нужна помощь yamada fz110s

serg_p_s

Всем привет!
Стал счастливым или не очень обладателем данного двигателя японского производства. На данныймомент 2 главных вопроса, но полагаю что они далеко не последние и поэтому сразу же попросил бы отозваться тем, кто данный двигатель эксплуатировал/эксплуатирует. На что обратить внимание, какие плюсы, минусы и тд.
Всё что находил обзоры наводнения. ничего толкового.

и всё же к вопросам:

  1. Где возможно найти каталог запчастей и где их собственно покупать.
  2. Отсутствует половина глушителя. Работаю в сфере мех.обработки и есть возможность изготовить, но нужно понимать что. Кто владеет данным глушителем не могли бы эскизы или фото с линейкой, на крайний случай сделать а так же просто показать фото располовиненного глушителя.

serg_p_s

На rc.japan ничего не нашел. Только двиг в сборе и какую-то одну деталь. За ссылку centralhobbies спасибо большое. Теперь хотя бы представление есть. Благодаря взрыв-схеме. Вы с этого сайта приобретали когда-нибудь?

beard

Неоднократно и много. Проблем нет.

serg_p_s

Какая цена доставки получается, если не трудно …?

beard

Зарегистрируйтесь, положите товар в корзину - там посчитают.

gikler

Добрый день!
Обязательно почитайте инструкцию к двигателю по рекомендованному топливу (какое топливо необходимо для данного двигателя).

www.manualslib.com/manual/…/Ys-Ys-Fz110s.html#manu… - немного информации по мотору
На топливе с содержанием нитрометана менее 20% двигатель сильно не дотягивает по оборотам до заявленных характеристик.
Также, изучите схему по подключению топливопроводов и бака (бак обязательно должен вентилироваться, т.е. сообщаться с атмосферой).

По своему опыту (было 3 таких мотора) - у меня запускался "на холодную " только со стартера, теплый удавалось запустить рукой. При попадании небольшой песчинки во впускной коллектор я на таком моторе очень быстро угробил пару, запчасти заказывал на сайте, указанном выше (пост Сергея Косогора). На будущее - если планируете летать с пыльных аэродромов - обязательно поставьте воздушный фильтр или сетку на впуск (есть как опция ).

По регулировкам подробно описано в мануале, внимательно следите за температурным режимом - если будет забеднен, моментально перегреется с соответствующими последствиями.

Специально для этих двигателей я покупал топливо BYRON синего цвета -на форуме есть целая тема, посвященная выбору топлива для данного двигателя.
В принципе, вместо глушителя можно использовать обычный патрубок с удлинителем, ничего страшного не произойдет.

Также, согласно тех.документации затягивайте гайки крепления винта с указанным моментом - у меня несколько раз в полете откручивался винт.

FJTI

Обязательно почитайте инструкцию к двигателю по рекомендованному топливу (какое топливо необходимо для данного двигателя).
Согласен. Количество оборотов иглы холостого и максимального оборотов в инструкции достаточно точно указано.

На топливе с содержанием нитрометана менее 20% двигатель сильно не дотягивает по оборотам до заявленных характеристик.
Согласен. Менее не надо, хотя фирменное Байрон синий и есть 20%. Масло в топливе должно быть 100% синтетика. Касторки не применяйте.

Также, изучите схему по подключению топливопроводов и бака (бак обязательно должен вентилироваться, т.е. сообщаться с атмосферой).

Как это соединяться с атмосферой? У Ямады топливо подается в карбюратор засчет давления из картера двигателя в топливный бак! Бак должен быть максимально герметичным и крепким, горловина где пробка с трубками должна иметь колечко на манер Кавановских баков. Дешевые топливные баки часто сифонят и даже разрываются. С мцентралхобби закажите бак с соской - топливо в таком баке не контактирует с газами из картера, не “кипит-не пенится”.

По регулировкам подробно описано в мануале, внимательно следите за температурным режимом - если будет забеднен, моментально перегреется с соответствующими последствиями.

