OS MAX FS-95V
Здравствуйте. Суть вопроса - как кто решал проблему несоответствия диаметров отверстия в опорной шайбе и вала в зоне посадки той шайбы ? В указанной зоне - диаметр вала 9,5мм на длине около 3мм от подшипника, далее диаметр 9,4мм на всю оставшуюся высоту опорки и ещё дальше до резьбы вала. А отверстие опорки снизу имеет диаметр 9,52 до высоты 3мм, а далее - как раз в зоне стопорящего шлица - аж 10,0мм. В итоге имеем расклеп опорки в этом месте и люфт около 10-15 градусов для опорной шайбы при неподвижном коленвале. Бред, но факт. Без изготовления своей опорки и без обработки коленвала удалось ли решить проблему кому-нибудь ?
Ну в общем, была тож мысль по кругу заложить гибкую пластину… Неужто такой явный брак серийно вышел ?
а на картере литой шильдик есть “сделано в японии”?если нет то Китай. нагрейте горелкой этот узел.авось металл такой и все гигантские зазоры уйдут.
Пытался найти фото оригинального коленвала, но www.rcjapan.net фото не поставили , а остальные все однотипные. Опорка похожа на оригинал.
Добрый день! У меня есть такой новый мотор еще из первых партий. Чуть позже могу измерить диаметры, если необходимо.
Вадим, приветствую. Если не особо сложно добраться до мотора – просто любопытно было бы увидеть фото опорной шайбы (ее передней плоскости) при ее штатном положении на валу. И отдельно место посадки опорки на валу, но уже без нее. Спасибо заранее.
Добрый день! Добрался таки до мотора и “о ужас”… на абсолютно новом моторе ( вообще не заводился) опорная шайба болтается на валу. Раньше я просто на это не обратил внимание. По зазору похоже - что как раз не хватает прокладки из пивной банки. Если вращать шайбу на валу - по верхней кромке люфт примерно 1.5 мм. Диаметр вала измерил микрометром - получилось 9, 52 мм. Внутренний диаметр шайбы пока не получилось измерить.
Мотор новый, брал на башне, сделано в японии, из первых партий. Не может это ведь быть такой тепловой зазор? Больше похоже на брак…
Черная шайба между подшипником и опорной шайбой очень плотно одевается на носок коленвала, а вот сама опорная шайба на нем болтается.
Жаль что опорка стоит не на шпонке. Даже если задаться целью сделать эту деталь свою - как выполнить внутренний прилив в отверстии опорки ? Посадочный диаметр под опорку на валу также придется перешлифовать с 9,5 на 9,4 (9,3). Значит придется пока применить подручные материалы, чтоб заполнить зазоры, а там посмотрим на результат.
Значит придется пока применить подручные материалы, чтоб заполнить зазоры, а там посмотрим на результат.
Только так. И “дешевле” и можно точнее убрать люфты и перекосы. Главное, чтобы воздушный винт после затяжки не ВОСЬМЕРИЛ. Радиального дисбаланса планшайбы не бойтесь.
Мотор новый, брал на башне, сделано в японии, из первых партий. Не может это ведь быть такой тепловой зазор? Больше похоже на брак…
Похоже на то, что действительно брак 😉 как можно такие зазоры было сделать…
Мотор новый, брал на башне, сделано в японии, из первых партий.
Если вы его покупали лет 15 назад, то наверное их японии. Уже много лет бренд OS делают только в Чайне. Правда качество было на уровне, кроме поганых подшипников, кстати на первый взгляд японских, NTN.
Возможно, Вы правы насчет Китая - этот мотор я покупал на башне лет 8 назад, когда они только появились в продаже. На коробке и в инструкции написано “Сделано в японии” , на самом картере маркировок никаких нет. Подшипники, посмотрел, маркировка NTN.
Шайба болтается на новом моторе, пока не заводил. Предыдущий четырехтактник OS91 FS отработал 12 галлонов топлива и до сих пор в полном здравии.
День добрый. На моём клапанные крышки дюралевые, то ли полированные, то ли анодированные без цвета. В общем, не черные.