подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3
именно никель является основным рекомендуемым элементом для запуска ДВС
Прошлый век
Прошлый век
А народу нравится: rcopen.com/forum/f5/topic548415/83
Многие до сих пор пользуются. Во всех инструкциях по эксплуатации движков никель на первом месте стоит.
Прошлый век
После более чем десятилетия моего личного опыта с эксплуатацией батарей на базе LiPol элементов, я прошел постепенно фазами начального вдохнования, удивления, и наконец определеного разочарования по мере их свойств. В какой то мере раньше такое же у меня произошло и с элементами NiMH. Так что в данный момент я считаю, что елементы NiCd постоянно имеют свое место в применении. Важно просто знать для каких целей что лучше всего годится, да и также учитывать соотношение цены, заряда/массы, плотности тока, и главное ресурса и требовательности к правильному уходу. Имено в последнем плане NiCd не так уж плохи, и не надо их оотправлять в историю. Конечно есть области применения, где литиевые элементы неоспоримо выигрывают, или где без них даже быть невозможно. Но я считаю, что именно накал свечи не их основной домен.
Мне скорее жалко, что общее мнение идет именно в том Вашем духе, что конечно вместе с требованиями по чистоте жизненной среды, вездесущей дилетантской рекламой, и всеобщим невежеством, влияет на критическое снижение их производства. Жаль, что это происходит именно в том моменте, когда удалось их свойства поднять на максимум, а они просто пропадают. Притом давно стало известно, что NiMH ни в коем случае не могут стать их полноценной заменой. Наоборот, они им лишь в значительной мере портят репутацию. А пороки литиевых думаю все знаем.
Под конец задам один простой вопрос (вернее два). Он касается других элементов, которые также должны были давно уйти в прошлое:
Ну, почему до сих пор стартовые акумулаторные батареи всех самых современных автомобилей все еще свинцовые? Почему они не литиевые?
Просто скопировал… 1. Высокая цена. Li-ion батарея, аналогичная автомобильному аккумулятору 12В 60 А*ч будет стоить не менее 15 000р. 2. Проблемы с большими нагрузочными токами. Если автомобильный аккумулятор на 60 А*ч может без проблем отдать в нагрузку 200-300 А для питания стартёра, то попытка выжать такой ток из Li-ion аналогичной ёмкости закончится печально. 3. Если схема защиты проморгает что-нибудь (например, повреждение аккумулятора при ДТП) , то уж рванёт, так рванёт!!! Li-ion аккумулятор на 12В 60 А*ч - это та ещё бомба!! ! Видел результаты взрыва одной банки на 1,8 А*ч. Впечатляет… . 4. Схема защиты, расчитанная на разрядный ток в 300А, будет тяжелой, стоить будет примерно столько же, сколько сам аккумулятор, займет немало места, и при работе стартёра будет выделять ватт 100-200 тепла. А преимуществ только два - меньшая масса и меньший объём (без учёта схемы защиты) . Если учесть, что аккумулятор - не самая громозкая и не самая тяжелая часть автомобиля, то есть ли смысл огород городить? ! Кстати, что касается “литиевые намного дольше служат” - категорически не согласен! Срок службы свинцовых аккумуляторов, гарантированный производителем - 3 года. Для Li-ion производители гарантируют 1,5 года.
- для реализации стартерных токов 300А нет необходимости иметь литиевую батарею 60Ач, достаточно 12Ач 25С (настоящих).
- LiPo 60Ач 25С (честных) в номинале может отдать 1500 А.
- чисто механическая трудность. в ДТП шанс возгорания топлива выше, чем возгарание АК.
- если имеется в виду регулятор оборотов, то он не нужен, а защита по току … )), не думаю, что это большая трудность ). И откуда 100-200 Ватт )), да еще и с разбросом 100 процентов.
Из реальных недостатков
- выше цена
- меньше срок жизни
из реальных достоинчтв - мощнее
- стабильнее
- быстрее заряжается
как то зимой заводил легковой автомобиль с “мертвым” АК, лампочки чуть тлели от АК 3300 4S.
глянул ради интереса, просто знаю сколько весит 100-200А MOSFET,
aliexpress.ru/item/32931557715.html?algo_pvid=003a…
пример 200А ESC весит 100 грамм ),
ключ для управления нагрузкой 300А может весить ну пол кило )).
Одноразово конечно можно завести машину и малым литиевым аку, тоже был свидетелем такого случая. На поле все заряжали модельные аку весь день, а потом не могли завести машину и еле-еле уехали при помощи остаточного заряда в литиевой 3-х баночной батареи.
