нитро топливо 4т и 2т разница...

Виктор
sau128:

Не знаю где спросить… Как правильно оставлять ( консервировать) двигатель 4х-тактный после полета, например для длительного/не длительного хранения? Остатки нитрометана будут его “разъедать”? Подскажите где про это почитать? поиском что-то не нашел…

Плохо искали, вот только мои темы rcopen.com/forum/f5/topic527160
rcopen.com/forum/f5/topic230130
rcopen.com/forum/f5/topic157094
rcopen.com/blogs/16135?tag=479
rcopen.com/blogs/16135?tag=469
rcopen.com/blogs/16135?tag=476
rcopen.com/blogs/16135?tag=472

FFedor
Davron:

маслицем.

масло для коробок автоматов(автомобильное)

Davron
FFedor:

(автомобильное)

Я лью масло для холодильных компрессоров. Как то так сложилось, что применить его некуда. У меня Mobil Arctic 68 (не реклама) но что нравится это то, что смывается оно без никаких проблем. Мотор в керосин, побултыхал, покрутил и готово. И прозрачное оно, т.е. следов не оставляет.

FFedor
Davron:

масло для холодильных компрессоров

Davron:

следов не оставляет.

Так бы сразу !

Гена_Большой
sau128:

Не знаю где спросить… Как правильно оставлять ( консервировать) двигатель 4х-тактный после полета, например для длительного/не длительного хранения? Остатки нитрометана будут его “разъедать”? Подскажите где про это почитать? поиском что-то не нашел…

если от полетов до полетов (неделя-две) тогда короткий вариант.
стоит у меня “поллитра” (не того о чем все подумали) а топлива нулевки,
сначала его как следует заливаю через открытый карб проворачиваю несколько раз винт.
а после этого, в карбюратор немного After Run Oil.
а если в зиму, тогда обязательно открываю заднюю крышку двигателя и промываю нулевым топливом,
а крайний раз вообще использовал чистый спирт ) и как следует смазываю тем же маслом ).

VTjr

Я не советую консервировать топливом нулевкой.😒 Смысла в этом нет особого, так как оно содержит метанол и касторку. А для хранения и то и другое вредно. 😦
Метанол, многие того не знают, постепенно травит алюминий (химически)😮 а касторка постепенно засыхает, создавая нерастворимые слои.😃 Кроме того она вызывает кислую реакцию (в особенности перегоревщая, отработанная) - тем самым вызывает коррозию стальных деталей (в основном подшипников, колен вала и поршневого пальца).😃
Лучше уж промывать денатуратом (этиловым спиртом), илиу ацетоном, при этом слишком не крутить через ВМТ, и после залить АфтерРан, или можно еще лучше смесь керосина с парафиновым маслом.😉 Можно использовать и консервационные масла для оружия, они тоже бывают на базе парафинового масла. 😎
Конечно, из нулевого топлива метанол быстро испаряется, остается только смазка. Но из внутренней полости картера он может испарятся довольно долго. Метанол так будет пагубно действовать на поверхности картера и шатуна. Картер переживет, но на шатуне - там могут возникнуть вытравленные деффекты, что может в последствии привести к его поломке.😒
И вот остаток от топлива, т.е. смазка - если чистая синтетика, то не беда а если там касторка, то будет конечно постепенно засыхать и окислять.
Правда какие-то незначительные остаки касторки остаются в моторе и после тщательной промывки, но если там в качестве АфтерРана керосин с парафиновым маслом, то она не засыхает полностью, то есть так плотно.
Вот сравните что происходит с незаконсервированным компрессионным двигателем (дизелем) а что с калилкой?😛 Дизель даже после несколькох лет хоть и туго, но проворачивается, а калилка засыхает намертво.😮

sau128

Не подскажите пропорцию керосин - парафиновое масло? Это аналог масла after run получится?

VTjr

Керосин : парафиновое масло 1:1 - 3:1 - некритично.

И еще хочу покорить мифы насчет вредности остатков нитрометана, вызывающие вроде коррозию деталей. Вроде в следстви горения возникает азотная кислота, которая вытравливает стальные детали. На самом деле это не так страшно, нитрометан разлагается на углекислый газ, воду и азот, или при недостатке воздуха (кислорода) на угарный газ, воды, азот и водород (водород с угаром тогда нередко возпламеняются при выходе из выхлопа). Азотной кислоты ничтожное количество улетучивается в выхлоп, но при концентрациях нитры 5-10% ей действительно почти нет.
Так что с нитрой, что без нитры, внутренности моих двигателей одинаковы. Консервирую толко при очень длительных перерьвах - это когда снимаю мотор с модели.
Я считаю, что именно остатки перегоревшей касторки более пагубно действуют на коррозию стальных деталей а об метаноле уже писал.

