радуга р10р(востановление+конверсия)

Ант157

Кордовая гонка, лето и прекрасная погода.
Настроили моторчик, затем его разобрали и надфилем оформили подпоршневую индукцию. Итог: прибавили четыре круга, скорость не изменилась.
Лететь 33круга или 37, разницы нет.
С Маратом согласен.

Capitana
Ант157:

Кордовая гонка, лето и прекрасная погода.
Настроили моторчик, затем его разобрали и надфилем оформили подпоршневую индукцию. Итог: прибавили четыре круга, скорость не изменилась.
Лететь 33круга или 37, разницы нет.
С Маратом согласен.

Да, но вы не изменяли фазу впуска. В принципе, если наполнение подпоршевого пространства за счет подпоршневой произошло раньше, то незачем закрытие впуска сильно заваливать за ВМТ. За счет чего увеличилась экономичность? Возможно из-за более качественной продувки. Уменьшение насосных потерь наверно практически не происходит, поскольку поршень уже почти долетел до ВМТ и находится в стадии торможения и перекладки в момент открытия той самой подпоршневой.

Марат
Capitana:

За счет чего увеличилась экономичность?

Так написал же - за счёт уменьшения давления в картерном пространстве, в итоге меньше смеси выдавливается наружу через зазоры в носке…

Ант157
Capitana:

Да, но вы не изменяли фазу впуска. В принципе, если наполнение подпоршевого пространства за счет подпоршневой произошло раньше, то незачем закрытие впуска сильно заваливать за ВМТ. За счет чего увеличилась экономичность? Возможно из-за более качественной продувки. Уменьшение насосных потерь наверно практически не происходит, поскольку поршень уже почти долетел до ВМТ и находится в стадии торможения и перекладки в момент открытия той самой подпоршневой.

Андрей! Вы тольно не обижайтесь…
Подпоршневая индукция не влияет ни на что кроме экономичности (проверенно годами) о ней заговорили только из-за кордовых гонок т.к. круги прибавляются и её в в 20000 годах запретили.
Далее, если у вас моторчик с глушителем, то вообще забудьте это понятие…и моторчик Вас отблагодорит долгой службой.
Вы сами проведите эксперименты…

Capitana

Андрей! Вы тольно не обижайтесь…

Да никто не обижается. Просто Марат поднял вопрос о физике процесса ибо нашел в моей писанине утверждение, что для калилки с глушителем подпоршневая не айс. Так у меня еще и карб на этом моторе, а с подпоршневой можно и без холостых остаться, ибо на этих оборотах уже почти статика пошла (в отличие от динамики на высоких) - окно открылось, воздуха насосало, а топлива особо много и не нужно - из какой-нибудь щелочки что-нибудь да прилетит 😃))

за счёт уменьшения давления в картерном пространстве, в итоге меньше смеси выдавливается наружу через зазоры в носке…

На гонках заднее распределение - носик не в пример лучше уплотнен нежели при переднем, хотя потери в любом случае есть, вопрос только больше или меньше.
Ну а как итог получается - в одном месте запрещено правилами, а в другом не особо нужно. За исключением пионерских моторчиков для которых не жалко 😃)

VTjr
Capitana:

На гонках заднее распределение - носик не в пример лучше уплотнен нежели при переднем …

Но, не обязателно так. Все зависит от конструкции носика, при правильной можно сделать переднее всасывание даже намного поплотнее заднего. Посмотрите например как делали доработки Радуг-7 и Радуг-10Р также. Именно проточка в валу, или в носке картера, и отсасывающий мелкий канал во всасывающий патрубок практически на 100% решает проблему скапывания топлива з носика. Кстати на Радугах-10РУ было это сделано уже на заводе. Это конструктивное улучшение даже настолько эффективно, что есть законное мнение, что в следствии этого, передние подшипники страдают маслянным голоданием. Именно для их здоровья небольшое скапывание масла с носика даже полезно не смотря на увеличение расхода топлива. Наоборот у двигателей с задним всасыванием уплотнить (вернее соорудить обратный отсос просачиваемого топлива) носик таким образом невозможно. Там все зависит лиш от плотности посадки вала в носке картера, и герметичности сальников, или картонных уплотнительных прокладок. Правда скапывание неприятно не только из-за этого, но также в его следствиие происходит сильное загрязнение двигателя, мотораммы и всего моторного отсека маслом.

Ант157
Capitana:

Ну а как итог получается - в одном месте запрещено правилами, а в другом не особо нужно. За исключением пионерских моторчиков для которых не жалко )

Это скорее дань моде в те года.

Марат
VTjr:

Именно проточка в валу, или в носке картера, и отсасывающий мелкий канал во всасывающий патрубок практически на 100% решает проблему скапывания топлива з носика

Да, это немного помогает, Но… если посмотреть на диаграмму газораспределения то можно увидеть, что есть область 43 градуса, когда всасывающее окно уже закрыто, а поршень всё ещё идёт вниз. В это время проточка на валу не работает… и какая-то часть смеси вылетает через носок…

VTjr

Ну, я с Вами не согласен, полностью, так как проточка там именно для того, чтобы в ней как в резервуаре топливо скапливалось, в фазе всасывания оно из ней откачивается в патрубок а в фазе сжатья она наоборот пополняется новой порцией топлива, и так там возникает определеный баланс. А если и что все-таки вылетает вперед, то слава богу, иначе бы передний подшипник ведь совсем засох.
Помню, что со старыми двигателями MVVS 2,5RL/TRS/D7/G7, которые производились примерно до половины 70-х лет, была проблема с маслянным голоданием переднего подшипника. Тот был к тому же еще очень мелкого размера с крохотными шариками. Хоть там никакой проточки и отсасывающей канавки не было, тем не менее смазка была недостаточной. Вожможно причиной был слишком острый угол наклона футорки и то, что всасывающее окно вала было довольно далеко взади, перед ним был почти 15мм участок вала. Возможно смесь просто не успевала пройти вперед к подшипнику. Ну не знаю почему а было так.
Также ведь надо думать и о смазке переднего подшипника у двигателей с задним всасыванием. Для этого часто делали коническую полость в носке, чтобы центробежная сила двигала масло к переднему подшипнику.

