радуга р10р(востановление+конверсия)

Wladimir_Th

Во первых, поздравляю всех поклонником этого прекрасного хобби с наступающим Новым годом.
А по теме, думаю с Радугой особого толка не будет. Это неплохой, для своего времени, мотор. Легкий запуск, вполне приемлемый ресурс, но он не любит большие обороты. Когда то экспериментировали с ними по вопросу повышения мощности, то бишь оборотов. Ничего путного не вышло. Ну не любит он высокие обороты. Его режим 11-12000. Все остальное требует коренной переделки мотора, после которой это уже не Радуга, а вообще другой мотор. Нам удалось снять около 14000. А что толку если мотор быстро умирал. Замена шатуна на новый с вставками (материал уже не помню) лишь ненамного улучшал положение. Рвало коленвал. Если у Дмитрия есть большое желание поиграться с резонансом, то уж лучше МДС-10 с дудкой. У меня лежит такой в полной комплектации и размеры дудки снять особых проблем нет. Но тут, думаю, проще будет купить комплектный мотор и наэксперементироваться всласть.

Capitana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если программа - да пару лет пользуюсь - писал выше.

А можно проявить аттракцион невиданной щедрости и пересчитать стоковую трубу от МДС-10? Под стоковые фазы и размер трубы. Чтобы можно было взять родную и попробовать доработать. А уж обороты резонанса - какие получатся. Размеры-фазы мы снимем по вашему требованию, если нет такого мотора под рукой. Это же не спорт, где нужно обскакать соперника, а благое дело для ширнамасс:)).

Дмитрий71

Колеги спасибо за разъяснения,буду эксплуатировать без трубы просто есть они хотел попробывать,в общем всех с наступающим и всем крепкого здоровья чистого неба.

ЕВГЕНИЙ-ARM

С новым годом!!

Capitana:

А можно проявить аттракцион невиданной щедрости и пересчитать стоковую трубу от МДС-10?

Странный вы ))
Причем тут щедрость .
Забью вам данные которые вы дадите .
Нет у меня труб производства Совеловцев и мдс-10 сейчас искать в каком углу моих ящиков долгое занятие тем более снимать еще геометрию МОЕГО мотора.
, поэтому пишите параметры которые просит кальк . Результаты и скрины процесса выложу.
Для начала первые вопросы ( надеюсь картинки читаемы - специально разрешение увеличил).

тут поставил трех конусную версию расчета

пожалуйста данные геометрии выхлопного окна вашего двигателя ( производство савеловцев было весьма нестабильное в один день выпускали моторы с разной геометрией окон)

ну и фазы плиз бустера если их нет не вводяться , чтоб вас не смущало.

Ну пока дальше не смогу двинуться .
Как будут данные продолжим.
*****
Только результативные трубы требуют селекции , так как ни один кальк не может дать ответ на мех потери и учесть условия качества материалов мотора.
Один расчет не даст вам волшебного результата , просто поможет определиться в примерных параметрах.
Для результата сами понимаете нужно несколько тестовых труб и пр. работы.

Wladimir_Th
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только результативные трубы требуют селекции

Попробую осторожно добавить. Не только трубы, но и винты. Когда мы эксперементировали с МДС-10, хорошо помню что при стандартной установке трубы(в смысле прямо в выхлопное отверстие двигателя резонанса получить не получилась. Делали короткую проставку и движок вышел в резонанс, причем только с одним винтом(какой то магазинный, кажется от Радуги 7). Но, только на стенде. В небе этого не было. Мотор наотрез отказывался держать режим. Гоночные авто вполне приемлемо входили в резонанс с 10-ками. Авиа были сплошная хрень.

Capitana

Один расчет не даст вам волшебного результата , просто поможет определиться в примерных параметрах.
Для результат нужно сами понимаете нужно несколько тестовых труб и пр. работы.

Отлично, спасибо. Данные предоставлю - надо мотор с трубой с самолета открутить. Очень даже интересно насколько “с потолка” заводчане нарисовали трубу.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Wladimir_Th:

Попробую осторожно добавить.

