нужна помощь yamada fz110s

FJTI
VTjr:

Но, как насчет касторки? :oВ описании ведь написано;):

Перевод:

Применяйте качественное топливо содержащее 15-30% нитрометана
и масла 15-20%. Можете применять как синтетическое так и касторовое масло, или
смесь синтетического с касторовым. Не применяйте топливо предназначеное для 4-тактных двигателей,
так как оно содержит мало масла.

Так почему нет😒, я бы лично предпочитал смесь синтетики с касторкой в соотношении 3:1 или даже 2:1.

Были случаи “закоксовывания” того самого регулятора давления, часто после продолжительного перерыва в эксплуатации, т.к. сложно полностью промыть топливные каналы в Ямаде. А почему нельзя использовать обычное топливо для 4тактников - да потому, что в нем масла 16%, практически столько же что и в 2тактном. Поэтому для ямады тот же Байрон выпускает свое топливо, где и масло без касторки, и процент его содержания 22, и нитры 20%. И все это ради ЯМАДЫ! Наиболее близко по таким критериям подходит вертолетное топливо. Где то, сейчас не найду, кто то писал запрос то ли в Японию, то ли в США по топливу, и получил ответ: “КАСТОРКИ НИ-НИ!”. А на 4тактниках Саитах, ОСах, АСП и т.п., по моему, и двухтактное топливо заходит “на ура”.

Забыл зачинщика темы написать:
Без особой надобности двига ель не разбирайте, у многих собранный мотор превращается в кирпич. Только клапана можете проверить и отрегулировать для начала. - зазор на холодном двигателе. должен стремиться к 0(нулю), т.е. он должен быть, но очень маленький!!!

gikler

По зазорам клапанов - в мануале написано проверять каждые 2 часа работы, на холодном двигателе, сами зазоры 0.04 - 0.1 мм. Для проверки отлично подходят автомобильные щупы.
Из моей практики - зазоры проверял раз в год при неспешных полетах ( практически не регулировал). Когда пытался экономить на топливе и использовал топливо с касторкой, через некоторое время в полете " завис" впускной клапан, двс потерял мощность и заглох… Проворачивая мотор рукой поначалу пришел в ужас из- за отсутствия компресси. Причина оказалась банальна - из- за закоксовавшейся касторки завис клапан…

FJTI

В мануале фразой “стремиться к нуль” писать неправильно - вот и указывают примерные цифры. Принеправильной эксплуатации, в том числе и из-за неправильного топлива, бывает виснут клапана, и даже вал ломает. У нас на самомесах ни одну Ямаду приговорили, а все так хорошо начиналось.

serg_p_s

Ух ты!!!
Я и не ожидал, что столько людей откликнется. Всем большое спасибо.

Предыдущий хозяин сам мне рассказал, что в горючку добавляли касторку для шлейфа. Насколько я понимаю полетал он не мало. И возможно ли его вернуть к жизни ещё вопрос. Сняв клапанную крышку обнаружил что клапана заклинило в нижнем положении. Еле как отмочил их. Прокладки все под замену, потому как его вскрывали для демонстрации наличия внутренности. Судя по состоянию гаек на валу, очень сомнительно что его тянули динамометрическим ключом. ПО хорошему необходимо перебрать весь двигатель и промыть всё. Но говорите не надо лезть… Теперь ещё сложнее выход искать)
Расхода топлива на данный момент не боюсь, потому как в принципе не представляю сколько его будет уходить и будет ли оно уходить глядя на его текущее состояние. Опасаюсь, что регулировка о которой говорилось выше уже сбита… и тогда это уже и есть тот самый кирпич.
Был очень удивлен, что такой двигатель можно завести обратным вращением держась за кок)

Про глушитель понял. Видел внутри шайба рассеивающая стоит. Решил сделать выходное отверстие и суммарную площадь данных отверстий в шайбе равной отверстию патрубка глушителя.

Зазоры в клапанах отрегулирую.Бак есть в комлпекте. Он герметичен, но если дать приличное избыточное давление, полагаю что один из патрубков вылетит оттуда. Насколько крепко патрубки должны сидеть в крышке?
Посоветуйте, пожалуйста, какой размерности приобрести винт.

По поводу копоти. слышал что её должно быть достаточное количество, однако внутри более чем чисто.

И ещё… это конечно не принципиально, но всё же. разве это не поздняя версия двигателя. я полагал что первой была вот эта, а за ней уже с данным регулятором

Вот нашёл с запчастями сайт
www.modelisme-smac.fr/fr/60-pieces-pour-fz-110?p=2

FJTI
serg_p_s:

Ух ты!!!

