радуга р10р(востановление+конверсия)
Так я ведь нигде не писал про авиабензин:o, я не имел ввиду авиабензин а авиа масло.😛 Оно имеет боле высокую вязкость чем большинство других масел.
А что касается перегревов на низкооктановом бензине - там тоже все понятно. Вероятно неправилное опережение зажигания (слишком большое) и также слишком высокая степень сжатья. На 95-100 октановом бензине можно работать с 1:9,5 а на низкооктановом 1:6-7. Конечно при меньшей степени сжатья двигатель выдает меньшую максимальную мощность и без изменения (уменьшения) камеры сгорания работа на более качественном бензине никакого особого улучшения не приносит. А Ваш двигатель перегревался наверное из-за преждевременного зажигания, и детонационного горения, что именно сказывается более выраженно на низких оборотах. На высоких, если угол опережения динамически не меняется, то поршень уже успевает попадать в момент зажигания ближе к ВМТ и эти еффекты сглаживаются. Тем не менее детонационное горение может там и так продолжатся, что конечно очень вредит двигателю. Именно при бензине важно этого избежать. Даже самые качественные имеют октановое число около 100 а у метила оно около 120, этила 110.Ничего не запутывает, все там совершенно логично.😛
Дело то в том, что у радиального двигателя только в головке главного шатуна происходит полное вращение мотыля в нем.😉 Вот именно там и нужен игольчатый подшипник.❗ А в нижних головках осталньх шатунов, также как и в верхних головках всех шатунов, происходит только качание;), так что там бронзовой втулки вполне достаточно. Она даже лучше, так-как качание в игольчатых подшипниках создает локальный износ, выдавливание материала шпильками, так что в следствии качания там выдавливаются на поверхности осей и втулок выемки.😦 Это была например очень известная проблема кардановых валов Жигулей, где именно поэтому приходилось доволяно часто менять кресты и чашки с иголками, потому что в валу происходит только ничтожное качание сопряженных деталей. Отработанные, старые кресты имели рабочие поверхности наподобие многогранных ключей TORX. Сам менял 2 раза, так что это я знаю совершенно точно.😃 Конечно, может был виноват и некачественный материал или термообработка крестов - не знаю.😒
Спасибо.😃
прошу прощения,ошибся с постом,с телефона не удобно,я хотел процитировать вопросы Владимира Ромашина v-romashin921,а как то так получилось,еще раз извиняюсь
Извините, но меня уже наказывал админ, за вот такие огромные цитирования, да, с телефоном цитату создать геморройно)))
Кто же это сказал??? ну значит при переизбытке касторки у нас в кружке я ее не заливал в ЯВУ??)))) Очень хорошо растворима и вообще без проблем, Как это в керосине растворима, а в бензине вдруг не растворима?? у бензина фракция выше…
Ну не знаю какой бензин Вы лили в свою Яву, и какая это была касторка, если вовсе ли касторка или бензин.😒
Я когда то пробовал, чистая растительная касторка в автомобильном бензине не растворяетса, в чистом керосине кстати тоже. В топливе для компрессионных двигателей ее растворяет составлящая эфир.
А дело не в фракции нефти а в том, что минералные масла - это те-же углеводороды, только с боле длинной цепочкой чем бензин или керосин. Так они взаимо отлично растворяемые.
Пока что касторка - это масло эстерного типа, то есть его можно получить химической реакцией какого-нибудь алкоголя с какой нибудь маслянной кислотой с длинной цепочкой. Они содержат атомы кислорода и охотно растворяются именно в алкогольх (метиловый, этиловый, пропиловый или бутиловый спирт), кетонах (например ацетон) и ефирах.
