Коренной подшипник и коленвал на46AX

Сергей_Иванов

Здравствуйте уважаемые!

Решил поменять подшипники на АХ, так как при вращении коленвала сильно шумит. Разобрал двигатель, а колевал вынулся просто руками, без нагрева. Новый подшипник тоже довольно свободно одевается на коленвал.
Чтобы сравнить, разобрал второй, более новый АХ, там коленвал не вытаскивается руками, туго сидит. Что посоветуете? Неужели коленвал менять придется? Или может я зря очкую?😃

АХ съел 6-7 галлонов, песка не жрал, ржавчины нет.

Т-34

Это с одной стороны не есть хорошо .С другой не критично плохо.В таком состоянии мотор может еще поработать .В ряде случаев не мало поработать .Я могу для начала порекомендовать самый простой способ .А именно подобрать новый коренной так. чтобы отмытый начисто вал вставлялся от руки с натягом.Это вполне возможно так, как разные производители подшипников имеют незначительные отклонения по диаметрам.Но тут придется ходить по рынку с валом и пробовать и пробовать …Я в свое время находил нужный …

Яшин_Н_М

Страшного ни чего нет,а уж в таком моторе ,тем более.

Сергей_Иванов

Спасибо! Не стал заморачиваться, собрал с новыми подшипнаками, теперь тихо вращается.

motozmii
Сергей_Иванов:

Спасибо! Не стал заморачиваться, собрал с новыми подшипнаками, теперь тихо вращается.

И правильно сделали, что не стали заморачиваться. Коленвал не должен запресовываться в подшипники, это подшипосы должны пресоваться в картер…

Алексей_Vgg

Если к/вал так же охотно проворачивается в подшипнике, как и вращается сам подшипник - то дело можно поправить и варварским методом.
На валу, в посадочном месте подшипника, набить керном две точки с противоположных сторон.

Сергей_Иванов
Алексей_Vgg:

Если к/вал так же охотно проворачивается в подшипнике, как и вращается сам подшипник - то дело можно поправить и варварским методом.
На валу, в посадочном месте подшипника, набить керном две точки с противоположных сторон.

Не настолько все плохо. При вращении коленвала внутренняя обойма проворачивается вместе с валом, т.е. вал не проскальзывает (специально следил перед сборкой). Думаю под нагрузкой тем более не провернется.
Интресно, а при нагреве вал расширяется больше обоймы? По идее да, т.к. вал более “сырой” чем обойма.
Жаль, что не догадался нагреть вал с подшипником градусов до 70-100 и проверить.

За идею с керном спасибо. Если подшипники зашумят прежде чем сядет пара, то воспользуюсь.

Brodяga

У меня после замены обоих подшипников этот мотор стал на морозе 5-8 градусов заводиться просто пальцем, вообще без стартера! полтора кубика горючки в карб, десяток рывков - и тарахтит! Во как!

5 months later
Сергей_Иванов

Доброго времени суток! Настало время поменять коренной подшипник и на втором 46AX, зашумел. Вытащил старый подшипник, а он с металлическим сепаратором, а новый с пластиковым:

Сижу теперь и думаю, можно его использовать или нет. Все-таки и нитра в топливе, и температура выше 100 град, и обороты. Может подши с пластиковыми сепараторами для таких условий не предназначены? Что делать, заказывать/искать другой время нужно, а старый сильно стучит. Помогите советом. Может кто ставил такой?

Из того, что могут доставить за один два дня нашел только во эти с мет. сепаратором:

6902 28х15х17 от велосипедной рулевой рейки. Может посоветуете магазинчик куда можно подъехать купить быстро. А то погода хорошая, летать надо, а я с подшипниками завис 😃

Марат

Ставьте и не задумывайтесь - всё будет работать даже лучше, чем с металлическим и сепаратору ничего не будет. На всех спортивных моторах стоят подшипники с пластиковыми сепараторами.

Сергей_Иванов

Марат, спасибо! Сегодня вечером поставлю. На всякий случай поверну закрытой частью к мотылю.

Еще хочу поделиться наблюдением, у меня оба AX начали хрустеть коренными подшипниками на 8-9 галлоне. А старенький FX отжужжал 17,5 галлонов и подшипники я ему менял вместе с парой, при этом шум коренного стал заметен только на 13-14 галлоне. Расчет топлива точен, т.к. я записываю “пробег” после каждого полетного дня. Еще одно подтверждение, что FX как-то посерьезнее был 😃

Марат
Сергей_Иванов:

На всякий случай поверну закрытой частью к мотылю.

Наоборот - шарами к мотылю - будут лучше смазываться!