удобная система запуска для лодок или авто,наматывать шнур что бы его дернуть.Опять же не обязательно ставить трубу,можно подобрать и глушак. К с тате в городе наверняка есть моделисты (в клубах технического творчества…) найдите их и с ними посоветуйтесь,может чем то помогут.