Ямада любит богатую смесь - это и смазка и охлаждение. Отсюда и последствия: большой расход топлива.

Специально для этих двигателей я покупал топливо BYRON синего цвета -на форуме есть целая тема, посвященная выбору топлива для данного двигателя.
Повторюсь. Нитры от 20 до 30 %, масло - от 20 %, и только синтетика. Вообще большинство используют вертолетную 30ку, т.к. купить готовое топливо становится все труднее. Топливо дорогое, а Ямада - мотор который любит кушать топливо.

В принципе, вместо глушителя можно использовать обычный патрубок с удлинителем, ничего страшного не произойдет.
Глушак у Ямады скорей для “красоты”, т.к. звук он если и снижает то

несильно, давление с него не забирается для бака, так если вылетающее масло подальше от самолета отбрасывать.

Также, согласно тех.документации затягивайте гайки крепления винта с указанным моментом - у меня несколько раз в полете откручивался винт.[/QUOTE]
Согласен. Используйте "качественный " ключ и гайки долго будут выглядеть не ободранными. При слабо закрученном воздушном винте и установленном коке - кок разлетается в хлам.
Извините. писал с телефона на коленке.
С уважением, Александр Дубских!

gikler:

у меня запускался "на холодную " только со стартера, теплый удавалось запустить рукой

Лучше, если опыта мало, то стартером. Ямада - мотор “злой”, и может по пальцам очень сильно с первой вспышки засадить. Берегите себя!

Вообще, хорошо отстроенный мотор в том числе и Ямада, а может и особенно Ямада, легко запускается прокручиванием (точком) пальчиками за кок в обратную сторону на такт вспышки.

Да! И если на Вашем двигателе регулятор давления старый, т.е. круглым боченочком, то не пытайтесь его крутить. Сбив на таком регуляторе заводские настройки очень потом сложно, или даже невозможно настроить работу двигателя. Ну а если регулятор давления новой конструкции - в форме плоского сектора, то он без регулировок и простой как 5 копеек.

gikler
FJTI:

Как это соединяться с атмосферой? У Ямады топливо подается в карбюратор засчет давления из картера двигателя в топливный бак! Бак должен быть максимально герметичным и крепким, горловина где пробка с трубками должна иметь колечко на манер Кавановских баков. Дешевые топливные баки часто сифонят и даже разрываются. С мцентралхобби закажите бак с соской - топливо в таком баке не контактирует с газами из картера, не “кипит-не пенится”.

Да, все именно так с баком - это важно! У меня постом выше почему-то планшет убрал “НЕ” из фразы. Спасибо Александру - заметил, поправил.
Бак НЕ должен сообщаться с атмосферой и должен быть абсолютно герметичен.
У него на фото мотор со старым регулятором.

Да, и еще - проверьте обратный клапан (на нижней бело трубке), чтобы работал. Пропускает давление только в одну сторону! Это тоже важно.

VTjr

Но, как насчет касторки? :oВ описании ведь написано;):

Use a good quality fuel which contains 15-30% nitromethane and
an oil content of 15-20%. Synthetic or castor oil can be used, or
a combination of synthetic and caster. Do not use four cycle fuel
due to low oil content.

Перевод:

Применяйте качественное топливо содержащее 15-30% нитрометана
и масла 15-20%. Можете применять как синтетическое так и касторовое масло, или
смесь синтетического с касторовым. Не применяйте топливо предназначеное для 4-тактных двигателей,
так как оно содержит мало масла.

Так почему нет😒, я бы лично предпочитал смесь синтетики с касторкой в соотношении 3:1 или даже 2:1.

FJTI
VTjr:

Но, как насчет касторки? :oВ описании ведь написано;):

Перевод:

Применяйте качественное топливо содержащее 15-30% нитрометана
и масла 15-20%. Можете применять как синтетическое так и касторовое масло, или
смесь синтетического с касторовым. Не применяйте топливо предназначеное для 4-тактных двигателей,
так как оно содержит мало масла.

