радуга р10р(востановление+конверсия)
Забыли про RPM и мощность мотора с трубой.
Нет, не забыл
Под стоковые фазы и размер трубы. Чтобы можно было взять родную и попробовать доработать. А уж обороты резонанса - какие получатся
Тема конечно же про Радугу, но просьба была расчет трубы сделать именно для МДС-10. На Радугу городить классическую резонансную трубу смысла нет.
Ну, ведь в посте #136 была просьба на 61-й мотор, про МДС ни слова. 😮 Естественно я предполагал, что имеет ввиду Радугу, раз сся тема про нее. Так что не знаю стоит ли извинятся, ну на всякий случай “пардон”.😒
А в принципе то, что я написал справедливо для каждого двигателя, и МДСа.😉 Некоторые тут написали, что он у них неуверенно входил в резонанс. Возможно небольшой распил верхней кромки выхлопного окна, тем самым расширение фазы выхлопа, мог бы устранить эти неполадки.😃
Конечно беда в том, что после такой доработки двигатель уже будет непргоден для работы с обычным глушаком.😦
Но я считаю, что МДС и без доработки фазы выхлопа будет уверенно работать с 1/4 волновым Меджик Мафлером.😃
Я не помню точно, но вроде бы в паспорте МДС-10 задавался режим резонанса 22000 . Эти параметры и ввел.
дальше
дальше
дальше задаеться геометрия впускного патрубка и крутизна характеристик трубы .
Сделал по умолчанию и еще два расчета с 130 и 170 .
среднее (150)
и прогноз температуры
расчет с крутизной 130
температура -130
расчет с крутизной 170
и прогноз температуры на 170
*******************************
Маленький бонус для пользователей - аддон расчета новых труб.
Ребята очень много работали и нашли что вторичный конус дает дополнительную прибавку.
Откатали это на диностендах и предоставляют калькулятор двух конусных труб.
Вот расчет на среднюю крутизну 150
------------------------------------------------
Напомню это только инструмент который помогает , но не решает задачу по созданию силовой установки .
И кому это надо 26$ не большая цена , немного сэкономите на пиве .
Удачи!!!
Но я считаю, что МДС и без доработки фазы выхлопа будет уверенно работать с 1/4 волновым Меджик Мафлером.
1/4 волновая труба - это по сути резонансная труба сложенная пополам. При этом добротность этой системы ниже классической трубы, т.е. резонанс получается не таким жестким, что и позволяет ей работать с моторами с “неправильными” фазами.
Напомню это только инструмент который помогает , но не решает задачу по созданию силовой установки .
И кому это надо 26$ не большая цена , немного сэкономите на пиве .
Удачи!!!
Большое спасибо, Евгений. Немного проанализировал выданные Вами конфигурации. Точка D6 (конец обратного конуса) у трубы с фактором 170 находится на удалении 295,6мм от поршня. У стоковой трубы МДС эта точка находится примерно на удалении 400мм. Тупой перерасчет без учета понижения скорости газов дает обороты 16,2тыс. Можете сделать еще пару расчетов с фактором 170 для оборотов 16500 и 18000? И еще немного непонятно что такое “4,4 to 6” в точке D6? Это разброс значений диаметра? 4,4мм выходная труба для мотора 10см3 как-то уж очень мало.
p.s. В геометрии выхлопного окна перепутал длину с шириной - значения не имеет и на расчет не влияет , рассчитывают площадь.
да это разброс диаметра , ну почему же 4,4 мало) …
В газодинамике я нулевой пациент поэтому меня забросают овощами если я начну как либо рассуждать .
Тем более есть куча моментов которые тяжело учитывать при расчете.
Задохнеться мотор или нет программа не учитывает , она дает примерные значения для работы режима резонанса.
А вот остальное уже пользователь после работы над своими ошибками методом практики или еще каких то танцев подбирает под свои задачи.
Но что поменяется в трубе - плотность\давление газа .
