МДС-78

Witalij

Послушайте, ну чудес не бывает, если свеча калится, топливо принудительно влили в картер и компрессия есть, то должны быть вспышки. Пусть одиночные, пусть при повороте винта немного подрывает, но должно ощущаться. Если этого нет, то проверять все еще раз, лучше с видео теперь или инструментальными методами контроля.
Могу конечно посоветовать эфира пару процентов добавить для запуска, но я уверен что толку не будет.
Мне кажется дело в компрессии, насухо вытирайте поршень и оставляйте в гильзу, смотрите на просвет, если ничего не видно, то поршень вверх выше окон и капайте сверху керосин, смотрите как быстро уходит в зазоры. Но это опять все на глазок.
Если он сейчас вообще не схватывает, то обкатка ему не поможет. Обкатка улучшает работу и продлевает срок службы, но это не способ регенерации.

Wladimir_Th
Witalij:

Мне кажется дело в компрессии

Так в ней все и дело. Движок вновь собрал. На просвет смотрел. Ничего не увидел. Сейчас жду новое горючее с 15% нитрометана. Посмотрим что получится с ним. Приготовил горячую свечку.
Вот на шел в интернете. Фото кольца МДС. www.ebay.ie/itm/…/254254045523

VTjr

По этой фото теперь явно видно, что кольцо имеет выемку в замке для фиксатора его положения на поршне.

Я все-таки думаю, что 15% нитры не решит проблему. Думаю эти старые двигатели были расчитаны на применение стандартного топлива FAI20 или 25 при обкатке. И конечно не на синтетическую смазку, а на касторку.
Но новое горючее возможно помочь может.
Если у вас в каком то старом горючем например вода, то такое плохо горит и двигатели нехотно заводятся и не держат режим. Правда до примерно 5% это ощущается, но не слишком, а если больше то уже по его виду заметно, что топливо негодное, мутное.

Wladimir_Th
VTjr:

двигатели нехотно заводятся и не держат режим

К сожалению ТТ61 на этом горючем завелся с одного рывка.

Witalij

Владимир, У вас на фото выемка в кольце под стопор в продольном направлении поршня, а на картинке в радиальном.
12 ойро кольцо и доставка еще около 16.
Да, я когда 10 Моки обкатывал, то черная поверхность кольца полностью притерлась только через несколько часов работы, а на вашем кольце цвет однородный, как будто оно уже работало.

VTjr
Wladimir_Th:

К сожалению ТТ61 на этом горючем завелся с одного рывка.

Так вы сами же написали:😛

Wladimir_Th:

Сейчас жду новое горючее с 15% нитрометана. Посмотрим что получится с ним. Приготовил горячую свечку.

Значит у Вас было сомнение насчет качества топлива, или нет?😮

Wladimir_Th:

Вот нашел в интернете. Фото кольца МДС. www.ebay.ie/itm/…/254254045523

Я сравнил это фото с теми Вашими фото - там замок кольца выглядит иначе. На вашей фото стыковка под укосом (как на Кометах) а на ссылке перпендикулярная с выемкой под стопор. 😃

Witalij:

Владимир, У вас на фото выемка в кольце под стопор в продольном направлении поршня, а на картинке в радиальном.

Witalij, я толком не понял где там собственно на его фото Вы видели выемку для стопора в кольце, и даже определили, что она именно в продольном направлении?😒 Я ведь из его фото никакого стопора кольца, ни выемки в нем не вижу.😵

Wladimir_Th
Witalij:

а на вашем кольце цвет однородный, как будто оно уже работало.

Виталий. Двигатель был куплен в насмерть загустевшей консервационной смазке. Ни грамма нагара в двигателе не было. Вы знаете, что если мотор работал, то на гильзе есть четкие следы в рабочей зоне поршня. На этом моторе их нет. Внутренняя часть гильзы без следов эксплуатации.
Прошло уже много лет, но я помню что новую Талку 10(тоже кольцованную) можно было спокойно провернуть через ВМТ и особой компрессии не было. Но тем не менее она нормально заводилась от руки(стартеров тогда еще не было). Меня очень напрягает полное отсутствие вспышек. Даже вусмерть убитый мотор заводится с перелива(при хорошем накале). И даже компрессионный. Но этот, хоть бы чихнул разок.

