Коренной подшипник и коленвал на46AX

Сергей_Иванов
Алексей_Vgg:

Если к/вал так же охотно проворачивается в подшипнике, как и вращается сам подшипник - то дело можно поправить и варварским методом.
На валу, в посадочном месте подшипника, набить керном две точки с противоположных сторон.

Не настолько все плохо. При вращении коленвала внутренняя обойма проворачивается вместе с валом, т.е. вал не проскальзывает (специально следил перед сборкой). Думаю под нагрузкой тем более не провернется.
Интресно, а при нагреве вал расширяется больше обоймы? По идее да, т.к. вал более “сырой” чем обойма.
Жаль, что не догадался нагреть вал с подшипником градусов до 70-100 и проверить.

За идею с керном спасибо. Если подшипники зашумят прежде чем сядет пара, то воспользуюсь.

Brodяga

У меня после замены обоих подшипников этот мотор стал на морозе 5-8 градусов заводиться просто пальцем, вообще без стартера! полтора кубика горючки в карб, десяток рывков - и тарахтит! Во как!

5 months later
Сергей_Иванов

Доброго времени суток! Настало время поменять коренной подшипник и на втором 46AX, зашумел. Вытащил старый подшипник, а он с металлическим сепаратором, а новый с пластиковым:

Сижу теперь и думаю, можно его использовать или нет. Все-таки и нитра в топливе, и температура выше 100 град, и обороты. Может подши с пластиковыми сепараторами для таких условий не предназначены? Что делать, заказывать/искать другой время нужно, а старый сильно стучит. Помогите советом. Может кто ставил такой?

Из того, что могут доставить за один два дня нашел только во эти с мет. сепаратором:

6902 28х15х17 от велосипедной рулевой рейки. Может посоветуете магазинчик куда можно подъехать купить быстро. А то погода хорошая, летать надо, а я с подшипниками завис 😃

Марат

Ставьте и не задумывайтесь - всё будет работать даже лучше, чем с металлическим и сепаратору ничего не будет. На всех спортивных моторах стоят подшипники с пластиковыми сепараторами.

Сергей_Иванов

Марат, спасибо! Сегодня вечером поставлю. На всякий случай поверну закрытой частью к мотылю.

Еще хочу поделиться наблюдением, у меня оба AX начали хрустеть коренными подшипниками на 8-9 галлоне. А старенький FX отжужжал 17,5 галлонов и подшипники я ему менял вместе с парой, при этом шум коренного стал заметен только на 13-14 галлоне. Расчет топлива точен, т.к. я записываю “пробег” после каждого полетного дня. Еще одно подтверждение, что FX как-то посерьезнее был 😃

Марат
Сергей_Иванов:

На всякий случай поверну закрытой частью к мотылю.

Наоборот - шарами к мотылю - будут лучше смазываться!