радуга р10р(востановление+конверсия)

v-romashin921
VTjr:

К сожалению касторку в этом плане применить невозможно, так-как она в бензине не растворима.

Кто же это сказал??? ну значит при переизбытке касторки у нас в кружке я ее не заливал в ЯВУ??)))) Очень хорошо растворима и вообще без проблем, Как это в керосине растворима, а в бензине вдруг не растворима?? у бензина фракция выше…

VTjr:

Ну, я думаю, что лишь с бронзовой втулкой в

Ключевая фраза “я думаю” … Книга Гаевского еще Ленина помнит, при всем уважении… Но этими данными оперировать уже нельзя, изменились времена, масла, материалы, Теперь уже не надо автору предлагать свои выводы, а надо смотреть и учиться, как он это делает,… при всём уважении, но видно работу смастера

VTjr
otrak:

Здравствуйте Владимир,по поводу авиа бензина то да,он есть на рынках Польши и России,по поводу-перетачивать, пересверливать, перерезать не нужно,все прекрасно работает с заводскими допусками,делал пробные запуски на 92-95 бензине (перегревы,не добор мощности на 1600-2000об.мин)на авгаз 100 и 100LL или Б91/115 все супер! как на метаноле,проседания по оборотам не заметил

Так я ведь нигде не писал про авиабензин:o, я не имел ввиду авиабензин а авиа масло.😛 Оно имеет боле высокую вязкость чем большинство других масел.
А что касается перегревов на низкооктановом бензине - там тоже все понятно. Вероятно неправилное опережение зажигания (слишком большое) и также слишком высокая степень сжатья. На 95-100 октановом бензине можно работать с 1:9,5 а на низкооктановом 1:6-7. Конечно при меньшей степени сжатья двигатель выдает меньшую максимальную мощность и без изменения (уменьшения) камеры сгорания работа на более качественном бензине никакого особого улучшения не приносит. А Ваш двигатель перегревался наверное из-за преждевременного зажигания, и детонационного горения, что именно сказывается более выраженно на низких оборотах. На высоких, если угол опережения динамически не меняется, то поршень уже успевает попадать в момент зажигания ближе к ВМТ и эти еффекты сглаживаются. Тем не менее детонационное горение может там и так продолжатся, что конечно очень вредит двигателю. Именно при бензине важно этого избежать. Даже самые качественные имеют октановое число около 100 а у метила оно около 120, этила 110.

otrak:

Кстати,ещё один момент который окончательно запутывает всю ситуацию с игольчатыми подшипниками в шатунах бензиновых двс,вот к примеру взять MOKI RADIAL,когда я снял заднюю крышку зажигания и впуска то был в шоке от того что-4 “локальных” шатуна не имеют игольчатого подшипника а имеют бронзовые втулки!игольчатый подшипник имеется только на "главном"шатуне.на эволюшене такая же песня но только вот 6 шатунов и все они без каких либо втулок!!! это очень сильно напрягает

Ничего не запутывает, все там совершенно логично.😛
Дело то в том, что у радиального двигателя только в головке главного шатуна происходит полное вращение мотыля в нем.😉 Вот именно там и нужен игольчатый подшипник. А в нижних головках осталньх шатунов, также как и в верхних головках всех шатунов, происходит только качание;), так что там бронзовой втулки вполне достаточно. Она даже лучше, так-как качание в игольчатых подшипниках создает локальный износ, выдавливание материала шпильками, так что в следствии качания там выдавливаются на поверхности осей и втулок выемки.😦 Это была например очень известная проблема кардановых валов Жигулей, где именно поэтому приходилось доволяно часто менять кресты и чашки с иголками, потому что в валу происходит только ничтожное качание сопряженных деталей. Отработанные, старые кресты имели рабочие поверхности наподобие многогранных ключей TORX. Сам менял 2 раза, так что это я знаю совершенно точно.😃 Конечно, может был виноват и некачественный материал или термообработка крестов - не знаю.😒

otrak:

вот еще кстати запуск мотора на авиа бензине

Спасибо.😃

otrak
VTjr:

Так я ведь нигде не писал про авиабензин:o, я не имел ввиду авиабензин а авиа масло.😛 Оно имеет боле высокую вязкость чем большинство других масел.
А что касается перегревов на низкооктановом бензине - там тоже все понятно. Вероятно неправилное опережение зажигания (слишком большое) и также слишком высокая степень сжатья. На 95-100 октановом бензине можно работать с 1:9,5 а на низкооктановом 1:6-7. Конечно при меньшей степени сжатья двигатель выдает меньшую максимальную мощность и без изменения (уменьшения) камеры сгорания работа на более качественном бензине никакого особого улучшения не приносит. А Ваш двигатель перегревался наверное из-за преждевременного зажигания, и детонационного горения, что именно сказывается более выраженно на низких оборотах. На высоких, если угол опережения динамически не меняется, то поршень уже успевает попадать в момент зажигания ближе к ВМТ и эти еффекты сглаживаются. Тем не менее детонационное горение может там и так продолжатся, что конечно очень вредит двигателю. Именно при бензине важно этого избежать. Даже самые качественные имеют октановое число около 100 а у метила оно около 120, этила 110.

Ничего не запутывает, все там совершенно логично.😛
Дело то в том, что у радиального двигателя только в головке главного шатуна происходит полное вращение мотыля в нем.😉 Вот именно там и нужен игольчатый подшипник. А в нижних головках осталньх шатунов, также как и в верхних головках всех шатунов, происходит только качание;), так что там бронзовой втулки вполне достаточно. Она даже лучше, так-как качание в игольчатых подшипниках создает локальный износ, выдавливание материала шпильками, так что в следствии качания там выдавливаются на поверхности осей и втулок выемки.😦 Это была например очень известная проблема кардановых валов Жигулей, где именно поэтому приходилось доволяно часто менять кресты и чашки с иголками, потому что в валу происходит только ничтожное качание сопряженных деталей. Отработанные, старые кресты имели рабочие поверхности наподобие многогранных ключей TORX. Сам менял 2 раза, так что это я знаю совершенно точно.😃 Конечно, может был виноват и некачественный материал или термообработка крестов - не знаю.😒
Спасибо.😃

прошу прощения,ошибся с постом,с телефона не удобно,я хотел процитировать вопросы Владимира Ромашина v-romashin921,а как то так получилось,еще раз извиняюсь

v-romashin921

Извините, но меня уже наказывал админ, за вот такие огромные цитирования, да, с телефоном цитату создать геморройно)))

VTjr
v-romashin921:

Кто же это сказал??? ну значит при переизбытке касторки у нас в кружке я ее не заливал в ЯВУ??)))) Очень хорошо растворима и вообще без проблем, Как это в керосине растворима, а в бензине вдруг не растворима?? у бензина фракция выше…

Ну не знаю какой бензин Вы лили в свою Яву, и какая это была касторка, если вовсе ли касторка или бензин.😒
Я когда то пробовал, чистая растительная касторка в автомобильном бензине не растворяетса, в чистом керосине кстати тоже. В топливе для компрессионных двигателей ее растворяет составлящая эфир.
А дело не в фракции нефти а в том, что минералные масла - это те-же углеводороды, только с боле длинной цепочкой чем бензин или керосин. Так они взаимо отлично растворяемые.
Пока что касторка - это масло эстерного типа, то есть его можно получить химической реакцией какого-нибудь алкоголя с какой нибудь маслянной кислотой с длинной цепочкой. Они содержат атомы кислорода и охотно растворяются именно в алкогольх (метиловый, этиловый, пропиловый или бутиловый спирт), кетонах (например ацетон) и ефирах.

v-romashin921:

Ключевая фраза “я думаю” … Книга Гаевского еще Ленина помнит, при всем уважении… Но этими данными оперировать уже нельзя, изменились времена, масла, материалы, Теперь уже не надо автору предлагать свои выводы, а надо смотреть и учиться, как он это делает,… при всём уважении, но видно работу смастера