Хоть осторожно хоть нет - главный показатель – температура выхлопных газов.
Она может резко меняться от многих факторов процесса сгорания топлива.
Даже нет смысла в это вдаваться и особенно на калильных двигателях где принцип воспламенения топлива не оптимальный и не стабильный по временным характеристикам.
Атмосферное давление , состав окружающего воздуха, мех нагрузки на двигатель, все влияет на конечный фактор расчетной характеристики - температура выхлопных газов…
Поэтому чтоб компенсировать расхождение от расчетных можно компенсировать оборотами - подбор винта к примеру.
Если труба высокоэффективная , рассчитывалась под максимальный кпд она будет страшно капризной.
По этой причине обычно трубы делают с меньшим кпд но с широким диапазоном работы.
Так же часто была ситуация когда изменение оборотов не давало результата, но стоило изменить объем камеры сгорания в какую то сторону и труба начинала работать.
Я могу сильно ошибаться но давно имею мнение что искровое зажигание позволит уменьшить траблы, дав более стабильное условие для сгорания топлива.
Мы даже не можем на калильной свече реализовать полноценно характеристики спиртосодержащего топлива к примеру подняв степень сжатия.
Моторы работают на компромиссе момента воспламенения и оптимальной степени сжатия.
----------------------------------------
Труб нормальных от савеловцев к сожалению не видел.

Capitana

С наступившим, дорогие друзья 😃))

Моторы работают на компромиссе момента воспламенения и оптимальной степени сжатия.

При изменении степени сжатия у калильного мотора изменяется опережение зажигания. Т.е. меняются сразу два параметра. Немного сглаживает ситуацию высокая детонационная стойкость спиртового топлива - на бензине такое не настроишь (в калильном варианте).

Забью вам данные которые вы дадите .

Перемерял я свой МДС-10.
диаметр цилиндра -24мм
ход поршня - 22мм
высота (от нмт)/фаза окон:

  • выпуск 8.9мм фаза 170град, размер самого окна прямоугольник 8,6*19,8 с радиусами 1,5мм
  • перепуск и бустер 5,0мм и 130град
    впуск начало 40град после НМТ, продолжительность 190град
    от поршня до трубы 22мм.
    вход трубы (внутренний диаметр) 17,8мм
    длина самой трубы 395мм или 417мм (+22мм) от поршня
    выходное отверстие трубы 11,6мм
    максимальный диаметр примерно 35мм (внутренний) находится на длине 250мм от начала трубы или 272мм от поршня.
    Для расчета наверно лучше выбрать двухконусную версию обратного конуса трубы - так будет проще и ближе к стоку.
VTjr
Capitana:


Перемерял я свой МДС-10.

  • выпуск … 170град
  • перепуск … 130град

В том-то и дело, что у Радуги они эти фазы другие
выпуск … 154град

  • перепуск … 136град
    Да и в силу неточной обработки разных производственных серий бывало и с меньшим перепадом. Трубные двигатели притом делали и с выпуском даже около 190град.
    Поэтому с длинной дудкой заводская Радуга в резонанс не войдет, или очень ненадежно. Возможно с 1/4-волновой, но и так боюсь от этого толка не будет.

Дело в том, что для резонансного режима достаточно большой перепад фаз выхлопа и продувки очень важен, просто необходим. Возвратная волна выхлопных газов ведь должна сделать наддув в цилиндр именно в том промежутке поворота вала, когда продувочные окна уже перекрыты поршнем а выхлопное окно еще открыто. Иначе бы возвратная волна попадала в продувочные каналы и значительно ухудшала эфективность продувки, то есть подачи свежей смеси. А без нее ведь мощности быть не может.
Вот это основная причина непригодности Радуги к работе с резонансной трубой. Если не поменять фазы, то толка не будет. А остальное, например бронзовые вставки в головки шатуна, прочность колен вала - это пустяки имеющие влияние только на ресурс двигателя в высокооборотном режиме.

Capitana

Вот это основная причина непригодности Радуги к работе с резонансной трубой. Если не поменять фазы, то толка не будет. А остальное, например бронзовые вставки в головки шатуна, прочность колен вала - это пустяки имеющие влияние только на ресурс двигателя в высокооборотном режиме.

Тема конечно же про Радугу, но просьба была расчет трубы сделать именно для МДС-10. На Радугу городить классическую резонансную трубу смысла нет.

