радуга р10р(востановление+конверсия)

VTjr
Capitana:

На гонках заднее распределение - носик не в пример лучше уплотнен нежели при переднем …

Но, не обязателно так. Все зависит от конструкции носика, при правильной можно сделать переднее всасывание даже намного поплотнее заднего. Посмотрите например как делали доработки Радуг-7 и Радуг-10Р также. Именно проточка в валу, или в носке картера, и отсасывающий мелкий канал во всасывающий патрубок практически на 100% решает проблему скапывания топлива з носика. Кстати на Радугах-10РУ было это сделано уже на заводе. Это конструктивное улучшение даже настолько эффективно, что есть законное мнение, что в следствии этого, передние подшипники страдают маслянным голоданием. Именно для их здоровья небольшое скапывание масла с носика даже полезно не смотря на увеличение расхода топлива. Наоборот у двигателей с задним всасыванием уплотнить (вернее соорудить обратный отсос просачиваемого топлива) носик таким образом невозможно. Там все зависит лиш от плотности посадки вала в носке картера, и герметичности сальников, или картонных уплотнительных прокладок. Правда скапывание неприятно не только из-за этого, но также в его следствиие происходит сильное загрязнение двигателя, мотораммы и всего моторного отсека маслом.

Ант157
Capitana:

Ну а как итог получается - в одном месте запрещено правилами, а в другом не особо нужно. За исключением пионерских моторчиков для которых не жалко )

Это скорее дань моде в те года.

Марат
VTjr:

Именно проточка в валу, или в носке картера, и отсасывающий мелкий канал во всасывающий патрубок практически на 100% решает проблему скапывания топлива з носика

Да, это немного помогает, Но… если посмотреть на диаграмму газораспределения то можно увидеть, что есть область 43 градуса, когда всасывающее окно уже закрыто, а поршень всё ещё идёт вниз. В это время проточка на валу не работает… и какая-то часть смеси вылетает через носок…

VTjr

Ну, я с Вами не согласен, полностью, так как проточка там именно для того, чтобы в ней как в резервуаре топливо скапливалось, в фазе всасывания оно из ней откачивается в патрубок а в фазе сжатья она наоборот пополняется новой порцией топлива, и так там возникает определеный баланс. А если и что все-таки вылетает вперед, то слава богу, иначе бы передний подшипник ведь совсем засох.
Помню, что со старыми двигателями MVVS 2,5RL/TRS/D7/G7, которые производились примерно до половины 70-х лет, была проблема с маслянным голоданием переднего подшипника. Тот был к тому же еще очень мелкого размера с крохотными шариками. Хоть там никакой проточки и отсасывающей канавки не было, тем не менее смазка была недостаточной. Вожможно причиной был слишком острый угол наклона футорки и то, что всасывающее окно вала было довольно далеко взади, перед ним был почти 15мм участок вала. Возможно смесь просто не успевала пройти вперед к подшипнику. Ну не знаю почему а было так.
Также ведь надо думать и о смазке переднего подшипника у двигателей с задним всасыванием. Для этого часто делали коническую полость в носке, чтобы центробежная сила двигала масло к переднему подшипнику.

В любом случае я считаю, что достаточная смазка переднего подшипника боле важна чем экономия топлива. Конечно я не летаю гоночные кордовые, у них естественно в этом плане другое мнение, но для здоровья двигателя полезно именно так. Небольшое скапывание лычше сухого подшипника.

Марат

Вообше-то мы обсуждали физику подпоршневой индукции, а не смазку переднего подшипника…

Capitana
Марат:

Да, это немного помогает, Но… если посмотреть на диаграмму газораспределения то можно увидеть, что есть область 43 градуса, когда всасывающее окно уже закрыто, а поршень всё ещё идёт вниз. В это время проточка на валу не работает… и какая-то часть смеси вылетает через носок…

Марат, вы похоже не в ту сторону крутите вал на диаграмме. Мне надо было указать направление вращения на рисунке. Я еще допом указал 59град в течение которых поршень сжимает смесь в картере до открытия перепуска. И после открытия перепуска продолжается сжатие смеси в картере до самой НМТ (ну если рассматривать в статике).