Ничего особого не изменилось, химический состав описанных компонетов прежний, и то что написано в книгах предшественников надо читать с пониманием. Конечно появились новые композитнуе материалы врулок, также разные новые синтетические масла с новыми свойствами, есть даже такие, которые растворимые как в бензине так и спиртах (Эвольюшн такое продавал), тем не менее именно стремление заставить работать калилку на бензиновом топливе с бронзовой втулкой (бронза ведь одна и та же), нас заставляет возвращатся даже не к Гаевскому (он уже занимался больше калилками) а к Филиппычеву. Большинство тогдашних бензиновых ДВС имело стальной шатун с бронзовыми втулками и масло добавляли минеральное, авиационное, вязкое в соотношении от 1:5 по 1:10. Наоборот современные синтетические масла в основном довольно жидкие, но имеют сравнительно ровную кривую вязкости в широком диапазоне температуры. Они очень выгодны тем, что ДВС с ним могут работать как в морозную так и жаркую погоду, но я не уверен насколько толстую, прочную, и устойчивую пленку они создают на трущщихця поверхностях деталей, если они разбавленны горючей составляющей топлива (бензином).😒
А вот кривая вязкости касторки в отличие от минералных и синтетических масел такая, что с повышением температуры вязкость не падает, а наоборот в какой-то мере растет (в следствии полимеризации ее молекул в более длинные цепочки) а растворимость в спирте соответственно падает. Смазочная пленка более стабильна даже при очень высоких температурах. Так что не только высокая концентрация масла в метиловом топливе (где-то в пределах от 1:4-5 при обкатке по 1:7-10 после), а именно эта полимеризация позволяет эксплуатацию калилок с бронзовыми втулками в качестве подшипников скольжения. И поэтому также в топливные смеси со синтетической смазкой полезно добавлять какую-то долю касторки (от 1/4 до 1/3 достаточно). Но именно это свойство полимеризации вызывает проблему засыхания остатков касторового масла в двигателе. Причем при полимеризации происходит кислая реакция, что кроме засьхания вызывает и коррозию деталей двигателя.

v-romashin921

Вот же сейчас специально поеду на заправку куплю бензин и в аптеке касторку, сниму видео и покажу… Кто вам такую чушь сказал, что растворяется за счет эфира???, ВСЕГДА ДЕЛАЛИ запас топлива, а чтоэ эфир не испарялся добавляли его потом, а бензин был 92, а касторка честная советская, а мотоцикл Ява чехословакия

Марат

Поначалу будет выглядеть так, как буд-то растворилась, но через час-два топливо расслоится и касторка выпадет в осадок…

Для картингов делали “варенку”, смешивали МС20 и касторку и затем кипятили часа 4 на водяной бане. После этого два дня не расслаивалось топливо…

v-romashin921
Марат:

Поначалу будет выглядеть так, как буд-то растворилась, но через час-два топливо расслоится и касторка выпадет в осадок…

Для картингов делали “варенку”, смешивали МС20 и касторку и затем кипятили часа 4 на водяной бане. После этого два дня не расслаивалось топливо…

Значит касторка ваша была с водой, берите аптечную индийскую и все будет классно , только не рассказывайте, что еще нитры лиди, что зарещено

Марат:

Поначалу будет выглядеть так, как буд-то растворилась, но через час-два топливо расслоится и касторка выпадет в осадок…

Для картингов делали “варенку”, смешивали МС20 и касторку и затем кипятили часа 4 на водяной бане. После этого два дня не расслаивалось топливо…

Значит касторка была г…Даже рапсовое масло растворяетсяи в бензине и в метаноле, а варили вы ее, чтоб убрать воду,…если в масле , особенно растительном есть вода, то оно не растворится в бензине

Antoni_007
VTjr:

Я когда то пробовал, чистая растительная касторка в автомобильном бензине не растворяетса

Да. Вы правы.
Бензин и касторка расслаиваются, как не меси.
Но есть хитрый способ этого избежать.
В касторку надо добавить чуть ацетона. Все на глаз, примерно % 5-10. А затем месить с бензином.
Даже на морозе не выпадает в осадок.
А пахнет, жаренными пирожками из выхлопной трубы.
Весь поселок гонял на халяве.