Марат

При сгорания топлива с нитрометаном образуются буферные соединения азотной кислоты… Эти соединения очень агрессивны по отношению к стальным деталям. Особенно при повышенной влажности. Один раз долетывали соревнования в дождь. Затем быстро свернулись, уехали домой и только через два дня добрался до моторов. У тех что в дождь летали подшипники были с ржавым налётом, на противовес вала тоже небольшой налёт… и это после промывки бензином и заливания капель 10 афторана…

Гена_Большой

бензин в метанольный мотор, это все таки жестоко.

а насчет ржавчины … Ослик 120 у меня летает на 10 процентной нитре, в зиму разобрал, налет ржавчины есть,
даже несмотря на регулярное “закапывание” после полетов Афтераноил,
но намного меньше, чем было в нем же сразу после покупки самолета, который вместе с мотором года два не летал.

VTjr

Возможно, теория пишет про сгорание чистого нитрометана, там никакой азотной кислоты нет, но при сгорании смеси с метилом и маслами возникает может и что то другое, не спорю.
Но по собстванному опыту, летаю много, с разными МВВСами, Радугой-10, постоянно с нитрой от 5 до 10% - но нет никакого налета ржавчины. Так в чем дело?😮

Вот например свинец в моторе страдает, даже нитры в нем никогда не было, просто FAI топливо, метанол с касторкой. Я Комету уравновешивал так, что в щеке колеленвала делал свинцовый противовес. После мотор 10 лет лежал в коробке. Когда разобрал, то на противовесе был массивный слой белой окиси свинца. Пришлось соскоблить нарушенный слой и полудить оловянным припоем, сплав с оловом не оксидирует. После так дорабатывал и другую Комету, и также Радугу-7, так там лудил сразу после отливки противовеса и все нормально, ничего не кородирует. Но в настоящее время я бы уже свинец не применял, проще делать отверстия и в них вставки/грузила из вольфрама.

Davron

Азотная кислота образуется при взаимодействии продуктов сгорания нитрометана с парами воды при высоких температурах.

А налет на свинце мог появиться ввиду разности потенциалов по отношению к другим деталям мотора.

VTjr

Для того, чтобы образовалась азотная кислота так как вы написали, в продуктах горения должны появляться молекулы двуокиси азота NO2. Именно те потом реагируют с водой и в следствии реакции возникает азотная кислота HNO3. Вероятно такие реакции и происходят в выхлопных газах всех ДВС (и не только при топливе с нитрой), так как при очень высоких температурах горения (особенно при очень бедной смеси) определеная доля азота из воздуха (а его в нем 78%) сгорает на окись и двуокись, а воды в выхлопе всегда достаток (не смотря на погоду, дождь или высокую влажность воздуха), так как вода - это ведь вместе с углекислым газом один из двух основных продуктов горения углеводов и углеводотодов, так что это нормально для каждого вида топлива. Именно из-за окисей азота и угарного газа ставят в автомобилях на выхлоп катализаторы, кде происходит редукция окисей азота за счет полного сгорания угара и остатков топлива в углекислый газ.
Но все это творится в выхлопе, так что летит вон из ДВС. Почему вы все считаете, что в полости картера будет скапливаться азотная кислота, если он постоянно интенсивно прополаскивается свежим и довольно холодным горючим. В нем никаких таких реакций, даже при на личии нитрометана при такой низкой температуре происходить не может. Конечно при наддуве ГДН (дудкой), подпоршневой индукцией, или в следствии малого перепада фаз перпуска и выхлопа, может определеное количество выхлопных газов попадать и в полость картера. Но это ведь временно, перепуск ведь все выгонит вверх. Так что я не уверен в том, что азотная кислота будет скапливаться в картере. За коррозию деталей несут ответственность скорее продукты полимеризации касторки, которые имеют сильно кислотную реакцию, которую конечно и дополнительная вода в топливе, или во всасываемом воздухе, может значительно ускорить.
Так что промывка и консервация АфтерРаном желателна при любом виде топлива.

Davron:

А налет на свинце мог появиться ввиду разности потенциалов по отношению к другим деталям мотора.

Думаю тоже следствие касторки и просто химическая реакция. Налета на слоях оловянного припоя (сплав свинца с оловом, кде свинца около 2/3) не бывает а на чистом свинце да. Но для противовеса нуже именно свинец, олово имеет меньшую плотность. Как написал, вольфрам с плотностью 19,3г/см3 еще намного лучше, и достать его не так уж сложно (электроды старых дуговых ламп).

