Ржавчина от Нитрометана

abraham

Недавно разобрал я движек Thunder Tiger PRO-70BX и чуть не посидел, он почти весь внутри ржавый! 😃 Двигатель и опкатку грубо говоря не прошел, запускался раза 4 с интервалом 2-3 недели.
Топливо 20% нитро 20% масла синтетика. Я конечно понимаю что нитрометан сильный окислитель, но не настолько же? Отсюда следует вопрос к спецам: как можно защетить движек от корозии и как его очистить от ржавчины? Повлеяет она на его ресурс?
😦 Благодарю всех за помощь.

papaAlex

Здравствуйте.

В старых книгах по авиамоделизму, отцы указывали - после эксплуатации двигателя с топливом, содержащим нитрометан, необходимо (во избежание преждевременной корозии) производить его промывку. Промывкой мог быть запуск и двух-трёх минутная работа двигателя на стандартном топливе - 20-25% касторки, остальное - метанол.
В Вашем случае, надо тщательно отмыть ацетоном, бензином, растворителем, образовавшиеся очаги ржавчены, ни в коем случае не применяя абразивы (шкурка и прочее), только чистые тряпки, удалить, возможно оставшийся, ворс и собрать двигатель, смазывая чистым маслом, можно моторным - автомобильным. В дальнейшем, придерживаться правила от “отцов авиамоделизма”.

Удачи.

abraham

я встречал на буржуйских сайтах масло “After RUN” что это такое ?
это консервант? или просто промывочное масло. У Граупнера видел топливо в состав которого входит некий консервант препятствующий корозии. можно ли его самому гденить достать и добавлять в топливо.

papaAlex

К сожалению, не смогу ответить на поставленные вопросы. Я хоть и живу сам в “буржуинстве”, летаю на стандартном топливе - 20% касторка… Кто-нибудь, из любящих современную моторную химию, надеюсь, ответит на Ваши вопросы.

Удачи.

Chisel

Абрахаму:
Покупаешь в любом автомагазине средство WD-40, и после полетов(поездок) брызгаешь хорошо в свечное отверстие, проворачиваешь стартером пару десятков оборотов, и все будет нормально 😆

vovic

Можно делать так:
После полетов на поле заливаешь в движок чуть-чуть (5 кб. см.) спирта без масла, пару оборотов медленно и выливаешь потом через глушитель.
После этого заливаешь три кубика трансмиссионного масла, лучше синтетики от автомобилей, у них сильные присадки от коррозии. Пару-тройку оборотов, чтобы масло равномерно распределилось по мотору - и все. Я использую Спектрол-Синакс.
За 8 лет эксплуатации при таком использовании - никаких следов коррозии. Времени на это надо 5 минут. 😃