Андрей79
Capitana:

Перемерял я свой МДС-10.
диаметр цилиндра -24мм
ход поршня - 22мм
высота (от нмт)/фаза окон:

  • выпуск 8.9мм фаза 170град, размер самого окна прямоугольник 8,6*19,8 с радиусами 1,5мм
  • перепуск и бустер 5,0мм и 130град
    впуск начало 40град после НМТ, продолжительность 190град
    от поршня до трубы 22мм.
    вход трубы (внутренний диаметр) 17,8мм
    длина самой трубы 395мм или 417мм (+22мм) от поршня
    выходное отверстие трубы 11,6мм
    максимальный диаметр примерно 35мм (внутренний) находится на длине 250мм от начала трубы или 272мм от поршня.
    Для расчета наверно лучше выбрать двухконусную версию обратного конуса трубы - так будет проще и ближе к стоку.

Забыли про RPM и мощность мотора с трубой.

Capitana
Андрей79:

Забыли про RPM и мощность мотора с трубой.

Нет, не забыл

Capitana:

Под стоковые фазы и размер трубы. Чтобы можно было взять родную и попробовать доработать. А уж обороты резонанса - какие получатся

VTjr
Capitana:

Тема конечно же про Радугу, но просьба была расчет трубы сделать именно для МДС-10. На Радугу городить классическую резонансную трубу смысла нет.

Ну, ведь в посте #136 была просьба на 61-й мотор, про МДС ни слова. 😮 Естественно я предполагал, что имеет ввиду Радугу, раз сся тема про нее. Так что не знаю стоит ли извинятся, ну на всякий случай “пардон”.😒

А в принципе то, что я написал справедливо для каждого двигателя, и МДСа.😉 Некоторые тут написали, что он у них неуверенно входил в резонанс. Возможно небольшой распил верхней кромки выхлопного окна, тем самым расширение фазы выхлопа, мог бы устранить эти неполадки.😃

Конечно беда в том, что после такой доработки двигатель уже будет непргоден для работы с обычным глушаком.😦

Но я считаю, что МДС и без доработки фазы выхлопа будет уверенно работать с 1/4 волновым Меджик Мафлером.😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не помню точно, но вроде бы в паспорте МДС-10 задавался режим резонанса 22000 . Эти параметры и ввел.

дальше

дальше

дальше задаеться геометрия впускного патрубка и крутизна характеристик трубы .
Сделал по умолчанию и еще два расчета с 130 и 170 .

среднее (150)

и прогноз температуры

расчет с крутизной 130

температура -130

расчет с крутизной 170

и прогноз температуры на 170

*******************************
Маленький бонус для пользователей - аддон расчета новых труб.
Ребята очень много работали и нашли что вторичный конус дает дополнительную прибавку.
Откатали это на диностендах и предоставляют калькулятор двух конусных труб.
Вот расчет на среднюю крутизну 150

------------------------------------------------
Напомню это только инструмент который помогает , но не решает задачу по созданию силовой установки .
И кому это надо 26$ не большая цена , немного сэкономите на пиве .
Удачи!!!

Capitana
VTjr:

Но я считаю, что МДС и без доработки фазы выхлопа будет уверенно работать с 1/4 волновым Меджик Мафлером.

1/4 волновая труба - это по сути резонансная труба сложенная пополам. При этом добротность этой системы ниже классической трубы, т.е. резонанс получается не таким жестким, что и позволяет ей работать с моторами с “неправильными” фазами.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Напомню это только инструмент который помогает , но не решает задачу по созданию силовой установки .
И кому это надо 26$ не большая цена , немного сэкономите на пиве .
Удачи!!!

Большое спасибо, Евгений. Немного проанализировал выданные Вами конфигурации. Точка D6 (конец обратного конуса) у трубы с фактором 170 находится на удалении 295,6мм от поршня. У стоковой трубы МДС эта точка находится примерно на удалении 400мм. Тупой перерасчет без учета понижения скорости газов дает обороты 16,2тыс. Можете сделать еще пару расчетов с фактором 170 для оборотов 16500 и 18000? И еще немного непонятно что такое “4,4 to 6” в точке D6? Это разброс значений диаметра? 4,4мм выходная труба для мотора 10см3 как-то уж очень мало.

