радуга р10р(востановление+конверсия)

Ант157
Capitana:

Ну а как итог получается - в одном месте запрещено правилами, а в другом не особо нужно. За исключением пионерских моторчиков для которых не жалко )

Это скорее дань моде в те года.

Марат
VTjr:

Именно проточка в валу, или в носке картера, и отсасывающий мелкий канал во всасывающий патрубок практически на 100% решает проблему скапывания топлива з носика

Да, это немного помогает, Но… если посмотреть на диаграмму газораспределения то можно увидеть, что есть область 43 градуса, когда всасывающее окно уже закрыто, а поршень всё ещё идёт вниз. В это время проточка на валу не работает… и какая-то часть смеси вылетает через носок…

VTjr

Ну, я с Вами не согласен, полностью, так как проточка там именно для того, чтобы в ней как в резервуаре топливо скапливалось, в фазе всасывания оно из ней откачивается в патрубок а в фазе сжатья она наоборот пополняется новой порцией топлива, и так там возникает определеный баланс. А если и что все-таки вылетает вперед, то слава богу, иначе бы передний подшипник ведь совсем засох.
Помню, что со старыми двигателями MVVS 2,5RL/TRS/D7/G7, которые производились примерно до половины 70-х лет, была проблема с маслянным голоданием переднего подшипника. Тот был к тому же еще очень мелкого размера с крохотными шариками. Хоть там никакой проточки и отсасывающей канавки не было, тем не менее смазка была недостаточной. Вожможно причиной был слишком острый угол наклона футорки и то, что всасывающее окно вала было довольно далеко взади, перед ним был почти 15мм участок вала. Возможно смесь просто не успевала пройти вперед к подшипнику. Ну не знаю почему а было так.
Также ведь надо думать и о смазке переднего подшипника у двигателей с задним всасыванием. Для этого часто делали коническую полость в носке, чтобы центробежная сила двигала масло к переднему подшипнику.

В любом случае я считаю, что достаточная смазка переднего подшипника боле важна чем экономия топлива. Конечно я не летаю гоночные кордовые, у них естественно в этом плане другое мнение, но для здоровья двигателя полезно именно так. Небольшое скапывание лычше сухого подшипника.

Марат

Вообше-то мы обсуждали физику подпоршневой индукции, а не смазку переднего подшипника…

Capitana
Марат:

Да, это немного помогает, Но… если посмотреть на диаграмму газораспределения то можно увидеть, что есть область 43 градуса, когда всасывающее окно уже закрыто, а поршень всё ещё идёт вниз. В это время проточка на валу не работает… и какая-то часть смеси вылетает через носок…

Марат, вы похоже не в ту сторону крутите вал на диаграмме. Мне надо было указать направление вращения на рисунке. Я еще допом указал 59град в течение которых поршень сжимает смесь в картере до открытия перепуска. И после открытия перепуска продолжается сжатие смеси в картере до самой НМТ (ну если рассматривать в статике).

Марат

А ну так тем более… окно впуска закрыто, а сжатие продолжается… естественно всё полезет в носок…

Wladimir_Th
Марат:

А ну так тем более… окно впуска закрыто, а сжатие продолжается… естественно всё полезет в носок…

Потому и делается проточка в носке картера. Чтобы смесь поступала в футорку. Я делал такую проточку и носовой подшипник практически перестал сопатиться.

Марат

Да понятно все это про проточку, все это делали чтобы устранить проблемы с большими зазорами в носке… мы про другое От Слова вообще…

Марат
Wladimir_Th:

Чтобы смесь поступала в футорку

Если впускное окно закрыто, что это даст??? И как она- смесь, туда попадёт если нет всасывания???

10 months later
Дмитрий71

Всем привет и с наступающим, колеги поделитесь чертежами трубы под 61-й мотор понимаю, что ее надо подбирать но хоть изготовить попробую, зарание спасибо.

Capitana
Дмитрий71:

Всем привет и с наступающим, колеги поделитесь чертежами трубы под 61-й мотор понимаю, что ее надо подбирать но хоть изготовить попробую, зарание спасибо.

А под 10-ку была труба заводская - шла с МДС-10КУ. У того мотора фаза выпуска 170град и перепуск (как положено для трубы) половина высоты окна выпускного. Труба та, говорят, даже у кого-то включалась. По паспорту обороты 22тыс. У Радуги перепуск высокий, разница выхлоп-перепуск совсем маленькая, поэтому и не крутится этот мотор нифига. А с классической резонансной трубой такая конфигурация вообще работать будет плохо - если и будет резонанс, то только в узком диапазоне. Для Радуги лучше попробовать резонансную систему “мягкого” типа - длинный прямой патрубок + цилиндрическая бочка. Резонансная частота зависит от длины и диаметра патрубка и от объема бочки. Описание такой системы находил в сети, но точного расчета не было. Можно попробовать посчитать как резонатор Гейльмгольца.

VTjr

Только при своих расчетах учтите то, что скорость звука при 400°С будет около 560 м/с.

Я лично считаю, что для двигателя типа Радуги-10РУ, с малым перепадом фазы выхлопа и перепуска, лучше будет применить 1/4-волновую резонансную трубу, тнз. Меджик Мафлер. Он, правда, не дает такого прироста мощности как длинная 1/2-волновая дудка, но ввиду его меньшего качества резонанса, он менее требователен к оптимальным фазам, и работает в более широком диапазоне оборотов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Дмитрий71:

что ее надо подбирать но хоть изготовить попробую, зарание спасибо.