VTjr:

Я сравнил это фото с теми Вашими фото - там замок кольца выглядит иначе.

Нет. Точно такой же.

VTjr
Wladimir_Th:

Но этот, хоть бы чихнул разок…

Да, конечно - это очень странно.😵
У меня есть 2 шт. Кометы, тоже кольцованные двигатели 5см3. После заправки и подсосе топлива при медленном проворачивании компресси тоже вроде нет, но заводятся с первого рывка, рукой конечно.

Wladimir_Th:

Нет. Точно такой же.

Я просмотрел всю ветку дискусии, фотки от Вас были только лишь в посте Но. 94 rcopen.com/forum/f5/topic544472/94. И там 6 фото, поршень четко заснят только на 2 из них. На первой кажется, что замок ровный, на второй, кде поршень лежит, наоборот кажется, что замок косой. Правда качество Ваших фото никудышнее (без обиды;)), вполне возможно там это изображение искажает какая то тень.

Так ладно, Вы сами сказали, что он такой же, я конечно верю вам а не плохим фоткам.😃

Не держа Ваш двигатель в руках, я наверное больше не могу ничего существенного придумать, и посоветовать.😌
Все-таки, может еще попробуйте заводить без глушака, и впрысните шприцем дозу топлива прямо в цилиндр, через выхлопное окно. Так мы когда то МК-ашки и Ритмы заводили, когда не слушались.😉

Wladimir_Th
VTjr:

на второй, кде поршень лежит, наоборот кажется, что замок косой.

Просматривая фото я сам это увидел. Потому потом написал что замок ровный как на первой фотографии. Мотор в тот момент был разобран и я осматривал поршень через лупу. Именно так я и увидел стопор кольца на поршне.

VTjr:

Все-таки, может еще попробуйте заводить без глушака, и впрысните шприцем дозу топлива прямо в цилиндр, через выхлопное окно.

Абсолютно верное предложение. Именно это я и хочу сделать в ближайшее время.

Witalij

Пожелаю удачи, ВЛАДИМИР!
Прям спортивный интерес, как Вы так спокойно описываете действия, я бы чертыхался уже и матерился, иногда и помогает������

VTjr

Я считаю, что не помогает. На это только зря энергия уходит.😉

Wladimir_Th
Witalij:

Прям спортивный интерес, как Вы так спокойно описываете действия, я бы чертыхался уже и матерился, иногда и помогает

Ага. Вы бы слышали меня при заводке этого упрямца. А вот завести его, это уже дело принципа. В моей практике это первый мотор, который я не могу завести.

VTjr
Wladimir_Th:

Ага. Вы бы слышали меня при заводке этого упрямца…

Может именно поэтому мотор ужасно обиделся, и вот Вам сейчас мстится, делает непонятные фокусы?😆😆😆
Надо было по хорошему, доброму, няньчить, успокаивать, уговаривать цпокойным словом.😒 А Вы его вместо этого сразу новенький разкурочили на части, в галошу намочили.😃

gikler

И все-таки чем будете пробовать заводить на новом топливе? Стартером или от руки?
Пожелаю Вам удачи в запуске!

Wladimir_Th
gikler:

И все-таки чем будете пробовать заводить на новом топливе? Стартером или от руки?

Вадим. Стартера у меня нет, вместо него приспособил шуруповерт. От руки тоже буду пробовать. Горючее уже на пути в Тамбов. Ждю.

VTjr

Не вижу кайфа лить в него детонатор.😵 Тот скоре может повредить двигатель.😃
Да и подумайте, какой бы это имело смысл?😮 Но допустим он даст пару вспышек, но и что?😒 Он ведь должен на штатном топливе работать! Если нет, то надо устранить причину а не заставлять любой ценой пыхтеть незная того, почему он не работает нормально.

Wladimir_Th:

Вадим. Стартера у меня нет, вместо него приспособил шуруповерт. От руки тоже буду пробовать. Горючее уже на пути в Тамбов. Ждю.