ЕВГЕНИЙ-ARM

p.s. В геометрии выхлопного окна перепутал длину с шириной - значения не имеет и на расчет не влияет , рассчитывают площадь.

ЕВГЕНИЙ-ARM

да это разброс диаметра , ну почему же 4,4 мало) …
В газодинамике я нулевой пациент поэтому меня забросают овощами если я начну как либо рассуждать .
Тем более есть куча моментов которые тяжело учитывать при расчете.
Задохнеться мотор или нет программа не учитывает , она дает примерные значения для работы режима резонанса.
А вот остальное уже пользователь после работы над своими ошибками методом практики или еще каких то танцев подбирает под свои задачи.
Но что поменяется в трубе - плотность\давление газа .
С одной стороны вроде как давление газа не влияет на скорость звука, но плотность влияет ( при повышении давления увеличивается плотность газа) - для меня тут противоречия.
В кальке нет расчета как будет влиять давление на работу самого двигателя.
Но есть еще такая табличка

как повлияет состав в трубе при дренажированнии ??
Расчет идет то без учета состава отработавшего газа.
Будет меняться температура в трубе.
Так что такой разброс вполне может быть при расчете, что будет в реальной работающей системе?
Может и можно создать такой калькулятор.
Но данное ПО весьма упрощённое создано не только на теории , но как разработчик утверждает поправках взятых с реальных испытаний на диностенде.
Так же можно было при расчете задать переменную крутизну работы трубы от 110 к примеру до 190 - кальк бы выдал нам геометрию веретена.
Нам дали возможность самостоятельно это делать.
******************
вот пара расчетов на 17000
и зависимость прогноза некоторых данных

и как измениться температура

изменение параметра прогнозируемой мощности ( задал 6л.с.)

и температура при этом

***********************
Вариантов огромная куча расчетов , и идей тоже , можно долго сидеть в кальке.
Экспериментируйте.

Capitana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вариантов огромная куча расчетов , и идей тоже , можно долго сидеть в кальке.
Экспериментируйте.

Теперь понятно почему на 22тыс получилась такая короткая труба с выходным патрубком 4,4мм - неправильно была задана цель по мощности мотора -2лс. По сути считался сильно задросселированный мотор. Из-за этого получились низкие показатели температуры выхлопа (кальк прикинул сколько надо сжечь топлива, чтобы получить требуемую мощность и выплюнул это в громадную трубу - газ остыл, скорость звука упала и труба укоротилась 😃)) Поэтому и выход 4,4мм - зачем делать больше, если и этого достаточно для 2лс. Так что если в первых расчетах на 22тыс выставить целевую мощность 5-6лс (что ближе к реальным для 10куб на этих оборотах), то температура возрастет, скорость звука увеличится и получим трубу порядка 400мм длиной, как и родная труба МДС.

Capitana

Видимо придется попросить Евгения сделать еще одну (надеюсь последнюю) итерацию и произвести расчет для 22тыс и 5лс. Это позволит нам увидеть какой должна была быть труба для МДС. Извините, если замучил 😦(

VTjr
Capitana:

1/4 волновая труба - это по сути резонансная труба сложенная пополам. При этом добротность этой системы ниже классической трубы, т.е. резонанс получается не таким жестким, что и позволяет ей работать с моторами с “неправильными” фазами.

Ну да, конечно, именно так.😉
Он, правда, не повышает мощность настолько, как длинная дудка, но и так прирост мощности значительный. Но он при этом намного менее требователен к настройке и конструкции двигателя.
Важно приспособить взаимно пропеллер и длинну трубы, вернее соеденительного выхлопного патрубка. При правильном выборе мотор входит в резонанс уверенно в каждом режиме. Но при этом прирост мощности меньше чем если поставить винт чуть потяжелее, так что мотор будет входить в резонанс лишь с разгона. Эффект резонанса будет более выразительный, но надежность входа в него хуже.
Какой вариант лучше конечно очень зависит от цели применения модели.😒

Capitana
Capitana:

Видимо придется попросить Евгения сделать еще одну (надеюсь последнюю) итерацию и произвести расчет для 22тыс и 6лс. Это позволит нам увидеть какой должна была быть труба для МДС. Извините, если замучил 😦(

Жаль, не получилось 😦(( В любом случае спасибо большое.