Марат

А ну так тем более… окно впуска закрыто, а сжатие продолжается… естественно всё полезет в носок…

Wladimir_Th
Марат:

А ну так тем более… окно впуска закрыто, а сжатие продолжается… естественно всё полезет в носок…

Потому и делается проточка в носке картера. Чтобы смесь поступала в футорку. Я делал такую проточку и носовой подшипник практически перестал сопатиться.

Марат

Да понятно все это про проточку, все это делали чтобы устранить проблемы с большими зазорами в носке… мы про другое От Слова вообще…

Марат
Wladimir_Th:

Чтобы смесь поступала в футорку

Если впускное окно закрыто, что это даст??? И как она- смесь, туда попадёт если нет всасывания???

10 months later
Дмитрий71

Всем привет и с наступающим, колеги поделитесь чертежами трубы под 61-й мотор понимаю, что ее надо подбирать но хоть изготовить попробую, зарание спасибо.

Capitana
Дмитрий71:

Всем привет и с наступающим, колеги поделитесь чертежами трубы под 61-й мотор понимаю, что ее надо подбирать но хоть изготовить попробую, зарание спасибо.

А под 10-ку была труба заводская - шла с МДС-10КУ. У того мотора фаза выпуска 170град и перепуск (как положено для трубы) половина высоты окна выпускного. Труба та, говорят, даже у кого-то включалась. По паспорту обороты 22тыс. У Радуги перепуск высокий, разница выхлоп-перепуск совсем маленькая, поэтому и не крутится этот мотор нифига. А с классической резонансной трубой такая конфигурация вообще работать будет плохо - если и будет резонанс, то только в узком диапазоне. Для Радуги лучше попробовать резонансную систему “мягкого” типа - длинный прямой патрубок + цилиндрическая бочка. Резонансная частота зависит от длины и диаметра патрубка и от объема бочки. Описание такой системы находил в сети, но точного расчета не было. Можно попробовать посчитать как резонатор Гейльмгольца.

VTjr

Только при своих расчетах учтите то, что скорость звука при 400°С будет около 560 м/с.

Я лично считаю, что для двигателя типа Радуги-10РУ, с малым перепадом фазы выхлопа и перепуска, лучше будет применить 1/4-волновую резонансную трубу, тнз. Меджик Мафлер. Он, правда, не дает такого прироста мощности как длинная 1/2-волновая дудка, но ввиду его меньшего качества резонанса, он менее требователен к оптимальным фазам, и работает в более широком диапазоне оборотов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Дмитрий71:

что ее надо подбирать но хоть изготовить попробую, зарание спасибо.

Если вы собрались что то изготавливать то рекомендую использовать кальк
www.buildandclick.com/html/tuned_pipe.html
Правда он платный , но позволит вам избежать траты времени в некуда.
Обсчитывал трубы на этом кальке ( не пугайтесь что там на картинках моторы мотоциклетные , он понимает авиа и метанольные двигатели ) - результат расчета максимально точен.
Тем более в этом году в новом релизе можно задовать характеристики труб в зависимости от геометрии и характеристик мощности.
Но все равно любая труба требует доводки в живую , ни один ПК не сможет дать волшебного решения под ваш конкретный двигатель.
---------------------------------------------
Ссылка дана не для рекламы я не имею отношения к коммерции данного продукта.

Дмитрий71

Спасибо за инфу,а в живую ее кто-нибуть видел? Есть фото.

ЕВГЕНИЙ-ARM

мотор вживую с трубой ?
С трубой радугу видел .
Ставил когда то один судомоделист - не впечатлила такая сборка ( мотор не трубный).
Под трубу мдс-10 был более заточен ( по фазам) и все равно как то не очень он был.
------------
Если программа - да пару лет пользуюсь - писал выше.