Но иметь ее как постоянный источник бортовой сети, особенно в российских, не говоря уж о сибирских, условиях не в полне возможно.
Но мой вопрос был в смысле того доказательства, что явно старая, и не очень экологичная технология все еще имеет свое место, и не так просто ее заменить по целому ряду причин. Поэтому и в плане NiCd я не могу быть полностью согласен с тем, что это прошлый век.
Одноразово конечно можно завести машину и малым литиевым аку, тоже был свидетелем такого случая. На поле все заряжали модельные аку весь день, а потом не могли завести машину и еле-еле уехали при помощи остаточного заряда в литиевой 3-х баночной батареи.
Вы будете смеяться, но когда-то в середине 90-х мы смогли завестись и уехать с поля, “толкнувшись” сборкой из 10 NiCd SC аккумуляторов SANYO от электролета. Движки на моделях тогда еще коллекторные были.
Да не буду смеяться, верю что было и такое, не вижу в этом ничего особенного.
АК 3,3Ач, крутил стартер 10 секунд (максимум) током пусть 400А, т.е. АК отдал не на много больше 1Ач.
Посмеялись, обсудили автомобильные аккумуляторы, в очередной раз выслушали авторитетное мнение дедушки о победе кадмия на всей планете. Давайте вернёмся к теме этой ветки. Напомню, тема этой ветки:
подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3
в очередной раз выслушали авторитетное мнение дедушки о победе кадмия на всей планете
До сих пор при настройке техники пользуюсь сборкой из четырех ЦНК-0,9 1978 года выпуска. Покупал в 1986 году у знакомого, который занимался ремонтом-обслуживанием милицейских раций. Все 90-е они отработали бортом на пилотажке. Сейчас осталось больше половины емкости, саморазряд очень умеренный. Ни один другой аккумулятор столько не прожил.
…Давайте вернёмся к теме этой ветки. Напомню, тема этой ветки:
подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3
Ну давайте, мы тут все от Вас ждем, не дождемся ответа на совершенно конкретный и простой вопрос из поста#85.
На всякий случай я его повторю:
Цвет спирали свечи определяется ее температурой. Это - фраза из описания: “Ещё одной полезной особенностью является то, что температура свечи остаётся неизменной, вплоть до полного разряда питающей батареи, чего не происходит при применении никелевых источников питания.”
…
Всего один конкретный ответ на конкретный вопрос - меняется-ли цвет спирали с падением напряжения на питающем источнике?
…а мне этот ответ, как и собственно вопрос, вообще не интересны. Устройство работает - хорошо. Устройство сдохнет, как и свеча, заменю на другое. Быстро сдохнет - заменю на другого производителя. Делов то…
Устройство работает - хорошо
Если не сложно, поделитесь опытом эксплуатации.
Если не сложно, поделитесь опытом эксплуатации.
Нашел еще одну историю “технической поддержки” изделия GDL6.3. Вопросы те-же, что и в этой теме - как подключить и как настроить?
Тут начало истории: rcopen.com/forum/f5/topic248508/49 (с #49 по #56)
Тут - ее продолжение: rcopen.com/forum/f5/topic248508/94 (с #94 по с #103)
Happy End, как и в предыдущем случае, в тему не попал, но эпилог там однозначно зачОтный:
Дааааа… Тяжёлый случай…
Там нет микшеров, поэтому:
или просто вкл./выкл. от тумблера,
или через Y-кабель на канале газа,
или покупать нормальную аппаратуру.
Ну чел продвигает свою продукцию как может.
Ну чел продвигает свою продукцию как может.
Виктор и это абсолютно нормально.и продвигать,и защищать и многое доказывать.
Это не совсем нормально. Есть системная проблема, которая повторяется и уже вызывала несколько однотипных обсуждений в разных темах.
Можно ее решить технически, а можно упорно доказывать, что отсутствие настройки точки включения подкала является преимуществом.
Совет “купить нормальную аппаратуру” - вообще нечто запредельное. Тогда в описании на подкал должен быть список нормальных аппаратур и ненормальных.
Если не сложно, поделитесь опытом эксплуатации.
Я пока только на земле настроил. У нас погода отстой. Снег-дождь. Летаем только на планерах и том, что с рук запускается. Так что эксплуатации еще нет.
Виктор и это абсолютно нормально.и продвигать,и защищать и многое доказывать.
Действительно, в чем преступление? Человек создает, производит, оформляет, и есстественно отстаивает СВОЮ точку зрения, потому что это он сделал и он так хочет.