Ключевая фраза “я думаю” … Книга Гаевского еще Ленина помнит, при всем уважении… Но этими данными оперировать уже нельзя, изменились времена, масла, материалы, Теперь уже не надо автору предлагать свои выводы, а надо смотреть и учиться, как он это делает,… при всём уважении, но видно работу смастера
Ничего особого не изменилось, химический состав описанных компонетов прежний, и то что написано в книгах предшественников надо читать с пониманием. Конечно появились новые композитнуе материалы врулок, также разные новые синтетические масла с новыми свойствами, есть даже такие, которые растворимые как в бензине так и спиртах (Эвольюшн такое продавал), тем не менее именно стремление заставить работать калилку на бензиновом топливе с бронзовой втулкой (бронза ведь одна и та же), нас заставляет возвращатся даже не к Гаевскому (он уже занимался больше калилками) а к Филиппычеву. Большинство тогдашних бензиновых ДВС имело стальной шатун с бронзовыми втулками и масло добавляли минеральное, авиационное, вязкое в соотношении от 1:5 по 1:10. Наоборот современные синтетические масла в основном довольно жидкие, но имеют сравнительно ровную кривую вязкости в широком диапазоне температуры. Они очень выгодны тем, что ДВС с ним могут работать как в морозную так и жаркую погоду, но я не уверен насколько толстую, прочную, и устойчивую пленку они создают на трущщихця поверхностях деталей, если они разбавленны горючей составляющей топлива (бензином).😒
А вот кривая вязкости касторки в отличие от минералных и синтетических масел такая, что с повышением температуры вязкость не падает, а наоборот в какой-то мере растет (в следствии полимеризации ее молекул в более длинные цепочки) а растворимость в спирте соответственно падает. Смазочная пленка более стабильна даже при очень высоких температурах. Так что не только высокая концентрация масла в метиловом топливе (где-то в пределах от 1:4-5 при обкатке по 1:7-10 после), а именно эта полимеризация позволяет эксплуатацию калилок с бронзовыми втулками в качестве подшипников скольжения. И поэтому также в топливные смеси со синтетической смазкой полезно добавлять какую-то долю касторки (от 1/4 до 1/3 достаточно). Но именно это свойство полимеризации вызывает проблему засыхания остатков касторового масла в двигателе. Причем при полимеризации происходит кислая реакция, что кроме засьхания вызывает и коррозию деталей двигателя.
Вот же сейчас специально поеду на заправку куплю бензин и в аптеке касторку, сниму видео и покажу… Кто вам такую чушь сказал, что растворяется за счет эфира???, ВСЕГДА ДЕЛАЛИ запас топлива, а чтоэ эфир не испарялся добавляли его потом, а бензин был 92, а касторка честная советская, а мотоцикл Ява чехословакия
Поначалу будет выглядеть так, как буд-то растворилась, но через час-два топливо расслоится и касторка выпадет в осадок…
Для картингов делали “варенку”, смешивали МС20 и касторку и затем кипятили часа 4 на водяной бане. После этого два дня не расслаивалось топливо…
Поначалу будет выглядеть так, как буд-то растворилась, но через час-два топливо расслоится и касторка выпадет в осадок…
Для картингов делали “варенку”, смешивали МС20 и касторку и затем кипятили часа 4 на водяной бане. После этого два дня не расслаивалось топливо…
Значит касторка ваша была с водой, берите аптечную индийскую и все будет классно , только не рассказывайте, что еще нитры лиди, что зарещено
Поначалу будет выглядеть так, как буд-то растворилась, но через час-два топливо расслоится и касторка выпадет в осадок…
Для картингов делали “варенку”, смешивали МС20 и касторку и затем кипятили часа 4 на водяной бане. После этого два дня не расслаивалось топливо…
Значит касторка была г…Даже рапсовое масло растворяетсяи в бензине и в метаноле, а варили вы ее, чтоб убрать воду,…если в масле , особенно растительном есть вода, то оно не растворится в бензине
Я когда то пробовал, чистая растительная касторка в автомобильном бензине не растворяетса
Да. Вы правы.
Бензин и касторка расслаиваются, как не меси.
Но есть хитрый способ этого избежать.
В касторку надо добавить чуть ацетона. Все на глаз, примерно % 5-10. А затем месить с бензином.
Даже на морозе не выпадает в осадок.
А пахнет, жаренными пирожками из выхлопной трубы.
Весь поселок гонял на халяве.
надо добавить чуть ацетона
Двух зайцев сразу убиваете! И мотор щадите (в квадрате;)) и эффективно боретесь с коксообразованием. Ацетон в бензиновых топливах - эффективная моющая присадка.
Ацетон в бензиновых топливах -
капец всем шлангам.
От темы уехали, есть тема про топлива отдельная
От темы уехали
Да она сразу темой не была.