Wladimir_Th

Во первых, поздравляю всех поклонником этого прекрасного хобби с наступающим Новым годом.
А по теме, думаю с Радугой особого толка не будет. Это неплохой, для своего времени, мотор. Легкий запуск, вполне приемлемый ресурс, но он не любит большие обороты. Когда то экспериментировали с ними по вопросу повышения мощности, то бишь оборотов. Ничего путного не вышло. Ну не любит он высокие обороты. Его режим 11-12000. Все остальное требует коренной переделки мотора, после которой это уже не Радуга, а вообще другой мотор. Нам удалось снять около 14000. А что толку если мотор быстро умирал. Замена шатуна на новый с вставками (материал уже не помню) лишь ненамного улучшал положение. Рвало коленвал. Если у Дмитрия есть большое желание поиграться с резонансом, то уж лучше МДС-10 с дудкой. У меня лежит такой в полной комплектации и размеры дудки снять особых проблем нет. Но тут, думаю, проще будет купить комплектный мотор и наэксперементироваться всласть.

Capitana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если программа - да пару лет пользуюсь - писал выше.

А можно проявить аттракцион невиданной щедрости и пересчитать стоковую трубу от МДС-10? Под стоковые фазы и размер трубы. Чтобы можно было взять родную и попробовать доработать. А уж обороты резонанса - какие получатся. Размеры-фазы мы снимем по вашему требованию, если нет такого мотора под рукой. Это же не спорт, где нужно обскакать соперника, а благое дело для ширнамасс:)).

Дмитрий71

Колеги спасибо за разъяснения,буду эксплуатировать без трубы просто есть они хотел попробывать,в общем всех с наступающим и всем крепкого здоровья чистого неба.

ЕВГЕНИЙ-ARM

С новым годом!!

Capitana:

А можно проявить аттракцион невиданной щедрости и пересчитать стоковую трубу от МДС-10?

Странный вы ))
Причем тут щедрость .
Забью вам данные которые вы дадите .
Нет у меня труб производства Совеловцев и мдс-10 сейчас искать в каком углу моих ящиков долгое занятие тем более снимать еще геометрию МОЕГО мотора.
, поэтому пишите параметры которые просит кальк . Результаты и скрины процесса выложу.
Для начала первые вопросы ( надеюсь картинки читаемы - специально разрешение увеличил).

тут поставил трех конусную версию расчета

пожалуйста данные геометрии выхлопного окна вашего двигателя ( производство савеловцев было весьма нестабильное в один день выпускали моторы с разной геометрией окон)

ну и фазы плиз бустера если их нет не вводяться , чтоб вас не смущало.

Ну пока дальше не смогу двинуться .
Как будут данные продолжим.
*****
Только результативные трубы требуют селекции , так как ни один кальк не может дать ответ на мех потери и учесть условия качества материалов мотора.
Один расчет не даст вам волшебного результата , просто поможет определиться в примерных параметрах.
Для результата сами понимаете нужно несколько тестовых труб и пр. работы.

Wladimir_Th
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только результативные трубы требуют селекции

Попробую осторожно добавить. Не только трубы, но и винты. Когда мы эксперементировали с МДС-10, хорошо помню что при стандартной установке трубы(в смысле прямо в выхлопное отверстие двигателя резонанса получить не получилась. Делали короткую проставку и движок вышел в резонанс, причем только с одним винтом(какой то магазинный, кажется от Радуги 7). Но, только на стенде. В небе этого не было. Мотор наотрез отказывался держать режим. Гоночные авто вполне приемлемо входили в резонанс с 10-ками. Авиа были сплошная хрень.

Capitana

Один расчет не даст вам волшебного результата , просто поможет определиться в примерных параметрах.
Для результат нужно сами понимаете нужно несколько тестовых труб и пр. работы.

Отлично, спасибо. Данные предоставлю - надо мотор с трубой с самолета открутить. Очень даже интересно насколько “с потолка” заводчане нарисовали трубу.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Wladimir_Th:

Попробую осторожно добавить.