Марат
Гена_Большой:

бензин в метанольный мотор, это все таки жестоко

В чём проблема? Если без мозгов прокручивать мотор с чистым бензином, то да будет очень жёстко, а если просто похлюпать за винт туда -сюда не проворачивая через ВМТ, то ничего страшного и не случится… Зато все остатки продуктов сгорания смоются. После этого несколько капель афторана и можно неограниченно долго хранить…

Гена_Большой

В карбюраторе есть резиновые колечки,
а на 4Т еще и резиновые уплотнения направляющих толкателей,
им даже от паров бензина может стать сильно плохо.
а кроме того, касторка бензином все равно не растворяется, это я на своем опыте проверял ).

Марат
Гена_Большой:

В карбюраторе есть резиновые колечки

Обычно они из маслобензостойкой резины…

Гена_Большой:

касторка бензином все равно не растворяется

Это не генеральная промывка мотора, а удаление продуктов сгорания топлива сразу после полётов - остатки свежей касторки просто вымывается бензином, ну и чтобы пока дойдёт до генеральной промывки мотор не заржавел…

Гена_Большой
Марат:

Обычно они из маслобензостойкой резины…

в моем случае, OS-120AX вероятно колечки не бензостойкие.
иначе зачем бы производитель предупреждал насчет бензина и керосина

When the engine is not to be used for some months (for example, as between flying
seasons), a worthwhile precaution is to remove it from the airframe and, after
washing off the exterior with alcohol (not gasoline nor kerosene), remove carefully the
carburetor with intake pipe, glow plug and all silicone tubing and put them safely aside.
Then, immerse the engine in a container of alcohol. Rotate the crankshaft while the
engine is immersed. If foreign matter is visible in the alcohol, rinse the engine again
in clean alcohol. Finally, shake off and dry the alcohol ,and inject some after-run oil in
the glowplug hole and rotate the crankshaft several times by hand.
Reinstall the carburetor with intake pipe and glowplug on the engine and keep it in a dry
place after putting in a vinyl bag

OS рекомендует промывать чистым спиртом.

Марат

Я же писал:

Марат:

Это не генеральная промывка мотора, а удаление продуктов сгорания топлива сразу после полётов

За 1-2 минуты в бензине даже силикону ничего не будет… Для консервации надолго конечно бензин лучше не применять.

VTjr

Тут я решительно не согласен!
Даже самое кратчайшее воздействие бензина (также керосина, минерального масла, тоулена, бензена) серьезно и невозвратимо повреждает силиконовую резину (теряет прочность). Так что если все-таки решите промывать двигатель бензином, то надо зарание все резиновые детали снять. Они конечно могут быть и из нормальной бензино-маслостойкой каучуковой резины, но и из силиконовой - Вы в состоянии это сразу и уверенно определить? Я нет. Но в силу того, что у калильных двигателей предполагается применение спиртных топлив, то во многих естественно стоят именно силиконовые уплотнения. Дело в том, что метиловый спирт наоборот деградирует обыкновенную резину, которая под его длительным воздействием становится твердой и хрупкой. Силикон при длительном воздействии бензина набухает и теряет упругость и прочность - при малейшем натяжении рвется. А набухает так, что шланги самопроизвольно снимаются со штуцеров.
Поблемы с бензином помню с времен, когда у нас была проблема достать метиловый спирт (70 - 80-е годы). Многие тогда применяли в качестве эрзатц смеси денатурированный спирт, который очищали от воды при помощи прокаленного обезвоженного медного купороса, но для лучших стартов в холодную и влажную погоду, и также дла снижения гидроскопичности спирта, добавляли 5 - 10% , то есть совсем небольшую добавку 95-100-октанового бензина. При этом многие применяли нормальные силиконовые шланги, но потом удивлялись, когда те разбухали и рвались, нередко отвалился сосок в баке.

Гена_Большой:

в моем случае, OS-120AX вероятно колечки не бензостойкие.
иначе зачем бы производитель предупреждал насчет бензина и керосина

OS рекомендует промывать чистым спиртом.

Именно так!

И я уверен, что этиловый спирт (денатурат) лучше всего удалит эти вредные остатки в двигателе. Также, как и метил, он отлично растворяет касторку и синтетические масла, нитрометан конечно тоже. Но в отличие от бензина поглощает и воду, кислоты. А а отличие от метила не травит алюминий. Причем денатурат достаточно дешев и доступен.

Марат
VTjr:

Силикон при длительном воздействии бензина

вот именно… при длительном воздействии…

SAN
VTjr:

Так что если все-таки решите промывать двигатель бензином, то надо зарание все резиновые детали снять.

Промываю калилки после полётов керосином. Неск кубиков в футорку\покачали проп. наклоняя движок в разные стороны и сливаем через выхлоп.
Рассмотрим где у нас прокладки: уплотнение иглы - туда ну никак керосин из карбюратора не попадает; уплотнение карбюратора - весь керосин мимо него сразу в картер уходит.
А больше резиновых уплотнений и нет…