В любом случае я считаю, что достаточная смазка переднего подшипника боле важна чем экономия топлива. Конечно я не летаю гоночные кордовые, у них естественно в этом плане другое мнение, но для здоровья двигателя полезно именно так. Небольшое скапывание лычше сухого подшипника.

Марат

Вообше-то мы обсуждали физику подпоршневой индукции, а не смазку переднего подшипника…

Capitana
Марат:

Да, это немного помогает, Но… если посмотреть на диаграмму газораспределения то можно увидеть, что есть область 43 градуса, когда всасывающее окно уже закрыто, а поршень всё ещё идёт вниз. В это время проточка на валу не работает… и какая-то часть смеси вылетает через носок…

Марат, вы похоже не в ту сторону крутите вал на диаграмме. Мне надо было указать направление вращения на рисунке. Я еще допом указал 59град в течение которых поршень сжимает смесь в картере до открытия перепуска. И после открытия перепуска продолжается сжатие смеси в картере до самой НМТ (ну если рассматривать в статике).

Марат

А ну так тем более… окно впуска закрыто, а сжатие продолжается… естественно всё полезет в носок…

Wladimir_Th
Марат:

А ну так тем более… окно впуска закрыто, а сжатие продолжается… естественно всё полезет в носок…

Потому и делается проточка в носке картера. Чтобы смесь поступала в футорку. Я делал такую проточку и носовой подшипник практически перестал сопатиться.

Марат

Да понятно все это про проточку, все это делали чтобы устранить проблемы с большими зазорами в носке… мы про другое От Слова вообще…

Марат
Wladimir_Th:

Чтобы смесь поступала в футорку

Если впускное окно закрыто, что это даст??? И как она- смесь, туда попадёт если нет всасывания???

10 months later
Дмитрий71

Всем привет и с наступающим, колеги поделитесь чертежами трубы под 61-й мотор понимаю, что ее надо подбирать но хоть изготовить попробую, зарание спасибо.

Capitana
Дмитрий71:

Всем привет и с наступающим, колеги поделитесь чертежами трубы под 61-й мотор понимаю, что ее надо подбирать но хоть изготовить попробую, зарание спасибо.

А под 10-ку была труба заводская - шла с МДС-10КУ. У того мотора фаза выпуска 170град и перепуск (как положено для трубы) половина высоты окна выпускного. Труба та, говорят, даже у кого-то включалась. По паспорту обороты 22тыс. У Радуги перепуск высокий, разница выхлоп-перепуск совсем маленькая, поэтому и не крутится этот мотор нифига. А с классической резонансной трубой такая конфигурация вообще работать будет плохо - если и будет резонанс, то только в узком диапазоне. Для Радуги лучше попробовать резонансную систему “мягкого” типа - длинный прямой патрубок + цилиндрическая бочка. Резонансная частота зависит от длины и диаметра патрубка и от объема бочки. Описание такой системы находил в сети, но точного расчета не было. Можно попробовать посчитать как резонатор Гейльмгольца.

VTjr

Только при своих расчетах учтите то, что скорость звука при 400°С будет около 560 м/с.

Я лично считаю, что для двигателя типа Радуги-10РУ, с малым перепадом фазы выхлопа и перепуска, лучше будет применить 1/4-волновую резонансную трубу, тнз. Меджик Мафлер. Он, правда, не дает такого прироста мощности как длинная 1/2-волновая дудка, но ввиду его меньшего качества резонанса, он менее требователен к оптимальным фазам, и работает в более широком диапазоне оборотов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Дмитрий71:

что ее надо подбирать но хоть изготовить попробую, зарание спасибо.

Если вы собрались что то изготавливать то рекомендую использовать кальк
www.buildandclick.com/html/tuned_pipe.html
Правда он платный , но позволит вам избежать траты времени в некуда.
Обсчитывал трубы на этом кальке ( не пугайтесь что там на картинках моторы мотоциклетные , он понимает авиа и метанольные двигатели ) - результат расчета максимально точен.
Тем более в этом году в новом релизе можно задовать характеристики труб в зависимости от геометрии и характеристик мощности.
Но все равно любая труба требует доводки в живую , ни один ПК не сможет дать волшебного решения под ваш конкретный двигатель.
---------------------------------------------
Ссылка дана не для рекламы я не имею отношения к коммерции данного продукта.

Дмитрий71

Спасибо за инфу,а в живую ее кто-нибуть видел? Есть фото.

ЕВГЕНИЙ-ARM

мотор вживую с трубой ?
С трубой радугу видел .
Ставил когда то один судомоделист - не впечатлила такая сборка ( мотор не трубный).
Под трубу мдс-10 был более заточен ( по фазам) и все равно как то не очень он был.
------------
Если программа - да пару лет пользуюсь - писал выше.