радуга р10р(востановление+конверсия)

Antoni_007
VTjr:

Я когда то пробовал, чистая растительная касторка в автомобильном бензине не растворяетса

Да. Вы правы.
Бензин и касторка расслаиваются, как не меси.
Но есть хитрый способ этого избежать.
В касторку надо добавить чуть ацетона. Все на глаз, примерно % 5-10. А затем месить с бензином.
Даже на морозе не выпадает в осадок.
А пахнет, жаренными пирожками из выхлопной трубы.
Весь поселок гонял на халяве.

ДедЮз
Antoni_007:

надо добавить чуть ацетона

Двух зайцев сразу убиваете! И мотор щадите (в квадрате;)) и эффективно боретесь с коксообразованием. Ацетон в бензиновых топливах - эффективная моющая присадка.

v-romashin921

От темы уехали, есть тема про топлива отдельная

Русинов_Сергей
v-romashin921:

От темы уехали

Да она сразу темой не была.

  1. На скользячках бензиновые соотношения не работают. Только метанольные.
  2. Без правильно карба всё это будет работать только случайно.
v-romashin921
Русинов_Сергей:

Да она сразу темой не была.

  1. На скользячках бензиновые соотношения не работают. Только метанольные.
  2. Без правильно карба всё это будет работать только случайно.

На иж планета 2 работали и не плохо, только потом в шатуне в корне начали ставить ролики.

Русинов_Сергей
v-romashin921:

На иж планета 2 работали и не плохо

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год.
Байки из склепа.
Видимо втулками банчили на всех рынках, да ещё и с присказками, что, типа, вот из этого баббита - самые лучшие - их на 1500 хватает.

v-romashin921
Русинов_Сергей:

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год.
Байки из склепа.
Видимо втулками банчили на всех рынках, да ещё и с присказками, что, типа, вот из этого баббита - самые лучшие - их на 1500 хватает.

Там был не бабит, а бронза

Марат
v-romashin921:

Значит касторка ваша была с водой, берите аптечную индийскую

Во первых это было в конце 80-х, во вторых касторка была с аптечного склада советского качества… В третьих - просто проведите сами эксперимент рстворения касторки в бензине - затем ешё раз расскажите нам о результате - вместе посмеёмся…

VTjr
v-romashin921:

Вот же сейчас специально поеду на заправку куплю бензин и в аптеке касторку, сниму видео и покажу…

Жду, не дождусь Вашего видео как Вы касторку в бензине растворяете.😒

Рашкин

А что это так,больше недели прошло сейчас только видео захотели увидеть.Скучно стало?

VTjr
Рашкин:

А что это так,больше недели прошло сейчас только видео захотели увидеть.Скучно стало?

Так, a Вы считаете, что у меня кроме болтовни на форуме нечего делать.😉 Не я ведь, а Ромашин обещал сделать такой опьт, и видео о нем выставить здесь. Думаю, если он и всерьез хотел такое сделать, то более недели вермени ему для этого было вполне достаточно. А если он просто так сказал, то потом его посты насчет растворимости касторки в бензине не имеют никакого информационного значения.😃

Причем важно именно то, чтобы касторку (настоящую, растительную, не какую-то ее заменяющую синтетику) растворяли именно в чистом бензине (смеси углеводородов) а не такого с добавкой спирта и разной экологической дряни, как он часто производится и продется.😛

Кроме того я пролистал более древние дискуссионные ветки, которые мне посоветовал прочитать Викторыч62, именно про бензиновые доработки Норвеллов rcopen.com/forum/f5/topic321288/41 и про эрзац топливные смеси rcopen.com/forum/f5/topic19270. А вот там есть много постов, где по разному смешивали разные масла с бензином, в том числе и касторку. Из этого у меня сложилось мнение, что в чистом бензине касторка точно не растворяется, но если в нем есть определеная доля растворителя, уже упоминаемого ацетона, какого-нибудь спирта, или эфира, то она тогда может потом и растворяется при достаточной доли этого 3-го растворяющего вещества.
Но делать такие опыты, пробовать всевозможные смеси - это ведь довольно трудоемко, да и для меня это не имеет никакого особого смысла, может лишь если ради интереса. А на это нет у меня сейчас ни времени ни охоты. Тема то не моя.😉

Викторыч62

Так я и рекомендовал для общего развития. Лишними знания не бывают.

VTjr

Конечно спасибо, хоть там было не так уж много нового для меня. Все это давно известно, если не считать именно посты, где описаны разные личные опыты - это имело определенную цену.
А мое мнение (не только мое), что бензиновый двигатель с подшипником скольжения в нижней головке шатуна будет работать только на топливной смеси, где будет масла в пределах от 1:10 по 1:5, по прежнему не изменилось. Это одна из тем ветки, а те посты насчет смешивания касторки с бензином конечно немного уводят от темы, хотя не слишком сильно - этот вопрос с основной темой конверсии Радуги-10 довольно связан.
У меня есть 4 шт Радуг-10, одна с поцарапанной парой (негодная), одна сильно наработавшая (но исправная), и 2 совершенно новые (пока даже необкатанные). Тем не менее, я их уже вце оставлю лишь для коллекции. Просто есть у меня ДВС-десятки получше Радуг, именно с ними я и летаю. Конверсия на бензин и искровое зажигание также для меня не имеет смысла, так как есть и хорошие бензиновые ДВС.
Вот так.

