нитро топливо 4т и 2т разница...

Dmitrii1981

Даже так, хорошо. Я вас понял. Сниму еще кино конечно по старту… Спасибо

Марат
Dmitrii1981:

Последние посты от людей, которые забыли запах нитры совсем убили

А с чего такие выводы?? Из-за того, что не разжевали и не положили в клювик?? Игорь Губанов дал очень хороший совет…
Ну и всё-таки чтобы понятней было - в отверстии под вал перед коренным подшипником есть герметизирующий поясок. Он выполняется с допуском +0,03 - +0,08 мм относительно диаметра вала. При длительной эксплуатации мотора происходит износ коренного и носового подшипников, вал начинает болтаться и разбивать герметизирующий поясок. В результате зазор увеличивается, герметичность картера падает и топливную смесь начинает выдавливать из картера при перепуске через передний подшипник. С одной стороны это хорошо - улучшенная смазка подшипника, с другой плохо - выдавленная топливная смесь снова засасывается карбюратором…, в результате очень сложно отрегулировать стабильные режимы работы мотора.
Так понятно??

Dmitrii1981

Правильно, в том то и дело, что стабильной работы двигателя нет. Да конечно понятно и спасибо!

6 months later
sau128

Не знаю где спросить… Как правильно оставлять ( консервировать) двигатель 4х-тактный после полета, например для длительного/не длительного хранения? Остатки нитрометана будут его “разъедать”? Подскажите где про это почитать? поиском что-то не нашел…

Davron

Лучший способ разобрать все до винтика промыть керосином, собрать и прокачать маслицем. Заодно и посмотреть подшипники, поднастроить клапана.

Виктор
sau128:

Не знаю где спросить… Как правильно оставлять ( консервировать) двигатель 4х-тактный после полета, например для длительного/не длительного хранения? Остатки нитрометана будут его “разъедать”? Подскажите где про это почитать? поиском что-то не нашел…

Плохо искали, вот только мои темы rcopen.com/forum/f5/topic527160
rcopen.com/forum/f5/topic230130
rcopen.com/forum/f5/topic157094
rcopen.com/blogs/16135?tag=479
rcopen.com/blogs/16135?tag=469
rcopen.com/blogs/16135?tag=476
rcopen.com/blogs/16135?tag=472

FFedor
Davron:

маслицем.

масло для коробок автоматов(автомобильное)

Davron
FFedor:

(автомобильное)

Я лью масло для холодильных компрессоров. Как то так сложилось, что применить его некуда. У меня Mobil Arctic 68 (не реклама) но что нравится это то, что смывается оно без никаких проблем. Мотор в керосин, побултыхал, покрутил и готово. И прозрачное оно, т.е. следов не оставляет.

FFedor
Davron:

масло для холодильных компрессоров

Davron:

следов не оставляет.

Так бы сразу !

Гена_Большой
sau128:

Не знаю где спросить… Как правильно оставлять ( консервировать) двигатель 4х-тактный после полета, например для длительного/не длительного хранения? Остатки нитрометана будут его “разъедать”? Подскажите где про это почитать? поиском что-то не нашел…

если от полетов до полетов (неделя-две) тогда короткий вариант.
стоит у меня “поллитра” (не того о чем все подумали) а топлива нулевки,
сначала его как следует заливаю через открытый карб проворачиваю несколько раз винт.
а после этого, в карбюратор немного After Run Oil.
а если в зиму, тогда обязательно открываю заднюю крышку двигателя и промываю нулевым топливом,
а крайний раз вообще использовал чистый спирт ) и как следует смазываю тем же маслом ).