Предыдущий хозяин сам мне рассказал, что в горючку добавляли касторку для шлейфа.
Для какого шлейфа? Он и без касторки дымок оставляет.

Насколько я понимаю полетал он не мало. И возможно ли его вернуть к жизни ещё вопрос. Сняв клапанную крышку обнаружил что клапана заклинило в нижнем положении. Еле как отмочил их.

Вот Вам и последствия “шлейфа”.

Прокладки все под замену, потому как его вскрывали для демонстрации наличия внутренности.

Ну допустим.
Судя по состоянию гаек на валу, очень сомнительно что его тянули динамометрическим ключом.

Бог с ней с красотой.

ПО хорошему необходимо перебрать весь двигатель и промыть всё. Но говорите не надо лезть… Теперь ещё сложнее выход искать)
Вопрос: Вы знаете как на Ямаде звездочку распредвала позиционировать?
На заслонках (там одной деталью 2 заслонки) с одной стороны установлен сальничек, он легко рвется и иногда теряется, без него не отстроить двигатель даже если оный запустится.

Расхода топлива на данный момент не боюсь, потому как в принципе не представляю сколько его будет уходить и будет ли оно уходить глядя на его текущее состояние. Опасаюсь, что регулировка о которой говорилось выше уже сбита… и тогда это уже и есть тот самый кирпич.
Может предыдущий владелец не лез в регулятор? Или ему повезло и он смог угадать положение регулировки?

Был очень удивлен, что такой двигатель можно завести обратным вращением держась за кок)
Многие моторчики легко так запускаются.

Про глушитель понял. Видел внутри шайба рассеивающая стоит. Решил сделать выходное отверстие и суммарную площадь данных отверстий в шайбе равной отверстию патрубка глушителя.
Выкинуть к чертям собачим эту перегородку или оставить - толку 0.

Зазоры в клапанах отрегулирую.Бак есть в комлпекте. Он герметичен, но если дать приличное избыточное давление, полагаю что один из патрубков вылетит оттуда. Насколько крепко патрубки должны сидеть в крышке?
Достатоно плотно затянутой пробки, через которую трубки в бак входят.
После полета (или запуска на стенде) когда мотор заглушите не забывайте сбросить давление из топливного бака. Для этого кто то ставит отдельную трубку с заглушкой на бак, а остальные ставят тройник на участок магистрали между обратным клапаном и топливным баком, на него трубочку и заглушку.

Посоветуйте, пожалуйста, какой размерности приобрести винт.
Не помню. Сча народ подскажет.

По поводу копоти. слышал что её должно быть достаточное количество, однако внутри более чем чисто.
Ну и хорошо.

Про Ямаду мона много писать хорошего и плохого, НО летать на таких движках просто кайф - и моща, и набор оборотов и звук! Сказка! Только доступность топлива и просто запредельный ценник на него заставляют отказаться в пользу других силовых установок.

Вот нашёл с запчастями сайт
www.modelisme-smac.fr/fr/60-pieces-pour-fz-110?p=2

Я все брал на Централхобби с Америки.

Borcha
serg_p_s:

Предыдущий хозяин сам мне рассказал, что в горючку добавляли касторку для шлейфа. Насколько я понимаю полетал он не мало. И возможно ли его вернуть к жизни ещё вопрос. Сняв клапанную крышку обнаружил что клапана заклинило в нижнем положении. Еле как отмочил их. Прокладки все под замену, потому как его вскрывали для демонстрации наличия внутренности. Судя по состоянию гаек на валу, очень сомнительно что его тянули динамометрическим ключом. ПО хорошему необходимо перебрать весь двигатель и промыть всё. Но говорите не надо лезть… Теперь ещё сложнее выход искать)

Сергей так у вас абсолютно нормальное состояние двигателя(судя по предоставленным фото)

FJTI:

В мануале фразой “стремиться к нуль” писать неправильно - вот и указывают примерные цифры. Принеправильной эксплуатации, в том числе и из-за неправильного топлива, бывает виснут клапана, и даже вал ломает. У нас на самомесах ни одну Ямаду приговорили, а все так хорошо начиналось.

Александр что то не то…если вы делали самомес,но со всеми нужными в % соотношении компонентами как требует фирма Ямада этого не произойдёт.а если совсем другое и вы долго на нём летали то возможно нарушение температурного баланса и клапанная головка трещину даст.металл у неё хороший,но тонкий .

