коленвал на ДВС

VTjr

Ребята, а вот при гальванической хромировке вала, как справляетесь с водородной хрупкостью?

александр52
VTjr:

Ребята, а вот при гальванической хромировке вала, как справляетесь с водородной хрупкостью?

ан не как - чуток греели 200 градусов часа 4 и в путь - хромированные валы не разу не ломались

VTjr

Ну, если грели, то все грамотно.

александр52
VTjr:

Ну, если грели, то все грамотно.

Мы тоже не лаптем щи хлебаем !

Андрей79
александр52:

ан не как - чуток греели 200 градусов часа 4 и в путь - хромированные валы не разу не ломались

А если хром на алюминиевый сплав нанесен, то водородная хрупкость тоже возникает?

Марат

Если даже и да (хотя наверняка да), то это не вызывает проблем, как со сталями… силовых деталей, таких как коленвалы, из аллюминиевых сплавов не делают вроде;)

александр52
Марат:

Если даже и да (хотя наверняка да), то это не вызывает проблем, как со сталями… силовых деталей, таких как коленвалы, из аллюминиевых сплавов не делают вроде;)

я тоже так думал ! В Новосибирске , по информации современных журналюг , сочинили с люминия с оригинальным покрытием !!! Правда реальной инфо не нашел - один бред журналистский !

по сталям на валы - 4 марки заказаны - две получил - жду еще две и займусь образцами - сообщу дополнительно

Андрей79

Делал палец на поршень из алюминия… Выдержал полетов 10…Так что, не всё так однозначно…

александр52

Андрей ! каких полетов ? Как делал ? тут много факторов - сложить воедино сложно - сама конструкция загружена очень интересно - я делал на 2.5 куба на таймерку- скорость - палец из поковки ак -4 диаметр поковки был 6.5 мм палец 5мм покрыт композитом хитрым твердость уровень алмаза - и вклеен в поршень - так ему было все равно - проблема была в другом - выигрыша нуль - цена и проблем выше крыши - и кому это надо ?не заменить не проконтролировать работу узла - так и многие хитрые решения -

Андрей79
александр52:

Андрей ! каких полетов ? Как делал ? тут много факторов - сложить воедино сложно - сама конструкция загружена очень интересно - я делал на 2.5 куба на таймерку- скорость - палец из поковки ак -4 диаметр поковки был 6.5 мм палец 5мм покрыт композитом хитрым твердость уровень алмаза - и вклеен в поршень - так ему было все равно - проблема была в другом - выигрыша нуль - цена и проблем выше крыши - и кому это надо ?не заменить не проконтролировать работу узла - так и многие хитрые решения -

Полеты на большой радиогонке. Моторчик Равиля, 6,5 кубов, с трубой Диаметр пальца 5,5, цельный, хромированный, выигрыш 0,8 грамма где-то, относительно стального. Посадка пальца в поршне с зазором.

александр52

Андрей я про то, что реально дал этот выигрыш 0.8 грамма ? а сколько геморроя ты принял за это ? Да процесс познания нужен и характеристики легкого алюминиевого пальца прямо душу греют - но результат сомнителен , а уж при краше совсем печально . Видел пальцы современных мотоциклов гончих ? конкретно диаметры .понятна тенденция облегчения ЦПГ - но спецы настаивают на сохранении геометрии как на более важном параметре и лично я с ними согласен . мое мнение - в наших моторах есть более проблемные места приложения сил и технологий , порой просто забытых из прошлого - ну конечно современные технологии производства комплектующих -

alex56

Диаметр пальца 5,5, цельный, хромированный, выигрыш 0,8 грамма где-то, относительно стального. Посадка пальца в поршне с зазором.[/QUOTE]

При равной прочности у правильно сделанного стального пальца вес будет не больше дюралиевого.

александр52

а современные пальцы правильно посчитанные при увеличенном диаметре и правильном охлаждении стальные могет быть и полегче

Андрей79
alex56:

При равной прочности у правильно сделанного стального пальца вес будет не больше дюралиевого.

если бы стальной палец находился в стальном поршне, то да…На деле не так, стойкость бобышек алюминиевого поршня меньше, диаметр пальца растет, а с ним и масса…

александр52

Правда в твоих словах есть - мы на F2C сильно поравили свои дела при появлении сплава RSA 444 - и хром на пальце - сезон реально держит . Спасибо за дискуссию !