1 month later
Capitana
VTjr:

Степень сжатья надо конечно тоже немного уменьшить, не должно быть более 1:9 (некоторые калилки с холодными свечами ведь доходят до 1:11, правда не с нитрой). Ну ы заводской Падуги степень наоборот излишне низкая (я при доводке своей ее значительно увеличивал’, так что я думаю с этим ему нен надо будет практически ничего делать (если конечно будет лить 95-100 октановый бензин, не 72-й или калошу).

Извините пжста, не могли бы вы уточнить насколько поднимали СЖ на Радуге? Писал Вам сообщение из другой темы, но не дождался ответа. Тут же топик аккурат по Радуге. Дело в том, что в свое время (довольно давно) имел не совсем удачный опыт поджимания МДС-6,5, в результате которого получил мотор с довольно проблематичным запуском. Не хотелось бы испортить Радугу, но ощущение, что она сильно не дожата есть.

Wladimir_Th
Capitana:

Извините пжста, не могли бы вы уточнить насколько поднимали СЖ на Радуге?

Смысл? Радуга, в том виде что есть, не тот мотор для форсирования. Шатун без втулок. Попытаетесь вывести на обороты выше 12000 мигом убьете шатун. Если хотите повысить степень сжатия (и соответственно повысить обороты) придется переделывать шатун. Прелесть Радуги в том что она прекрасно крутит и 11 и 12 и 13 винты. Но больше 11500 я с не не снимал. Да и не надо. Пуск(даже зимой) рукой легко, даже со штатным карбюратором работает ровно, ресурс пары, если добавлять в покупное горючее касторку, улетаться. Вес такой что и ТТ и ОС обзавидуются. Это чисто хоббийный мотор. Просто не надо требовать от него невозможного.

Capitana
Wladimir_Th:

Смысл? Радуга, в том виде что есть, не тот мотор для форсирования. Шатун без втулок. Попытаетесь вывести на обороты выше 12000 мигом убьете шатун. Если хотите повысить степень сжатия (и соответственно повысить обороты) придется переделывать шатун. Прелесть Радуги в том что она прекрасно крутит и 11 и 12 и 13 винты. Но больше 11500 я с не не снимал. Да и не надо. Пуск(даже зимой) рукой легко, даже со штатным карбюратором работает ровно, ресурс пары, если добавлять в покупное горючее касторку, улетаться. Вес такой что и ТТ и ОС обзавидуются. Это чисто хоббийный мотор. Просто не надо требовать от него невозможного.

Про “мигом убьете” - это вы наверно переборщили. МДС-10 с трубой с оборотами 22000 по паспорту, как я помню не имеет втулок в шатуне. “Поджать немного” - это в применении к конкретному мотору+ конкретный самолет. Тяги ему не хватает - я смог добиться только максимум 3,2кг с пропеллером 13*4 (с остальными было еще меньше). Хотя по идее должно быть в районе 4кг для 61-го мотора. Хотя конкретно на том моторе стоит карб от 46-го мотора с проходным сечением 7мм.
з.ы. уровень тяги для того мотора приведен как показатель мощности данной конкретной Радуги. Конкретному самолету не хватает скорости - винты 12х6 -11х8 не смогли ее обеспечить. Планируется переход на винты 10х10 и 11х10, но для этого нужна мощность. Обороты при этом будут в пределах тех самых 12000.

Wladimir_Th
Capitana:

МДС-10 с трубой с оборотами 22000 по паспорту, как я помню не имеет втулок в шатуне.

Ну тут Вы не правы. МДС-10 имеет втулки на шатуне.

Capitana:

стоит карб от 46-го мотора с проходным сечением 7мм

Если есть родной, только с шестирганным боком, поставьте его, а потом померяйте обороты. Будете удивлены.
Винт поставьте 12/6. Я эксплуатирую Радугу. И тоже столкнулся с недостатком тяги, не фатальным конечно, но хотелось побольше. Поставил родной карб (именно первых выпусков), думал намучаюсь с регулировками. Ничего подобного. Последние полеты делал с ним, и Экстра свечкой уходила в небо. Из доделок мотора, это канавка в носке и металлическая пластина на задней крышке.

Capitana
Wladimir_Th:

Из доделок мотора, это канавка в носке и металлическая пластина на задней крышке.

Шестигранный карб вроде где-то был. Я уже от МДС-10 прикрутил карб - проточить его пришлось только. Но с этим карбом не летал, да и по сути не заводил с баком. Крышку заднюю из капролона на ЧПУ сделал. Подшипник коренной японский NSK. Крутится все замечательно, пара хорошо притертая. Данных по тяге у Вас нет с винтом 12х8 и родным карбом?

Марат
v-romashin921:

Вот же сейчас специально поеду на заправку куплю бензин и в аптеке касторку, сниму видео и покажу.

В общем я так понял, видео мы не увидим …😒