FJTI
Borcha:

Сергей так у вас абсолютно нормальное состояние двигателя(судя по предоставленным фото)

Александр что то не то…если вы делали самомес,но со всеми нужными в % соотношении компонентами как требует фирма Ямада этого не произойдёт.а если совсем другое и вы долго на нём летали то возможно нарушение температурного баланса и клапанная головка трещину даст.металл у неё хороший,но тонкий .

Я на самомесах не летал - соратники да. Может и не то мешали, но уверяли что все “варилось” правильно. А вот забогатить топливную смесь может и забывали. Выведут регулировку на максимальные обороты и “отжигают” аж дым от цилиндра валит. Треснутых цилиндров в районе клапанов не встречал

на Ямадах, а вот ломаные валы, висячие клапана, задиры на золотнике, порванные сальники на заслонках видел.
Правильно настроенная Ямада работает долго и счастливо, и лишний раз в нее никто не лезет.

Davron

Кстати по топливу, читал статью, правда на английском, так вот там что то проскользало, что топливо мешали не по обьему а по массе, предварительно определив плотность каждого из компонентов. Утверждалось, что это делается из за того что якобы плотность масел, нитрометанов и спиртов не всегда одинаковая. Если найду скину.

VTjr

Ребята я сделал для собственых нужд перевод английского описаниая этого двигателя на словацкий язык, и в последствии также на русский (для вас). Так что, если кому-нибудь из Вас пригодится русское описание, могу послать по е-мейлу, если мне сообщите адрес в личку.
Здесь вложить в пост его не удается, такк как система форума файлы PDF не поддерживает.😉

Davron:

Кстати по топливу, читал статью, правда на английском, так вот там что то проскользало, что топливо мешали не по обьему а по массе, предварительно определив плотность каждого из компонентов. Утверждалось, что это делается из за того что якобы плотность масел, нитрометанов и спиртов не всегда одинаковая. Если найду скину.

Возможно это так😵, но дозировка по массе составляющих ведь довольно неудобна:), по объему намного проще.😉 Тем более так ведь принято.😛 Я сам постоянно готовлю собственные топливные смеси (самомесы), все дозирую по объему, и никаких проблем.😎 Да и так-как всевозможные опубликованные рецепты сделаны именно по объему, то пришлось бы их все пересчитать на массы, что тоже не совсем просто:). А смысла я в этом особого не вижу:o, так как разница плотности составльющих веществ будет, думаю, ничтожная, но по крайней мере пренебрежительная.😃

Davron

Владимир на каком топливе Вы гоняли свою Ямаду?

VTjr

Пока не гонял, лежит в коробочке и ждет своего часа.😒 Модель есть тоже, но она также пока в коробке.😎
Но вот купил для него одну канистру вертолетного топлива с 25% нитры. Наводил справки от разных пользователей у нас, так они мне именно это зарекомендовали. Конечно эксплуатация будет обходится весьма дорого.😦 Ну чтож поделаешь.😵 Да, ведь живем всего один раз, деньги на тот свет ведь брать незачем.😆

Borcha

Вот на таком хорошо работала Ямада когда была.

VTjr

Еле-еле прочитал с Вашего фото, что это вартолетное топливо с 20% нитры. Ну да, такое подходит.
То, что я купил было марки Rapicon heli 25% nitro, но его к сожалению уже нет в продаже. В свое время я поискал все доступные информации про состав продаваемых топлив и сделал вот такую таблицу содержания смазочных материалов в разных марках тогда у нас доступных топлив www.rcmania.cz/download/file.php?id=51736&mode=vie… по ней видно, что вертолетное топливо Байрон по своему составу очень близко Рапикону. В таблице есть также в свое время очень популярное топливо Торнадо, которое имеет смазку в смеси синтетики и касторки, но его к сожалению уже тоже не стало.
Все это было связано с введением строгих ограничений продажи нитрометана и его смесей с более чем 30% общего состава, которые вступили в силу в странах ЕС в начале 2018 года (вроде из-за террористов), после чего призводители этих топлив закрыли лавочку. Мне удалось купить 10л синтетического масла Р2000, так что из своих запасов делаю самомесы по составу похожие на Торнадо.
Вот грустно, что из-за террористов страдаем мы, порядочные моделисты, нас ограничили в своих действиях, я террористы, думаю, нитру все равно где-нибудь достанут. Кроме того эти ограничения у нас подняли цены готовых топлив примерно на 20%. Просто те производители, которые не закрыли лавочку, должны были себе оформить специальные лицензии на покупку и работу с нитрометаном, и также потерпела конкуренция на рынке топлив. Возможно подъем цен топлив связан и со снижением мирового спроса по модельным калильным ДВС в следствии все большей популярности электрики и бензиновых ДВС большего объема. Короче калилки видимо скоро вообще пропадут, как видно по краху производителя АСП - это также симптом.