Так почему нет😒, я бы лично предпочитал смесь синтетики с касторкой в соотношении 3:1 или даже 2:1.

Были случаи “закоксовывания” того самого регулятора давления, часто после продолжительного перерыва в эксплуатации, т.к. сложно полностью промыть топливные каналы в Ямаде. А почему нельзя использовать обычное топливо для 4тактников - да потому, что в нем масла 16%, практически столько же что и в 2тактном. Поэтому для ямады тот же Байрон выпускает свое топливо, где и масло без касторки, и процент его содержания 22, и нитры 20%. И все это ради ЯМАДЫ! Наиболее близко по таким критериям подходит вертолетное топливо. Где то, сейчас не найду, кто то писал запрос то ли в Японию, то ли в США по топливу, и получил ответ: “КАСТОРКИ НИ-НИ!”. А на 4тактниках Саитах, ОСах, АСП и т.п., по моему, и двухтактное топливо заходит “на ура”.

Забыл зачинщика темы написать:
Без особой надобности двига ель не разбирайте, у многих собранный мотор превращается в кирпич. Только клапана можете проверить и отрегулировать для начала. - зазор на холодном двигателе. должен стремиться к 0(нулю), т.е. он должен быть, но очень маленький!!!

gikler

По зазорам клапанов - в мануале написано проверять каждые 2 часа работы, на холодном двигателе, сами зазоры 0.04 - 0.1 мм. Для проверки отлично подходят автомобильные щупы.
Из моей практики - зазоры проверял раз в год при неспешных полетах ( практически не регулировал). Когда пытался экономить на топливе и использовал топливо с касторкой, через некоторое время в полете " завис" впускной клапан, двс потерял мощность и заглох… Проворачивая мотор рукой поначалу пришел в ужас из- за отсутствия компресси. Причина оказалась банальна - из- за закоксовавшейся касторки завис клапан…

FJTI

В мануале фразой “стремиться к нуль” писать неправильно - вот и указывают примерные цифры. Принеправильной эксплуатации, в том числе и из-за неправильного топлива, бывает виснут клапана, и даже вал ломает. У нас на самомесах ни одну Ямаду приговорили, а все так хорошо начиналось.

serg_p_s

Ух ты!!!
Я и не ожидал, что столько людей откликнется. Всем большое спасибо.

Предыдущий хозяин сам мне рассказал, что в горючку добавляли касторку для шлейфа. Насколько я понимаю полетал он не мало. И возможно ли его вернуть к жизни ещё вопрос. Сняв клапанную крышку обнаружил что клапана заклинило в нижнем положении. Еле как отмочил их. Прокладки все под замену, потому как его вскрывали для демонстрации наличия внутренности. Судя по состоянию гаек на валу, очень сомнительно что его тянули динамометрическим ключом. ПО хорошему необходимо перебрать весь двигатель и промыть всё. Но говорите не надо лезть… Теперь ещё сложнее выход искать)
Расхода топлива на данный момент не боюсь, потому как в принципе не представляю сколько его будет уходить и будет ли оно уходить глядя на его текущее состояние. Опасаюсь, что регулировка о которой говорилось выше уже сбита… и тогда это уже и есть тот самый кирпич.
Был очень удивлен, что такой двигатель можно завести обратным вращением держась за кок)

Про глушитель понял. Видел внутри шайба рассеивающая стоит. Решил сделать выходное отверстие и суммарную площадь данных отверстий в шайбе равной отверстию патрубка глушителя.

Зазоры в клапанах отрегулирую.Бак есть в комлпекте. Он герметичен, но если дать приличное избыточное давление, полагаю что один из патрубков вылетит оттуда. Насколько крепко патрубки должны сидеть в крышке?
Посоветуйте, пожалуйста, какой размерности приобрести винт.

По поводу копоти. слышал что её должно быть достаточное количество, однако внутри более чем чисто.