С одной стороны вроде как давление газа не влияет на скорость звука, но плотность влияет ( при повышении давления увеличивается плотность газа) - для меня тут противоречия.
В кальке нет расчета как будет влиять давление на работу самого двигателя.
Но есть еще такая табличка
как повлияет состав в трубе при дренажированнии ??
Расчет идет то без учета состава отработавшего газа.
Будет меняться температура в трубе.
Так что такой разброс вполне может быть при расчете, что будет в реальной работающей системе?
Может и можно создать такой калькулятор.
Но данное ПО весьма упрощённое создано не только на теории , но как разработчик утверждает поправках взятых с реальных испытаний на диностенде.
Так же можно было при расчете задать переменную крутизну работы трубы от 110 к примеру до 190 - кальк бы выдал нам геометрию веретена.
Нам дали возможность самостоятельно это делать.
******************
вот пара расчетов на 17000
и зависимость прогноза некоторых данных
и как измениться температура
изменение параметра прогнозируемой мощности ( задал 6л.с.)
и температура при этом
***********************
Вариантов огромная куча расчетов , и идей тоже , можно долго сидеть в кальке.
Экспериментируйте.
Вариантов огромная куча расчетов , и идей тоже , можно долго сидеть в кальке.
Экспериментируйте.
Теперь понятно почему на 22тыс получилась такая короткая труба с выходным патрубком 4,4мм - неправильно была задана цель по мощности мотора -2лс. По сути считался сильно задросселированный мотор. Из-за этого получились низкие показатели температуры выхлопа (кальк прикинул сколько надо сжечь топлива, чтобы получить требуемую мощность и выплюнул это в громадную трубу - газ остыл, скорость звука упала и труба укоротилась 😃)) Поэтому и выход 4,4мм - зачем делать больше, если и этого достаточно для 2лс. Так что если в первых расчетах на 22тыс выставить целевую мощность 5-6лс (что ближе к реальным для 10куб на этих оборотах), то температура возрастет, скорость звука увеличится и получим трубу порядка 400мм длиной, как и родная труба МДС.
Видимо придется попросить Евгения сделать еще одну (надеюсь последнюю) итерацию и произвести расчет для 22тыс и 5лс. Это позволит нам увидеть какой должна была быть труба для МДС. Извините, если замучил 😦(
1/4 волновая труба - это по сути резонансная труба сложенная пополам. При этом добротность этой системы ниже классической трубы, т.е. резонанс получается не таким жестким, что и позволяет ей работать с моторами с “неправильными” фазами.
Ну да, конечно, именно так.😉
Он, правда, не повышает мощность настолько, как длинная дудка, но и так прирост мощности значительный. Но он при этом намного менее требователен к настройке и конструкции двигателя.
Важно приспособить взаимно пропеллер и длинну трубы, вернее соеденительного выхлопного патрубка. При правильном выборе мотор входит в резонанс уверенно в каждом режиме. Но при этом прирост мощности меньше чем если поставить винт чуть потяжелее, так что мотор будет входить в резонанс лишь с разгона. Эффект резонанса будет более выразительный, но надежность входа в него хуже.
Какой вариант лучше конечно очень зависит от цели применения модели.😒
Видимо придется попросить Евгения сделать еще одну (надеюсь последнюю) итерацию и произвести расчет для 22тыс и 6лс. Это позволит нам увидеть какой должна была быть труба для МДС. Извините, если замучил 😦(
Жаль, не получилось 😦(( В любом случае спасибо большое.
Жаль, не получилось 😦(( В любом случае спасибо большое.
В этом вопросе можно обратиться к кордовикам автосклростникам они десятки крутят страшно рядом стоять. И на вид труба не длинная. Сантиметров 40, на выходе так называемый свисток, его длина тоже подбирается. В Ярославле есть спортсмен который этим занимается Кригер Владимир, если как-то получится на него выдти, то проконсультирует в этом вопросе
Посмотрите для мдс10 на 5 л. с.
Спасибо, теперь она совпадает по длине с родной трубой. Надо проанализировать данные.