Хоть осторожно хоть нет - главный показатель – температура выхлопных газов.
Она может резко меняться от многих факторов процесса сгорания топлива.
Даже нет смысла в это вдаваться и особенно на калильных двигателях где принцип воспламенения топлива не оптимальный и не стабильный по временным характеристикам.
Атмосферное давление , состав окружающего воздуха, мех нагрузки на двигатель, все влияет на конечный фактор расчетной характеристики - температура выхлопных газов…
Поэтому чтоб компенсировать расхождение от расчетных можно компенсировать оборотами - подбор винта к примеру.
Если труба высокоэффективная , рассчитывалась под максимальный кпд она будет страшно капризной.
По этой причине обычно трубы делают с меньшим кпд но с широким диапазоном работы.
Так же часто была ситуация когда изменение оборотов не давало результата, но стоило изменить объем камеры сгорания в какую то сторону и труба начинала работать.
Я могу сильно ошибаться но давно имею мнение что искровое зажигание позволит уменьшить траблы, дав более стабильное условие для сгорания топлива.
Мы даже не можем на калильной свече реализовать полноценно характеристики спиртосодержащего топлива к примеру подняв степень сжатия.
Моторы работают на компромиссе момента воспламенения и оптимальной степени сжатия.
----------------------------------------
Труб нормальных от савеловцев к сожалению не видел.

Capitana

С наступившим, дорогие друзья 😃))

Моторы работают на компромиссе момента воспламенения и оптимальной степени сжатия.

При изменении степени сжатия у калильного мотора изменяется опережение зажигания. Т.е. меняются сразу два параметра. Немного сглаживает ситуацию высокая детонационная стойкость спиртового топлива - на бензине такое не настроишь (в калильном варианте).

Забью вам данные которые вы дадите .

Перемерял я свой МДС-10.
диаметр цилиндра -24мм
ход поршня - 22мм
высота (от нмт)/фаза окон:

  • выпуск 8.9мм фаза 170град, размер самого окна прямоугольник 8,6*19,8 с радиусами 1,5мм
  • перепуск и бустер 5,0мм и 130град
    впуск начало 40град после НМТ, продолжительность 190град
    от поршня до трубы 22мм.
    вход трубы (внутренний диаметр) 17,8мм
    длина самой трубы 395мм или 417мм (+22мм) от поршня
    выходное отверстие трубы 11,6мм
    максимальный диаметр примерно 35мм (внутренний) находится на длине 250мм от начала трубы или 272мм от поршня.
    Для расчета наверно лучше выбрать двухконусную версию обратного конуса трубы - так будет проще и ближе к стоку.
VTjr
Capitana:


Перемерял я свой МДС-10.

  • выпуск … 170град
  • перепуск … 130град

В том-то и дело, что у Радуги они эти фазы другие
выпуск … 154град

  • перепуск … 136град
    Да и в силу неточной обработки разных производственных серий бывало и с меньшим перепадом. Трубные двигатели притом делали и с выпуском даже около 190град.
    Поэтому с длинной дудкой заводская Радуга в резонанс не войдет, или очень ненадежно. Возможно с 1/4-волновой, но и так боюсь от этого толка не будет.

Дело в том, что для резонансного режима достаточно большой перепад фаз выхлопа и продувки очень важен, просто необходим. Возвратная волна выхлопных газов ведь должна сделать наддув в цилиндр именно в том промежутке поворота вала, когда продувочные окна уже перекрыты поршнем а выхлопное окно еще открыто. Иначе бы возвратная волна попадала в продувочные каналы и значительно ухудшала эфективность продувки, то есть подачи свежей смеси. А без нее ведь мощности быть не может.
Вот это основная причина непригодности Радуги к работе с резонансной трубой. Если не поменять фазы, то толка не будет. А остальное, например бронзовые вставки в головки шатуна, прочность колен вала - это пустяки имеющие влияние только на ресурс двигателя в высокооборотном режиме.