И ещё… это конечно не принципиально, но всё же. разве это не поздняя версия двигателя. я полагал что первой была вот эта, а за ней уже с данным регулятором

Вот нашёл с запчастями сайт
www.modelisme-smac.fr/fr/60-pieces-pour-fz-110?p=2

FJTI
serg_p_s:

Ух ты!!!

Предыдущий хозяин сам мне рассказал, что в горючку добавляли касторку для шлейфа.
Для какого шлейфа? Он и без касторки дымок оставляет.

Насколько я понимаю полетал он не мало. И возможно ли его вернуть к жизни ещё вопрос. Сняв клапанную крышку обнаружил что клапана заклинило в нижнем положении. Еле как отмочил их.

Вот Вам и последствия “шлейфа”.

Прокладки все под замену, потому как его вскрывали для демонстрации наличия внутренности.

Ну допустим.
Судя по состоянию гаек на валу, очень сомнительно что его тянули динамометрическим ключом.

Бог с ней с красотой.

ПО хорошему необходимо перебрать весь двигатель и промыть всё. Но говорите не надо лезть… Теперь ещё сложнее выход искать)
Вопрос: Вы знаете как на Ямаде звездочку распредвала позиционировать?
На заслонках (там одной деталью 2 заслонки) с одной стороны установлен сальничек, он легко рвется и иногда теряется, без него не отстроить двигатель даже если оный запустится.

Расхода топлива на данный момент не боюсь, потому как в принципе не представляю сколько его будет уходить и будет ли оно уходить глядя на его текущее состояние. Опасаюсь, что регулировка о которой говорилось выше уже сбита… и тогда это уже и есть тот самый кирпич.
Может предыдущий владелец не лез в регулятор? Или ему повезло и он смог угадать положение регулировки?

Был очень удивлен, что такой двигатель можно завести обратным вращением держась за кок)
Многие моторчики легко так запускаются.

Про глушитель понял. Видел внутри шайба рассеивающая стоит. Решил сделать выходное отверстие и суммарную площадь данных отверстий в шайбе равной отверстию патрубка глушителя.
Выкинуть к чертям собачим эту перегородку или оставить - толку 0.

Зазоры в клапанах отрегулирую.Бак есть в комлпекте. Он герметичен, но если дать приличное избыточное давление, полагаю что один из патрубков вылетит оттуда. Насколько крепко патрубки должны сидеть в крышке?
Достатоно плотно затянутой пробки, через которую трубки в бак входят.
После полета (или запуска на стенде) когда мотор заглушите не забывайте сбросить давление из топливного бака. Для этого кто то ставит отдельную трубку с заглушкой на бак, а остальные ставят тройник на участок магистрали между обратным клапаном и топливным баком, на него трубочку и заглушку.

Посоветуйте, пожалуйста, какой размерности приобрести винт.
Не помню. Сча народ подскажет.

По поводу копоти. слышал что её должно быть достаточное количество, однако внутри более чем чисто.
Ну и хорошо.

Про Ямаду мона много писать хорошего и плохого, НО летать на таких движках просто кайф - и моща, и набор оборотов и звук! Сказка! Только доступность топлива и просто запредельный ценник на него заставляют отказаться в пользу других силовых установок.

Вот нашёл с запчастями сайт
www.modelisme-smac.fr/fr/60-pieces-pour-fz-110?p=2

Я все брал на Централхобби с Америки.

