коленвал на ДВС

Токсик

Привет всем!

Ант157:

Из своего личного опыта.
СТ-45, точишь вал, закаливаешь на сухую т.е. в воду.

Максимум на сколько она калится HRC57. Только это получается кусок хрупкого стекла. Из личного опыта.
s-agroservis.ru/…/termoobrabotka-stali-45/

Андрей79:

Калистратов делал сборные валы на свои моторы. Вал - 12ХН3А, мотыль - ролик ШХ15 или быстрорез.

Дядя Гена(Калистратов) делал моторы совершенно другой категории, а тут вопрос хобби-пацаначьи моторы.

Из практики делали валы из стали 9ХС если в нормальном состоянии поставки хорошо обрабатывается.
Термообработка не очень сложная , прощает много ошибок. Валы делались под втулки и иголки.
Не склона к растрескиванию и достаточно упруга на изгиб, даже использовал как пружинные элементы.
www.kazedu.kz/referat/198182/1
Но тоже не панацея.

Всем пока, пока, пока.

ДедЮз
Ант157:

Из своего личного опыта.

Полностью оправдано, а если есть возможность из 30ХГСА - то еще лучше! При условии что палец объязатедьно хромируется.

александр52

Вчера пробовал закалить ст-45 - не очень понравилось - слом крупное зерно - и в принципе она мне и при обработке не понравилась - вязкая очень , не похоже на старую 45 -тку .
сегодня договариваюсь о покупке стали и 30хгса и 9хс - делаю образцы и буду ломать - спасибо всем за советы !

VTjr

Ребята, а вот при гальванической хромировке вала, как справляетесь с водородной хрупкостью?

александр52
VTjr:

Ребята, а вот при гальванической хромировке вала, как справляетесь с водородной хрупкостью?

ан не как - чуток греели 200 градусов часа 4 и в путь - хромированные валы не разу не ломались

VTjr

Ну, если грели, то все грамотно.

александр52
VTjr:

Ну, если грели, то все грамотно.

Мы тоже не лаптем щи хлебаем !

Андрей79
александр52:

ан не как - чуток греели 200 градусов часа 4 и в путь - хромированные валы не разу не ломались

А если хром на алюминиевый сплав нанесен, то водородная хрупкость тоже возникает?

Марат

Если даже и да (хотя наверняка да), то это не вызывает проблем, как со сталями… силовых деталей, таких как коленвалы, из аллюминиевых сплавов не делают вроде;)

александр52
Марат:

Если даже и да (хотя наверняка да), то это не вызывает проблем, как со сталями… силовых деталей, таких как коленвалы, из аллюминиевых сплавов не делают вроде;)

я тоже так думал ! В Новосибирске , по информации современных журналюг , сочинили с люминия с оригинальным покрытием !!! Правда реальной инфо не нашел - один бред журналистский !

по сталям на валы - 4 марки заказаны - две получил - жду еще две и займусь образцами - сообщу дополнительно

Андрей79

Делал палец на поршень из алюминия… Выдержал полетов 10…Так что, не всё так однозначно…

александр52

Андрей ! каких полетов ? Как делал ? тут много факторов - сложить воедино сложно - сама конструкция загружена очень интересно - я делал на 2.5 куба на таймерку- скорость - палец из поковки ак -4 диаметр поковки был 6.5 мм палец 5мм покрыт композитом хитрым твердость уровень алмаза - и вклеен в поршень - так ему было все равно - проблема была в другом - выигрыша нуль - цена и проблем выше крыши - и кому это надо ?не заменить не проконтролировать работу узла - так и многие хитрые решения -

Андрей79
александр52:

Андрей ! каких полетов ? Как делал ? тут много факторов - сложить воедино сложно - сама конструкция загружена очень интересно - я делал на 2.5 куба на таймерку- скорость - палец из поковки ак -4 диаметр поковки был 6.5 мм палец 5мм покрыт композитом хитрым твердость уровень алмаза - и вклеен в поршень - так ему было все равно - проблема была в другом - выигрыша нуль - цена и проблем выше крыши - и кому это надо ?не заменить не проконтролировать работу узла - так и многие хитрые решения -

Полеты на большой радиогонке. Моторчик Равиля, 6,5 кубов, с трубой Диаметр пальца 5,5, цельный, хромированный, выигрыш 0,8 грамма где-то, относительно стального. Посадка пальца в поршне с зазором.

александр52

Андрей я про то, что реально дал этот выигрыш 0.8 грамма ? а сколько геморроя ты принял за это ? Да процесс познания нужен и характеристики легкого алюминиевого пальца прямо душу греют - но результат сомнителен , а уж при краше совсем печально . Видел пальцы современных мотоциклов гончих ? конкретно диаметры .понятна тенденция облегчения ЦПГ - но спецы настаивают на сохранении геометрии как на более важном параметре и лично я с ними согласен . мое мнение - в наших моторах есть более проблемные места приложения сил и технологий , порой просто забытых из прошлого - ну конечно современные технологии производства комплектующих -

alex56

Диаметр пальца 5,5, цельный, хромированный, выигрыш 0,8 грамма где-то, относительно стального. Посадка пальца в поршне с зазором.[/QUOTE]

При равной прочности у правильно сделанного стального пальца вес будет не больше дюралиевого.

александр52

а современные пальцы правильно посчитанные при увеличенном диаметре и правильном охлаждении стальные могет быть и полегче

Андрей79
alex56:

При равной прочности у правильно сделанного стального пальца вес будет не больше дюралиевого.

если бы стальной палец находился в стальном поршне, то да…На деле не так, стойкость бобышек алюминиевого поршня меньше, диаметр пальца растет, а с ним и масса…

александр52

Правда в твоих словах есть - мы на F2C сильно поравили свои дела при появлении сплава RSA 444 - и хром на пальце - сезон реально держит . Спасибо за дискуссию !