Borcha

Хорошо бы Сергей Косогор посоветовал топливо.я понял он давно эксплуатирует Ямады…

gikler
serg_p_s:

И ещё… это конечно не принципиально, но всё же. разве это не поздняя версия двигателя. я полагал что первой была вот эта, а за ней уже с данным регулятором

У вас на фото - регулятор давления в виде бочонка - это версия Yamada FZ110 S , ранее была версия с регулятором в картере FZ 110 а на совсем поздних версиях был другой регулятор - более плоский. . В принципе, и та, и другая конструкция нормально работали. У меня один раз в регуляторе ((который бочонком) порвался маленький силиконовый наконечник у тарельчатого клапана - перестала заводится - заменил, а так проблем особых не было.

По топливу - я покупал Byron для ямад (синий 20х20), а потом использовал вертолетное 25х18 с добавлением туда масла Motul micro 2t по объему - все нормально летало.

Винты я использовал обычно 14х8, 15х6 или 15х7 , а вообще рекомендованные производителем винты 13.5х11, 13.5х13, 14х10, 14х12, а один мой знакомый очень хвалил винт 14х10 именно для этого мотора (сам я не пробовал).

Судя по вашим фотографиям, мотор перед продажей просто помыли каким-то очистителем…

Когда будете устанавливать обратно заднюю крышку - это важно - необходимо совместить отверстие в золотнике с кривошипом коленчатого вала (кривошип “мотыль” должен четко попасть в это отверстие. Видел несколько случаев, когда при установке промахивались.

Все прокладки однозначно менять - ямада должна быть полностью герметичной!

Кстати, вот еще немного про ямаду на нашем форуме:
rcopen.com/forum/f5/topic145604
Раз уж полезли - посмотрите, какая установлена свеча. Закажите сразу себе запасную свечку YS или OS type “F”
Да, вот здесь - схемы подключения трубок и бака

rcopen.com/forum/f5/topic113204
Подшипники коленвала как себя чувствуют по ощущениям при прокручивании вала (вращение КВ свободное?) ?

beard
Borcha:

Хорошо бы Сергей Косогор посоветовал топливо.я понял он давно эксплуатирует Ямады…

Давно и много… Топливо - на каком только не летал. Практически любое вертолётное 20-30% нитры, БЕЗ касторки (если не хотите проблем). По динамике равных Ямадам просто нет, конечно 110я прожорлива - а найдите в этой кубатуре экономичные. И ОСы и Саиты не меньше кушают. Тут или летать или горючку экономить. Альтернатива - бензин, однако вес и тяга несравнимы. Как-то так.

serg_p_s

Вращение коленвала лично мне не нравится. Учитывая что в момент покупки он вообще проворачивался с трудом. Допускаю, что подшипники тоже закоксовались и до сих пор не отмокли. Плюс если взять вал и легонько дать движение против/по часовой. То ощущается люфт. Возможно люфт в зубчатом зацеплении. Может он и должен быть градуса 2-3 думаю.
На промытый он не похож. Шипко грязный снаружи.
Если можно мне pdf. Serg_p.s_@mail.ru

serg_p_s

Решил не перебирать и изготовить прокладки. Только обрадовался что вращение вала стало плавным. И тут же огорчился. На зеркале цилиндра прихваты. Плюс к тому вал вращается на 180° и стопорится в двух положениях. Фото которых прикрепляю.

Решил не перебирать и изготовить прокладки. Только обрадовался что вращение вала стало плавным. И тут же огорчился. На зеркале цилиндра прихваты. Плюс к тому вал вращается на 180° и сторонится в двух положениях. Фото которых прикрепляю.

За чертёж половинки глушителя большое спасибо!

gikler

Добрый день! Мое мнение - разбирать мотор однозначно до конца и полностью.
Если вдруг подшипники “болеют” , то этой требухой угробите цилиндр и поршень окончательно, когда начнете летать и потом мотор отправиться в помойку. На разобранном двс можно уже будет оценить состояние цпг более детально и подшипников. Вы уже половину дела сделали. Хотелось бы взглянуть на поршневое кольцо и поршень.

serg_p_s

ЦПГ скинуть много ума не надо. Я сделаю. А как устанавливать обратно шестерню распредвала?