По работе, в нынешних условиях огромного дефицита мед. изделий, очень часто слышу обиду и разочарование в том, что 90% мед. изделий импортные. А Европа, Китай и Америка, шлют нас лесом, т.к. сейчас своей стране нужнее. Это к чему. Не производим ничего - плохо. Производим сами, как в данном случае - тоже надо ядом полить. Ну не нравится человек, его ход мыслей и его реализация, ну проходите мимо. Он в отличие от того же Сколково, не на ваши деньги всё придумывает и создает.
…и кстати, уж прошу прощения у малоимущих, но в нынешнее время иметь аппу без микширования, ну это ведь уже не в какие рамки. Нормальный б/у цифровой передатчик с миксом, ну 4-6 рублей.…
…и как бы вообще, не помешало бы тему вычистить, ТС обратитесь к модерам.…
…а мне этот ответ, как и собственно вопрос, вообще не интересны. …
Вам не интересно, а другим, в особенности тому, кто его задавал, может даже очень интересено.😉
Если уж это его устройство такое отличное, в чем проблема и на это ответить? А не вместо ответа дурить народ, что мол цвет и температура взаимно не связаны!😮
Да согласен с Виктором в том, что человек продвигает свое изделие как может. Но и это надо делать с мерой. Мы ведь не на его частном сайте, где может быть любая восхваливающая реклама, где он хозяин (может даже смазать неподходящие мнения), а на свободном дискуссионном форуме. 😵 Но трудно дискутировать с человеком, который в теме продвигает свои личные коммерческие интересы, не отвечает адекватно на простые вопросы, а наоборот с самого начала ведет себя как самозванный модератор дискуссии.😒 Тут нет, и в его присутствии просто не может быть объективной дискуссии.😃
В очередной раз я вместо ответа получил помидор. 😮 Ну конечно я тоже потом не пожалел томата.😆
Действительно, в чем преступление? Человек создает, производит, оформляет, и есстественно отстаивает СВОЮ точку зрения, потому что это он сделал и он так хочет.
Давайте я еще раз попытаюсь объяснить. Человек разработал, сделал, запустил серию - как-бы честь и хвала. Да, была поставлена задача сделать предельно дешевое изделие. Да, он с ней справился, ну, нормально. Но как только он начинает его продавать, появляется обратная связь с покупателями и начинаются рекламации, конкретные примеры я привел. Человек начинает защищать свою точку зрения - одному советует допаять стабилизатор, другому - нормальную аппаратуру купить, третьему - с настройками поиграться. Для Вас это, может быть и нормально, хотя, поставив себя на место покупателя, я этого не понимаю. Но я рассуждаю не только как покупатель. Фокус в том, что я прошел тот-же путь и те-же грабли, но реакция на претензии была совершенно иной. Первый кусок схемы подкала у него и у меня достаточно близкие по схемотехнике. Вот - исходник:

Схема отличная и простая, но работает через раз. Без стабилизации глючит в районе точки переключения - давайте будем проскакивать эту точку за счет тумблера и отдельного канала. Если поставил высоковольтную батарейку, схема перестает видеть сигнал от приемника - посоветуем покупателю самостоятельно допаять стабилизатор. Если застабилизировал, не хватает уровня открыть выходной транзистор - будьте любезны добавить формирователь сигнала (+ два транзистора), либо поставить лоджик-левел полевик, а он дороже. Если уровень сигнала с приемника выше напряжения стабилизации - горит микросхема, нужен формирователь уровня входного сигнала, чтобы схема работала с “нормальными” и “ненормальными” аппаратурами. У Futaba и JR были разные концепции - одни гнали сервосигнал с уровня стабилизации 3,3В, а другие - с напряжения питания - до 6В, а подкал должен распознать и проглотить любой вариант. Чтобы не влияло зависание выхода приемника и пропадание сигнала, нужна развязка входа по постоянке, а это еще детали. Тут приведена схема и описание RC-ключа на 4013, которая выполняет все озвученные требования: igva.od.ua/articles/stat_4013.htm Она сильно отличается от первоначального варианта, но она работает. Причем, каждая вышеперечисленная доработка в нем делалась по конкретной претензии конкретного моделиста. В итоге получилось стабильно работающее и совместимое изделие. Также схема позволяет выполнить подстройку рабочей точки, но для этого нужен качественный подстроечник - это еще полбакса в смету. А рассказывать, что у моделиста ненормальная аппаратура или советовать что-то допаять, даже в голову не проходило - человек тебе деньги заплатил. Если у моделиста “Супранар”, значит подкал должен работать от “Супранара”. Это головная боль разработчика - обеспечить полную совместимость. В точности, как у сервомеханизма.