Borcha
serg_p_s:

Предыдущий хозяин сам мне рассказал, что в горючку добавляли касторку для шлейфа. Насколько я понимаю полетал он не мало. И возможно ли его вернуть к жизни ещё вопрос. Сняв клапанную крышку обнаружил что клапана заклинило в нижнем положении. Еле как отмочил их. Прокладки все под замену, потому как его вскрывали для демонстрации наличия внутренности. Судя по состоянию гаек на валу, очень сомнительно что его тянули динамометрическим ключом. ПО хорошему необходимо перебрать весь двигатель и промыть всё. Но говорите не надо лезть… Теперь ещё сложнее выход искать)

Сергей так у вас абсолютно нормальное состояние двигателя(судя по предоставленным фото)

FJTI:

В мануале фразой “стремиться к нуль” писать неправильно - вот и указывают примерные цифры. Принеправильной эксплуатации, в том числе и из-за неправильного топлива, бывает виснут клапана, и даже вал ломает. У нас на самомесах ни одну Ямаду приговорили, а все так хорошо начиналось.

Александр что то не то…если вы делали самомес,но со всеми нужными в % соотношении компонентами как требует фирма Ямада этого не произойдёт.а если совсем другое и вы долго на нём летали то возможно нарушение температурного баланса и клапанная головка трещину даст.металл у неё хороший,но тонкий .

FJTI
Borcha:

Сергей так у вас абсолютно нормальное состояние двигателя(судя по предоставленным фото)

Александр что то не то…если вы делали самомес,но со всеми нужными в % соотношении компонентами как требует фирма Ямада этого не произойдёт.а если совсем другое и вы долго на нём летали то возможно нарушение температурного баланса и клапанная головка трещину даст.металл у неё хороший,но тонкий .

Я на самомесах не летал - соратники да. Может и не то мешали, но уверяли что все “варилось” правильно. А вот забогатить топливную смесь может и забывали. Выведут регулировку на максимальные обороты и “отжигают” аж дым от цилиндра валит. Треснутых цилиндров в районе клапанов не встречал

на Ямадах, а вот ломаные валы, висячие клапана, задиры на золотнике, порванные сальники на заслонках видел.
Правильно настроенная Ямада работает долго и счастливо, и лишний раз в нее никто не лезет.

Davron

Кстати по топливу, читал статью, правда на английском, так вот там что то проскользало, что топливо мешали не по обьему а по массе, предварительно определив плотность каждого из компонентов. Утверждалось, что это делается из за того что якобы плотность масел, нитрометанов и спиртов не всегда одинаковая. Если найду скину.

VTjr

Ребята я сделал для собственых нужд перевод английского описаниая этого двигателя на словацкий язык, и в последствии также на русский (для вас). Так что, если кому-нибудь из Вас пригодится русское описание, могу послать по е-мейлу, если мне сообщите адрес в личку.
Здесь вложить в пост его не удается, такк как система форума файлы PDF не поддерживает.😉

Davron:

Кстати по топливу, читал статью, правда на английском, так вот там что то проскользало, что топливо мешали не по обьему а по массе, предварительно определив плотность каждого из компонентов. Утверждалось, что это делается из за того что якобы плотность масел, нитрометанов и спиртов не всегда одинаковая. Если найду скину.

Возможно это так😵, но дозировка по массе составляющих ведь довольно неудобна:), по объему намного проще.😉 Тем более так ведь принято.😛 Я сам постоянно готовлю собственные топливные смеси (самомесы), все дозирую по объему, и никаких проблем.😎 Да и так-как всевозможные опубликованные рецепты сделаны именно по объему, то пришлось бы их все пересчитать на массы, что тоже не совсем просто:). А смысла я в этом особого не вижу:o, так как разница плотности составльющих веществ будет, думаю, ничтожная, но по крайней мере пренебрежительная.😃

Davron

Владимир на каком топливе Вы гоняли свою Ямаду?

VTjr

Пока не гонял, лежит в коробочке и ждет своего часа.😒 Модель есть тоже, но она также пока в коробке.😎
Но вот купил для него одну канистру вертолетного топлива с 25% нитры. Наводил справки от разных пользователей у нас, так они мне именно это зарекомендовали. Конечно эксплуатация будет обходится весьма дорого.😦 Ну чтож поделаешь.😵 Да, ведь живем всего один раз, деньги на тот свет ведь брать незачем.😆

Borcha

Вот на таком хорошо работала Ямада когда была.