нитро топливо 4т и 2т разница...
Тут я решительно не согласен!
Даже самое кратчайшее воздействие бензина (также керосина, минерального масла, тоулена, бензена) серьезно и невозвратимо повреждает силиконовую резину (теряет прочность). Так что если все-таки решите промывать двигатель бензином, то надо зарание все резиновые детали снять. Они конечно могут быть и из нормальной бензино-маслостойкой каучуковой резины, но и из силиконовой - Вы в состоянии это сразу и уверенно определить? Я нет. Но в силу того, что у калильных двигателей предполагается применение спиртных топлив, то во многих естественно стоят именно силиконовые уплотнения. Дело в том, что метиловый спирт наоборот деградирует обыкновенную резину, которая под его длительным воздействием становится твердой и хрупкой. Силикон при длительном воздействии бензина набухает и теряет упругость и прочность - при малейшем натяжении рвется. А набухает так, что шланги самопроизвольно снимаются со штуцеров.
Поблемы с бензином помню с времен, когда у нас была проблема достать метиловый спирт (70 - 80-е годы). Многие тогда применяли в качестве эрзатц смеси денатурированный спирт, который очищали от воды при помощи прокаленного обезвоженного медного купороса, но для лучших стартов в холодную и влажную погоду, и также дла снижения гидроскопичности спирта, добавляли 5 - 10% , то есть совсем небольшую добавку 95-100-октанового бензина. При этом многие применяли нормальные силиконовые шланги, но потом удивлялись, когда те разбухали и рвались, нередко отвалился сосок в баке.
в моем случае, OS-120AX вероятно колечки не бензостойкие.
иначе зачем бы производитель предупреждал насчет бензина и керосинаOS рекомендует промывать чистым спиртом.
Именно так!
И я уверен, что этиловый спирт (денатурат) лучше всего удалит эти вредные остатки в двигателе. Также, как и метил, он отлично растворяет касторку и синтетические масла, нитрометан конечно тоже. Но в отличие от бензина поглощает и воду, кислоты. А а отличие от метила не травит алюминий. Причем денатурат достаточно дешев и доступен.
Силикон при длительном воздействии бензина
вот именно… при длительном воздействии…
Так что если все-таки решите промывать двигатель бензином, то надо зарание все резиновые детали снять.
Промываю калилки после полётов керосином. Неск кубиков в футорку\покачали проп. наклоняя движок в разные стороны и сливаем через выхлоп.
Рассмотрим где у нас прокладки: уплотнение иглы - туда ну никак керосин из карбюратора не попадает; уплотнение карбюратора - весь керосин мимо него сразу в картер уходит.
А больше резиновых уплотнений и нет…
☕
Важно промывать или купать, конечно. 😆
Но все-таки Вы забыли, что во многих современных моторах уже не ставят на уплотнение задней крышки, или отъемного носка картера бумажные или алюминиевые упротнительные прокладки, а ставят тонкое силиконовое кольцо в соответствующую выемку. 😛 Наверно Вы никогда не разбирали МВВСы последних серий.😒 И встречал такое не только в МВВСах.
вот именно… при длительном воздействии…
Я написал, при длительном воздействии разбухает, но повреждается (деградирует, теряет прочность) и при кратковременном.😛
Все-таки не понимаю зачем применять бензин, а не рекомендуемый спирт? 😒
Не только мною, моим опытом можете спокойно пренебрегать😆, а производителями! 😛
Я конечно не спорю. Если там нет того мною выше упомянутого уплотнения, и если в бензине мотор не купать, а лишь промыть шпритцем, или если заранее силиконовые детали удалить, то ничего страшного не случится. 😎
Но вы ведь все тут хотите удалять из полости картера остатки нитры, касторки, воды и вроде даже азотной кислоты и других агрессивных кислотных продуктов горения топливной смеси. :)Так зачем бензин? 😵Он ведь воду и кислоту не поглощает, касторку также как следует не растворяет, но допустим если, то намного хуже чем спирт! Правда, бензин бензину рознь, бензин понятие растяжимое, в авто на заправках бывает до 10% спирта и разной другой дряни, технический или калоша с ним тоже имеет мало общего. Но, кроме того он ведь может двигателю повредить, а спирт точно нет.😉
Так объясните, пожалуйста, не понимающему, какой смысл промывать калилку работающую на спиртном топливе бензином???😮
Наверно Вы никогда не разбирали МВВСы последних серий.
Нет, конечно 😃
ОСы и ASPы
там по две резиновых прокладки.
(деградирует, теряет прочность) и при кратковременном.
Какя прочность нужна в прокладке карбюратора? - там просто автогерметиком замазать можно.
А до уплотнения иглы “в современных” осах и асп керосин вообще никак (даже теоретически) не доберётся; особенно если иглу закрыть…
И из какой резины они? Вы уверены, что бензостойкой?
Все-таки не понимаю зачем применять бензин, а не рекомендуемый спирт?
Спирт не продаётся в магазине.
Рояль кончился. а больше не завозят.
В аптеках тоже переходят от упаковок в пузырьках на смоченные спиртом салфетки
И из какой резины они? Вы уверены, что бензостойкой?
Пофиг. Бензин с ними не контактирует.
От слова совсем.
Так объясните, пожалуйста, не понимающему, какой смысл промывать калилку работающую на спиртном топливе бензином???
А я так и мою керосином, а не бензином.