VTjr

Я не советую консервировать топливом нулевкой.😒 Смысла в этом нет особого, так как оно содержит метанол и касторку. А для хранения и то и другое вредно. 😦
Метанол, многие того не знают, постепенно травит алюминий (химически)😮 а касторка постепенно засыхает, создавая нерастворимые слои.😃 Кроме того она вызывает кислую реакцию (в особенности перегоревщая, отработанная) - тем самым вызывает коррозию стальных деталей (в основном подшипников, колен вала и поршневого пальца).😃
Лучше уж промывать денатуратом (этиловым спиртом), илиу ацетоном, при этом слишком не крутить через ВМТ, и после залить АфтерРан, или можно еще лучше смесь керосина с парафиновым маслом.😉 Можно использовать и консервационные масла для оружия, они тоже бывают на базе парафинового масла. 😎
Конечно, из нулевого топлива метанол быстро испаряется, остается только смазка. Но из внутренней полости картера он может испарятся довольно долго. Метанол так будет пагубно действовать на поверхности картера и шатуна. Картер переживет, но на шатуне - там могут возникнуть вытравленные деффекты, что может в последствии привести к его поломке.😒
И вот остаток от топлива, т.е. смазка - если чистая синтетика, то не беда а если там касторка, то будет конечно постепенно засыхать и окислять.
Правда какие-то незначительные остаки касторки остаются в моторе и после тщательной промывки, но если там в качестве АфтерРана керосин с парафиновым маслом, то она не засыхает полностью, то есть так плотно.
Вот сравните что происходит с незаконсервированным компрессионным двигателем (дизелем) а что с калилкой?😛 Дизель даже после несколькох лет хоть и туго, но проворачивается, а калилка засыхает намертво.😮

sau128

Не подскажите пропорцию керосин - парафиновое масло? Это аналог масла after run получится?

VTjr

Керосин : парафиновое масло 1:1 - 3:1 - некритично.

И еще хочу покорить мифы насчет вредности остатков нитрометана, вызывающие вроде коррозию деталей. Вроде в следстви горения возникает азотная кислота, которая вытравливает стальные детали. На самом деле это не так страшно, нитрометан разлагается на углекислый газ, воду и азот, или при недостатке воздуха (кислорода) на угарный газ, воды, азот и водород (водород с угаром тогда нередко возпламеняются при выходе из выхлопа). Азотной кислоты ничтожное количество улетучивается в выхлоп, но при концентрациях нитры 5-10% ей действительно почти нет.
Так что с нитрой, что без нитры, внутренности моих двигателей одинаковы. Консервирую толко при очень длительных перерьвах - это когда снимаю мотор с модели.
Я считаю, что именно остатки перегоревшей касторки более пагубно действуют на коррозию стальных деталей а об метаноле уже писал.

Марат

При сгорания топлива с нитрометаном образуются буферные соединения азотной кислоты… Эти соединения очень агрессивны по отношению к стальным деталям. Особенно при повышенной влажности. Один раз долетывали соревнования в дождь. Затем быстро свернулись, уехали домой и только через два дня добрался до моторов. У тех что в дождь летали подшипники были с ржавым налётом, на противовес вала тоже небольшой налёт… и это после промывки бензином и заливания капель 10 афторана…

Гена_Большой

бензин в метанольный мотор, это все таки жестоко.

а насчет ржавчины … Ослик 120 у меня летает на 10 процентной нитре, в зиму разобрал, налет ржавчины есть,
даже несмотря на регулярное “закапывание” после полетов Афтераноил,
но намного меньше, чем было в нем же сразу после покупки самолета, который вместе с мотором года два не летал.

VTjr

Возможно, теория пишет про сгорание чистого нитрометана, там никакой азотной кислоты нет, но при сгорании смеси с метилом и маслами возникает может и что то другое, не спорю.
Но по собстванному опыту, летаю много, с разными МВВСами, Радугой-10, постоянно с нитрой от 5 до 10% - но нет никакого налета ржавчины. Так в чем дело?😮

Вот например свинец в моторе страдает, даже нитры в нем никогда не было, просто FAI топливо, метанол с касторкой. Я Комету уравновешивал так, что в щеке колеленвала делал свинцовый противовес. После мотор 10 лет лежал в коробке. Когда разобрал, то на противовесе был массивный слой белой окиси свинца. Пришлось соскоблить нарушенный слой и полудить оловянным припоем, сплав с оловом не оксидирует. После так дорабатывал и другую Комету, и также Радугу-7, так там лудил сразу после отливки противовеса и все нормально, ничего не кородирует. Но в настоящее время я бы уже свинец не применял, проще делать отверстия и в них вставки/грузила из вольфрама.