- На скользячках бензиновые соотношения не работают. Только метанольные.
- Без правильно карба всё это будет работать только случайно.
Да она сразу темой не была.
- На скользячках бензиновые соотношения не работают. Только метанольные.
- Без правильно карба всё это будет работать только случайно.
На иж планета 2 работали и не плохо, только потом в шатуне в корне начали ставить ролики.
На иж планета 2 работали и не плохо
Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год.
Байки из склепа.
Видимо втулками банчили на всех рынках, да ещё и с присказками, что, типа, вот из этого баббита - самые лучшие - их на 1500 хватает.
Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1965 по 1971 год.
Байки из склепа.
Видимо втулками банчили на всех рынках, да ещё и с присказками, что, типа, вот из этого баббита - самые лучшие - их на 1500 хватает.
Там был не бабит, а бронза
Значит касторка ваша была с водой, берите аптечную индийскую
Во первых это было в конце 80-х, во вторых касторка была с аптечного склада советского качества… В третьих - просто проведите сами эксперимент рстворения касторки в бензине - затем ешё раз расскажите нам о результате - вместе посмеёмся…
капец всем шлангам.
Для маслобензостойких резиновых шлангов - без разницы.
Вот же сейчас специально поеду на заправку куплю бензин и в аптеке касторку, сниму видео и покажу…
Жду, не дождусь Вашего видео как Вы касторку в бензине растворяете.😒
А что это так,больше недели прошло сейчас только видео захотели увидеть.Скучно стало?
А что это так,больше недели прошло сейчас только видео захотели увидеть.Скучно стало?
Так, a Вы считаете, что у меня кроме болтовни на форуме нечего делать.😉 Не я ведь, а Ромашин обещал сделать такой опьт, и видео о нем выставить здесь. Думаю, если он и всерьез хотел такое сделать, то более недели вермени ему для этого было вполне достаточно. А если он просто так сказал, то потом его посты насчет растворимости касторки в бензине не имеют никакого информационного значения.😃
Причем важно именно то, чтобы касторку (настоящую, растительную, не какую-то ее заменяющую синтетику) растворяли именно в чистом бензине (смеси углеводородов) а не такого с добавкой спирта и разной экологической дряни, как он часто производится и продется.😛
Кроме того я пролистал более древние дискуссионные ветки, которые мне посоветовал прочитать Викторыч62, именно про бензиновые доработки Норвеллов rcopen.com/forum/f5/topic321288/41 и про эрзац топливные смеси rcopen.com/forum/f5/topic19270. А вот там есть много постов, где по разному смешивали разные масла с бензином, в том числе и касторку. Из этого у меня сложилось мнение, что в чистом бензине касторка точно не растворяется, но если в нем есть определеная доля растворителя, уже упоминаемого ацетона, какого-нибудь спирта, или эфира, то она тогда может потом и растворяется при достаточной доли этого 3-го растворяющего вещества.
Но делать такие опыты, пробовать всевозможные смеси - это ведь довольно трудоемко, да и для меня это не имеет никакого особого смысла, может лишь если ради интереса. А на это нет у меня сейчас ни времени ни охоты. Тема то не моя.😉
Так я и рекомендовал для общего развития. Лишними знания не бывают.
Конечно спасибо, хоть там было не так уж много нового для меня. Все это давно известно, если не считать именно посты, где описаны разные личные опыты - это имело определенную цену.
А мое мнение (не только мое), что бензиновый двигатель с подшипником скольжения в нижней головке шатуна будет работать только на топливной смеси, где будет масла в пределах от 1:10 по 1:5, по прежнему не изменилось. Это одна из тем ветки, а те посты насчет смешивания касторки с бензином конечно немного уводят от темы, хотя не слишком сильно - этот вопрос с основной темой конверсии Радуги-10 довольно связан.
У меня есть 4 шт Радуг-10, одна с поцарапанной парой (негодная), одна сильно наработавшая (но исправная), и 2 совершенно новые (пока даже необкатанные). Тем не менее, я их уже вце оставлю лишь для коллекции. Просто есть у меня ДВС-десятки получше Радуг, именно с ними я и летаю. Конверсия на бензин и искровое зажигание также для меня не имеет смысла, так как есть и хорошие бензиновые ДВС.
Вот так.