У меня еще такая мысль.😉 От руки не заводится, но бывает такое если компрессия плохая😵. Хотя, по моему опьту, у моторов с объемом более десятки, такое редкость.😒
Но все-таки есть надежда в том, что если он наконец заведется, и поработает немного, то поршневое кольцо притрется к гильзе и компрессия немного улучшится. И потом все уже будет заводится и работать нормально.😎
Но, чтобы его завести, когда рука не может, а у Вашего шуруповерта вероятно обороты слишком малые, то попробуйте у кого-нибудь одолжить более мощный и быстрый шуруповерт. Лучше бы конечно было одолжить у некоторых Ваших коллег-моделистов стартер порядочный. Или еще, в условиях гаража/мастерской, где есть электрическая сеть, можно ведь попробовать применить вместо шуруповерта электродрель. Более высокие обороты при заводке двигателя может скомпенсируют потери от плохой компрессии.😒

Wladimir_Th

Всех приветствую. Пока 3:0 не в мою пользу. Теперь по порядку. Сегодня взял мотор, вышел в подъезд набрал новой горючки в шприц, дальше штатно. Накал, плеснул в цилиндр, начал дергать винт и через 4 рывка мотор дал пару вспышек. Четких. Повторил. Картина та же, только вспышек было побольше. Обрадованный поставил мотор на самолет и пошел пробовать на улице. Что получил. Цилиндром вверх мотор дает вспышки. Не подряд.Но явно дурит карбюратор. А как отстроить его при неработающем двигателе не знаю. Иногда дает два три оборота и все. Из минусов. С носового подшипника течет рекой. Если мотор схватывает то жутко плюется из карбюратора. Решил пробовать заводить цилиндром вниз. Перевернул самолет и проворачивая винт впервые ощутил явный толчок от вспышки в цилиндре. Дальше все повторилось. За исключением что мотор один раз прокрутился примерно пять оборотов. Дальше сел накальный акк. Что скажете, коллеги?

Borcha

Карб:откройте иглу (основную)на два оборота.закройте заслонку-воздух (дуйте в штуцер подачи) не должен идти.если идёт то иглу ХХ закрывайте до прекращения.приоткрыли заслонку-воздух еле…еле должен пойти.дальше открываете заслонку-ещё больше идёт воздух.и так по нарастающей.так понятно?

gikler

Вы же писали, что картер герметичен, а теперь пишете - что с носового подшипника течет рекой. Если там есть негерметичность, надо ее срочно устранять, потом пробовать заводить. По карбюратору можно отвернуть основную иглу от закрытого положения на 3 оборота, иглу МГ - на 3 оборота, потом в процессе работы подрегулируете. Или попробовать по воздуху настроить , как указано постом выше (borcha).
А из карбюратора он плюется потому, что нет нормальной продувки. Устраняйте для начала негерметичность картера ( передний подшипник и т.д.)

Wladimir_Th

Владимир. Все это понятно. Впрочем как и то, что мотор явное дерьмо. Придется на самолет покупать новый, проверенный. А над этим продолжим эксперименты. Уже чисто ради спортивного интереса. Я где то читал что в продаже было много МДС-ов, собранных из ворованных с завода деталей. Похоже мне такой и достался.

gikler:

теперь пишете - что с носового подшипника течет рекой.

У двигателя паскуднейшая продувка. Такое ощущение что в камеру попадают крохи топлива. Все последние операции с мотором проводились в режиме постоянного перелива. Ранее я пытался завести мотор в стандартном режиме. Т.е. как поступал с другими моторами. Поняв что топлива в камере сгорания явно недостаточно, начал заливать мотор. Вот почему со снятым глушителем пошли вспышки? Причем это именно вспышки, ибо головка начала заметно нагреваться от них. Ранее такого не было. Или мотор постепенно начинает обкатываться( ну сколько еще можно его заводить?) или я вообще отказываюсь понимать что происходит с мотором.
Добавлю. Горючее в камере сгорает, но толчок винта настолько слабый что я не могу сравнить его ни с чем. Налицо пропуск газов между кольцом и гильзой. Хотя на просвет ничего особо не увидел. Но все равно наличие этого дефекта не вызывает у меня никаких сомнений. Если есть какая то возможность его устранения, то с решением этого вопроса проблема мотора будет решена. Как это сделать?