Davron

Азотная кислота образуется при взаимодействии продуктов сгорания нитрометана с парами воды при высоких температурах.

А налет на свинце мог появиться ввиду разности потенциалов по отношению к другим деталям мотора.

VTjr

Для того, чтобы образовалась азотная кислота так как вы написали, в продуктах горения должны появляться молекулы двуокиси азота NO2. Именно те потом реагируют с водой и в следствии реакции возникает азотная кислота HNO3. Вероятно такие реакции и происходят в выхлопных газах всех ДВС (и не только при топливе с нитрой), так как при очень высоких температурах горения (особенно при очень бедной смеси) определеная доля азота из воздуха (а его в нем 78%) сгорает на окись и двуокись, а воды в выхлопе всегда достаток (не смотря на погоду, дождь или высокую влажность воздуха), так как вода - это ведь вместе с углекислым газом один из двух основных продуктов горения углеводов и углеводотодов, так что это нормально для каждого вида топлива. Именно из-за окисей азота и угарного газа ставят в автомобилях на выхлоп катализаторы, кде происходит редукция окисей азота за счет полного сгорания угара и остатков топлива в углекислый газ.
Но все это творится в выхлопе, так что летит вон из ДВС. Почему вы все считаете, что в полости картера будет скапливаться азотная кислота, если он постоянно интенсивно прополаскивается свежим и довольно холодным горючим. В нем никаких таких реакций, даже при на личии нитрометана при такой низкой температуре происходить не может. Конечно при наддуве ГДН (дудкой), подпоршневой индукцией, или в следствии малого перепада фаз перпуска и выхлопа, может определеное количество выхлопных газов попадать и в полость картера. Но это ведь временно, перепуск ведь все выгонит вверх. Так что я не уверен в том, что азотная кислота будет скапливаться в картере. За коррозию деталей несут ответственность скорее продукты полимеризации касторки, которые имеют сильно кислотную реакцию, которую конечно и дополнительная вода в топливе, или во всасываемом воздухе, может значительно ускорить.
Так что промывка и консервация АфтерРаном желателна при любом виде топлива.

Davron:

А налет на свинце мог появиться ввиду разности потенциалов по отношению к другим деталям мотора.

Думаю тоже следствие касторки и просто химическая реакция. Налета на слоях оловянного припоя (сплав свинца с оловом, кде свинца около 2/3) не бывает а на чистом свинце да. Но для противовеса нуже именно свинец, олово имеет меньшую плотность. Как написал, вольфрам с плотностью 19,3г/см3 еще намного лучше, и достать его не так уж сложно (электроды старых дуговых ламп).

Марат
Гена_Большой:

бензин в метанольный мотор, это все таки жестоко

В чём проблема? Если без мозгов прокручивать мотор с чистым бензином, то да будет очень жёстко, а если просто похлюпать за винт туда -сюда не проворачивая через ВМТ, то ничего страшного и не случится… Зато все остатки продуктов сгорания смоются. После этого несколько капель афторана и можно неограниченно долго хранить…

Гена_Большой

В карбюраторе есть резиновые колечки,
а на 4Т еще и резиновые уплотнения направляющих толкателей,
им даже от паров бензина может стать сильно плохо.
а кроме того, касторка бензином все равно не растворяется, это я на своем опыте проверял ).

Марат
Гена_Большой:

В карбюраторе есть резиновые колечки

Обычно они из маслобензостойкой резины…

Гена_Большой:

касторка бензином все равно не растворяется

Это не генеральная промывка мотора, а удаление продуктов сгорания топлива сразу после полётов - остатки свежей касторки просто вымывается бензином, ну и чтобы пока дойдёт до генеральной промывки мотор не заржавел…