Если вы собрались что то изготавливать то рекомендую использовать кальк
www.buildandclick.com/html/tuned_pipe.html
Правда он платный , но позволит вам избежать траты времени в некуда.
Обсчитывал трубы на этом кальке ( не пугайтесь что там на картинках моторы мотоциклетные , он понимает авиа и метанольные двигатели ) - результат расчета максимально точен.
Тем более в этом году в новом релизе можно задовать характеристики труб в зависимости от геометрии и характеристик мощности.
Но все равно любая труба требует доводки в живую , ни один ПК не сможет дать волшебного решения под ваш конкретный двигатель.
---------------------------------------------
Ссылка дана не для рекламы я не имею отношения к коммерции данного продукта.

Дмитрий71

Спасибо за инфу,а в живую ее кто-нибуть видел? Есть фото.

ЕВГЕНИЙ-ARM

мотор вживую с трубой ?
С трубой радугу видел .
Ставил когда то один судомоделист - не впечатлила такая сборка ( мотор не трубный).
Под трубу мдс-10 был более заточен ( по фазам) и все равно как то не очень он был.
------------
Если программа - да пару лет пользуюсь - писал выше.

Wladimir_Th

Во первых, поздравляю всех поклонником этого прекрасного хобби с наступающим Новым годом.
А по теме, думаю с Радугой особого толка не будет. Это неплохой, для своего времени, мотор. Легкий запуск, вполне приемлемый ресурс, но он не любит большие обороты. Когда то экспериментировали с ними по вопросу повышения мощности, то бишь оборотов. Ничего путного не вышло. Ну не любит он высокие обороты. Его режим 11-12000. Все остальное требует коренной переделки мотора, после которой это уже не Радуга, а вообще другой мотор. Нам удалось снять около 14000. А что толку если мотор быстро умирал. Замена шатуна на новый с вставками (материал уже не помню) лишь ненамного улучшал положение. Рвало коленвал. Если у Дмитрия есть большое желание поиграться с резонансом, то уж лучше МДС-10 с дудкой. У меня лежит такой в полной комплектации и размеры дудки снять особых проблем нет. Но тут, думаю, проще будет купить комплектный мотор и наэксперементироваться всласть.

Capitana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если программа - да пару лет пользуюсь - писал выше.

А можно проявить аттракцион невиданной щедрости и пересчитать стоковую трубу от МДС-10? Под стоковые фазы и размер трубы. Чтобы можно было взять родную и попробовать доработать. А уж обороты резонанса - какие получатся. Размеры-фазы мы снимем по вашему требованию, если нет такого мотора под рукой. Это же не спорт, где нужно обскакать соперника, а благое дело для ширнамасс:)).

Дмитрий71

Колеги спасибо за разъяснения,буду эксплуатировать без трубы просто есть они хотел попробывать,в общем всех с наступающим и всем крепкого здоровья чистого неба.

ЕВГЕНИЙ-ARM

С новым годом!!

Capitana:

А можно проявить аттракцион невиданной щедрости и пересчитать стоковую трубу от МДС-10?

Странный вы ))
Причем тут щедрость .
Забью вам данные которые вы дадите .
Нет у меня труб производства Совеловцев и мдс-10 сейчас искать в каком углу моих ящиков долгое занятие тем более снимать еще геометрию МОЕГО мотора.
, поэтому пишите параметры которые просит кальк . Результаты и скрины процесса выложу.
Для начала первые вопросы ( надеюсь картинки читаемы - специально разрешение увеличил).

тут поставил трех конусную версию расчета

пожалуйста данные геометрии выхлопного окна вашего двигателя ( производство савеловцев было весьма нестабильное в один день выпускали моторы с разной геометрией окон)

ну и фазы плиз бустера если их нет не вводяться , чтоб вас не смущало.

Ну пока дальше не смогу двинуться .
Как будут данные продолжим.
*****
Только результативные трубы требуют селекции , так как ни один кальк не может дать ответ на мех потери и учесть условия качества материалов мотора.
Один расчет не даст вам волшебного результата , просто поможет определиться в примерных параметрах.
Для результата сами понимаете нужно несколько тестовых труб и пр. работы.

Wladimir_Th
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только результативные трубы требуют селекции

Попробую осторожно добавить. Не только трубы, но и винты. Когда мы эксперементировали с МДС-10, хорошо помню что при стандартной установке трубы(в смысле прямо в выхлопное отверстие двигателя резонанса получить не получилась. Делали короткую проставку и движок вышел в резонанс, причем только с одним винтом(какой то магазинный, кажется от Радуги 7). Но, только на стенде. В небе этого не было. Мотор наотрез отказывался держать режим. Гоночные авто вполне приемлемо входили в резонанс с 10-ками. Авиа были сплошная хрень.

Capitana

Один расчет не даст вам волшебного результата , просто поможет определиться в примерных параметрах.
Для результат нужно сами понимаете нужно несколько тестовых труб и пр. работы.

Отлично, спасибо. Данные предоставлю - надо мотор с трубой с самолета открутить. Очень даже интересно насколько “с потолка” заводчане нарисовали трубу.