Керосин хорош для консервации, но не промывки как таковой. С точки зрения способности поглощать и растворять, воду, нитру, касторку и кислотные дряни, он ничуть не лучше бензина, думаю даже хуже. Мотор надо сначала помыть, прополоскать спиртом (не проворачивать слишком, лишь через НМТ, не через ВМТ), а после консервировать! Преимущество керосина именно в том, что он обладает высоким поверхностным напряжением, так что он отлично смачивает все поверхности. Кроме того испаряется очень медленно и препятствует возникновению сухого трения при медленном проворачивании (он сам немного смазывает, создает тонкую жирную пленку), что именно в случае спирта опасно. В смеси с парафиновым маслом именно керосин распространит всю эту смесь по всей поверхности деталей, а после долгого периода, даже когда испарятся и последние остатки керосина, пленка масла останется. Само парафиновое масло не имеет такую хорошую способность смачивания.
Но вот не верится.😒 Спирт, денатурат в России что не продается? 😮
Его ведь пить невозможно, он ужасно горький, так что необналожен, даже алкаши его пить не будут. Горечь такая сильная, что стоит смочить пальцы, то через некоторое время ощущается во рту. Наверное кожей как то всасывается.
Спирт, денатурат в России что не продается?
нЕТ
“На северах” продавался питьевой спирт в советское время.
как сейчас - не знаю. В Москве, если пройти фэйсконтроль, говорят, можно у Ферейна купить.
А зачем вам питьевой? Так денатурат ведь именно не питьевой. Для технических целей, промывки, или как топливо горелок итд.
взял у знакомого 82 процентный самогон, первая фракция, та которая на выброс идет.
пить еще нельзя, а вот платы от канифоли отмывает только на раз ).
летом попробую полоскать им.
взял у знакомого 82 процентный самогон, первая фракция, та которая на выброс идет.
пить еще нельзя,
не правильно мыслите…можно,если боитесь,через фильтр какой-нибудь пролить.
Володя, ее точно пить нельзя, в первой фракции метанола много и эфиры ).
А в последней, тяжелые сивушные масла.
У меня бабушка всю свою жизнь самогон гнала и всегда говорила,
- не стоит экономить на здоровье, лучше первак и остаток выливать ).
Это называеться. Головы и хвосты))).
Метанола там нет.Растворитель есть.Сам для себя гоню))).Другого не чего не пью.Геннадий правильно говорит,хорошо отмывает,я его ещё использую для розжига углей)))
Пить точно нельзя.
Володя, ее точно пить нельзя, в первой фракции метанола много и эфиры )
Метанола там нет.Растворитель есть.Сам для себя гоню))
Мужики ну вы совсем запутались…у нас пьют ВСЁ !
Метанола там нет.
Рашид, есть разные мнения
.у нас пьют ВСЁ !
я не правильно выразился ), пить то наверное можно, но вот удовольствие … сомнительное, запах не очень да и вкус
я его ещё использую для розжига углей)))
а вот это хорошая идея, завтра как раз баньку топить, вот и опробую.
Вот наверное из-за таких дискуссий, людей и отпугивают ДВС. А меня никто не хочет читать и слушать. В этом году пойдёт уже 11-й сезон моему использованию калилки - и без надобности ни одной разборки и консервации.
Не хотел писать, так как тут тема не про это, а про топливо. Засоряете тему.
Виктор ещё из Словакии о лётно-питьевом топливе отчёт не приходил.
Ну какой самогон? Его нужно применять по назначению а не для промывки. В спирте 4 процента воды в самогоне самом крепком 20-30. Лучше уже водой сразу прополоскать, дешевле будет. Для промывки идеально подходит бензин галоша. Он же “нефрас с2 80/120”. Бензином он только называется, это смесь легких углеводородов. Быстро растворяет и касторку и всякую грязь. Остатки быстро испаряются. Приятно пахнет, для меня по крайней мере. Сушит поверхность, поэтому после него надо смазывать маслом.
Насчет самогона не буду засорять тему.😛
Я писал про денатурированный спирт. В нем воды по идее 4%, но реально бывает 6-10% (в зависимости где и как его хранили).😵
Ну ребятки, запах калоши мне лично намного менее приятен, чем денатурата.😆
А что касается того если можно калошу называть бензином?😮 Ну конечно да, как я писал бензин бензину рознь, названием бензин принято означать именно смесь легких углеводродов в жидком состоянии. Основная доля с цепочкой С7-С8 (гептан-октан), смеси с боле длинной цепочкой называют керосином, соляркой - итд. кончая мазутом, и гудроном.
Ну, насчет того что лучше для промывки (не консервации) именно калильных двигателей (не дизелей и бензинок) я уже написал свои соображения, и пока не получил никаких веских оснований свое мнение менять.😎
Спирт в отличие от смеси углеводородов растворяет/поглощает воду и другие продукты горения углеводов (тех же спиртов) и нитро преимесей. Также лучше растворяет масла на естерной базе (касторка) и продукты ее полимеризации (с теми уже углеводороды вообще плохо справляются).
Так что еще раз спрашиваю (пока мне на это никто из Вас не ответил), какой реальный смысл промывки бензином, кроме его доступности. 😮
Ну, а та недоступность денатурированого спирта видно чисто российская специфика. 😆А в этом плане я Вам вряд-ли посоветую.😛
интересный вопрос, а как изопропиловый спирт смывает касторку никто не в курсе.
он то в России достаточно доступный.
а про технический спирт, есть такой вариант
maritim.su/tekhnicheskiy-spirt-marinol-100-52037-d…
и кстати, нашатырь хорошо смывает органику.