ДедЮз
Antoni_007:

надо добавить чуть ацетона

Двух зайцев сразу убиваете! И мотор щадите (в квадрате;)) и эффективно боретесь с коксообразованием. Ацетон в бензиновых топливах - эффективная моющая присадка.

v-romashin921

От темы уехали, есть тема про топлива отдельная

Русинов_Сергей
v-romashin921:

От темы уехали

Да она сразу темой не была.

  1. На скользячках бензиновые соотношения не работают. Только метанольные.
  2. Без правильно карба всё это будет работать только случайно.
v-romashin921
Русинов_Сергей:

Да она сразу темой не была.

  1. На скользячках бензиновые соотношения не работают. Только метанольные.
  2. Без правильно карба всё это будет работать только случайно.

На иж планета 2 работали и не плохо, только потом в шатуне в корне начали ставить ролики.

Русинов_Сергей
v-romashin921:

На иж планета 2 работали и не плохо

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год.
Байки из склепа.
Видимо втулками банчили на всех рынках, да ещё и с присказками, что, типа, вот из этого баббита - самые лучшие - их на 1500 хватает.

v-romashin921
Русинов_Сергей:

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год.
Байки из склепа.
Видимо втулками банчили на всех рынках, да ещё и с присказками, что, типа, вот из этого баббита - самые лучшие - их на 1500 хватает.

Там был не бабит, а бронза

Марат
v-romashin921:

Значит касторка ваша была с водой, берите аптечную индийскую

Во первых это было в конце 80-х, во вторых касторка была с аптечного склада советского качества… В третьих - просто проведите сами эксперимент рстворения касторки в бензине - затем ешё раз расскажите нам о результате - вместе посмеёмся…

VTjr
v-romashin921:

Вот же сейчас специально поеду на заправку куплю бензин и в аптеке касторку, сниму видео и покажу…

Жду, не дождусь Вашего видео как Вы касторку в бензине растворяете.😒

Рашкин

А что это так,больше недели прошло сейчас только видео захотели увидеть.Скучно стало?

VTjr
Рашкин:

А что это так,больше недели прошло сейчас только видео захотели увидеть.Скучно стало?

Так, a Вы считаете, что у меня кроме болтовни на форуме нечего делать.😉 Не я ведь, а Ромашин обещал сделать такой опьт, и видео о нем выставить здесь. Думаю, если он и всерьез хотел такое сделать, то более недели вермени ему для этого было вполне достаточно. А если он просто так сказал, то потом его посты насчет растворимости касторки в бензине не имеют никакого информационного значения.😃

Причем важно именно то, чтобы касторку (настоящую, растительную, не какую-то ее заменяющую синтетику) растворяли именно в чистом бензине (смеси углеводородов) а не такого с добавкой спирта и разной экологической дряни, как он часто производится и продется.😛

Кроме того я пролистал более древние дискуссионные ветки, которые мне посоветовал прочитать Викторыч62, именно про бензиновые доработки Норвеллов rcopen.com/forum/f5/topic321288/41 и про эрзац топливные смеси rcopen.com/forum/f5/topic19270. А вот там есть много постов, где по разному смешивали разные масла с бензином, в том числе и касторку. Из этого у меня сложилось мнение, что в чистом бензине касторка точно не растворяется, но если в нем есть определеная доля растворителя, уже упоминаемого ацетона, какого-нибудь спирта, или эфира, то она тогда может потом и растворяется при достаточной доли этого 3-го растворяющего вещества.
Но делать такие опыты, пробовать всевозможные смеси - это ведь довольно трудоемко, да и для меня это не имеет никакого особого смысла, может лишь если ради интереса. А на это нет у меня сейчас ни времени ни охоты. Тема то не моя.😉